Home » Освобожденный раб в Роте, которому удалось преуспеть | Культура

Освобожденный раб в Роте, которому удалось преуспеть | Культура

Мария Антония Варела родилась в Конго в какой-то неизвестный момент между 1740 и 1741 годами у родителей, которых даже она не знала. Она прибыла в Кадис в 1755 году, едва будучи подростком. Она прожила в рабстве большую часть своей жизни и обрела свободу только со смертью своих последних хозяев. Ее биография почти не появляется за завещанием, датированным в городе Рота 1813 годом. черный раб в Кадисе 18 века это настолько вписано в историю, что сам факт того, что Варела робко отразился в завещательном распоряжении, уже редкость. Еще более исключительным является то, что, когда она умерла, она оставила дом и могла быть даже захоронена на среднем уровне. Краткое свидетельство об этом африканце между двумя континентами и двумя веками, взятое сейчас из документа, опубликованного в эти дни провинциальным архивом Кадиса, дает ключ к пониманию существования, заклейменного расизмом и нищетой, от которого страдали рабы, даже когда они обрели свободу.

«Повседневное существование вольноотпущенников отличалось ненадежностью», — резюмирует в своей книге профессор современной истории Кадисского университета Артуро Моргадо. Рабский мегаполис. Кадис современности. И именно по этой причине, что Варела успел завещать и что в его наследство входила даже недвижимость, «это не обычно», как указывает EL PAÍS следователь. Моргадо посвятил год изучению нотариальных протоколов, хранящихся в провинциальном архиве, и оттуда он пришел к оценке — анализируя годы, оканчивающиеся на нулевой и пятый, — что только между 1650 и 1750 годами в столице Кадиса могло быть совершено 17 000 актов купли-продажи. произведено. рабов, учитывая, что документация утеряна и что неудивительно, что один и тот же человек за свою жизнь несколько раз отчуждался. Столкнувшись с этими данными, он нашел только 642 сбережения, документы о покупке свободы и «едва ли сотню наследств» вольноотпущенников, которым удалось оставить что-то, чтобы завещать своим потомкам, как профессор.

Завещание Варелы – один из тех исключительных документов, хотя оно не входит в число тех, что были записаны Моргадо, поскольку он сосредоточился на городе Кадис и переходе от 17-го к 18-му веку. «Это обнаружил студент на практике, и это привлекло наше внимание», — резюмирует директор Архива Сантьяго Саборидо об открытии, которое произошло много лет назад и которое они впервые распространили в социальных сетях в 2021 году. «Это время прошло. без боли и славы, но теперь мы снова опубликовали его, и у него уже есть тысячи репродукций», — добавляет архивариус, имея в виду публикацию, опубликованную 28 июля на X (ранее Twitter), которая уже набрала более 89 000 просмотров. первоначальная публикация двухлетней давности действительно помогла местному исследователю Хоакину Аревало восстановить те небольшие данные, которые хранятся в архивах о Вареле.

Read more:  Гарри Стайлс был замечен с татуировкой «Оливия» после разрыва с Оливией Уайлд

Первым хозяином женщины был Мануэль де Летран, как она сама заявляет в своем завещании, боцман военно-морского флота «среднего класса», как указывает Аревало. Варела завещал «дом с нижней гостиной, со спальней и небольшой горницей», говорит, что ей устроить среднее захоронение — «с высоким крестом и десятью капелланами из приходской церкви» — и что 50 месс говорят за нее, до четырех реалов за каждого. Хотя в своем характере вольноотпущенница утверждает, что она не замужем, и не говорит о них, следователь из Рота нашел ключ к разгадке двух сыновей: Антонио Каэтано (умер за шесть лет до своей матери) и Антонио де Падуя, о которых нет никаких записей. его смерть. Фактически женщина завещала все свои активы Petrolina de San Telmo y Varela. Из-за фамилий Саборидо подозревает, что она могла быть связана с последним владельцем конголезца Мануэлем Исидро Хаэном Варелой, который даровал ей свободу после своей смерти. Директор архива также считает, что тот факт, что африканка была одинока, несмотря на наличие детей и вопреки социальным нормам того времени, мог скрыть тот факт, что они были потомками, рожденными «в результате супружеских отношений, возможно, после принуждения .”

Фрагмент завещания Марии Антонии Варелы, освобожденной рабыни, умершей в Роте в 1813 году.Провинциальный архив Кадиса

«Вы читаете вещи, от которых волосы встают дыбом. Нотариальные протоколы полны документов о рабстве. В Кадисе не было ни земли, ни скота, вот в чем дело. Португалия, Англия и Нидерланды были теми, кто продал больше всего рабов, но испанцы получили прибыль от налоговых ставок для этих стран. Корабли прибыли в Кадис, были куплены здесь, подписаны и отправлены в Карибское море», — отмечает Саборидо, приводя в пример такие случаи, как Доминга де ла Канделария и ее дочь Тереза, полутора лет, оба рабы и у которых мать была отмечена на «висках», как будто это был скот. Артуро Моргадо документирует десятки личных упоминаний в своем исследовании, несмотря на сложность прокручивания деталей: «Эти жизни не могут быть реконструированы от начала до конца. Делать это после того, как они получат свободу, очень сложно». Во многих случаях профессор обнаруживал существование вольноотпущенников, отмеченных стигматизацией и расизмом, в случае чернокожих, а также некоторых биографий «с минимумом отправленных», неграмотных, с несколькими семьями, которым можно было оставить очень дефицитные товары.

Read more:  СПОЙЛЕРЫ WWE SmackDown 23 декабря 2022 г.

Рабы получили доступ к своей свободе через сберегательные акты или сберегательные письма либо потому, что владелец освободил их, либо потому, что они купили его. «Есть все, от владельцев, движимых искренне филантропическими намерениями, до владельцев, которые ведут себя как настоящие пиявки», — говорит Моргадо. В этом объединении выделяются такие истории, как история гвинейца Антонио Мачуки, который, уже будучи вольноотпущенником, сумел сделать важную карьеру финансиста. Или Себастьяна де Олеага, мавританка, свобода которой стоила 280 песо, но ей приходилось платить еще 10 дукатов «за каждый живот, который забеременеет до родов или нет, и если указанная рабыня беременна, то, что выйдет, должно быть моим». ».

Больше о жизни Варелы пока ничего не известно. Ни то, что случилось с ее вторым сыном, ни чему она посвятила свою жизнь, когда стала вольноотпущенницей. Также неизвестно, как она вела свое социальное существование как чернокожая женщина на улице, которая предлагала «пространство свободы и определенной анонимности, ограниченной видимостью цвета», — объясняет Моргадо. Единственная уверенность заключается в том, что она, по крайней мере, достаточно богата, чтобы позволить себе завещать дом и оставить обычное захоронение. И это было немало, судя по тому, что Кадис, который хвастался тем, что был колыбелью первой испанской конституции 1812 года, еще год спустя — год смерти вольноотпущенницы — объявлял в своих газетах о продаже « негритянка от 27 лет без дефектов». Ведь, как уверяет профессор Моргадо, «не для всех одинаково дули новые ветры».

Фрагмент завещания Марии Антонии Варелы, рабыни, добившейся свободы и умершей в Роте в 1813 году.
Фрагмент завещания Марии Антонии Варелы, рабыни, добившейся свободы и умершей в Роте в 1813 году.Провинциальный архив Кадиса

Вся культура, которая идет с вами, ждет вас здесь.

Read more:  Пьер-Эдуар Десимюс, визионер карибской музыки

подписаться

Бабелия

Литературные новинки, проанализированные лучшими критиками в нашем еженедельном бюллетене

ПОЛУЧИТЬ ЭТО

Подпишитесь, чтобы продолжить чтение

Читать без ограничений

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.