Home » Открывая путь к рисованию | Новости Массачусетского технологического института

Открывая путь к рисованию | Новости Массачусетского технологического института

В первую пятницу ноября студенты 21A.513 (Изображение человеческого опыта) встретили две незнакомые фигуры: очкастая обезьяна с посланием в форме сердца («Я так рада, что ты здесь») и человек, нарисовавший эту обезьяну на доске: удостоенный наград карикатурист и педагог Линда Барри, чья « «Представь себе это» стал центральным текстом программы нового междисциплинарного курса.

Будучи приглашенным докладчиком во второй половине дня, Барри приветствовала каждого прибывшего, ее длинные седые косы покачивались, ручки свисали с шеи. Через несколько минут все — даже преподаватели курса, антрополог Грэм Джонс и художник Сет Рискин — расселись за столами с закрытыми глазами и рисовали жирафов.

Когда Барри попросил участников открыть глаза и поднять своих жирафов, комната наполнилась смехом над зверинцем из коротких ног, неправильных шеек и беспорядочных пятен.

«Вышло лучше, чем я думал!» – воскликнул один студент.

«Наблюдать за тем, как люди рисуют с закрытыми глазами, — это фантастика», — сиял Барри. «Это как находиться в комнате, где все мечтают».

«Picture This» утверждает, что каждый может рисовать; дети делают это бессознательно до определенного возраста, пишет Барри, но слишком часто обычные сомнения останавливают эту выразительную и глубоко человечную практику. Джонс увидел доказательства этого, когда класс собрался в сентябре.

«Когда мы ходили по комнате, спрашивая учеников, что они хотят получить от урока, около двух третей сказали что-то вроде: «Раньше я занимался искусством, но у меня больше нет на это времени» или «Я не Мне кажется, я недостаточно хорош в этом», — вспоминает он. «Для некоторых студентов мы открыли дверь к набору опыта, который был закрыт в течение долгого времени».

Старший Чарльз Уильямс, специалист по компьютерной инженерии, причисляет себя к этой группе. «Этот класс возвращает вам творческое и художественное выражение, которое слишком часто теряется по мере того, как мы взрослеем и взрослеем», — говорит он.

Что значит быть человеком

Проект «Рисование человеческого опыта», предложенный прошлой осенью, был поддержан грантом на междисциплинарное развитие классов от Центр искусства, науки и технологий Массачусетского технологического института (CAST). Его со-презентовали Массачусетский технологический институт антропологии и Музейная студия Массачусетского технологического института и галерея Комптона.

Read more:  Какой из недавно объявленных титульных боев UFC в четвертом квартале является лучшим?

Это второй грант CAST, разделенный между Джонсом и Рискином. В 2019 году они совместно преподавали 21A.S01 (Паранормальные машины), в котором исследовалось, как люди могут использовать интерактивные технологии для создания впечатлений, выходящих за рамки повседневной жизни. Этот курс вызвал у них желание глубже углубиться в пересечение своих дисциплин на самом важном уровне.

«Рисование обманчиво просто», — отмечает Джонс. «Вы можете делать чрезвычайно сложные вещи с помощью средств массовой информации, которые есть у каждого под рукой».

Программа курса открывается заявлением: «Мы не принимаем различий между «хорошим» и «плохим» рисованием» и намеком на то, над чем будут работать студенты: «Мы рисуем, чтобы придать нашему внутреннему миру внешнюю форму, создать зону общения между нами и нами, нами и другими».

В основе оценок студентов лежат их искренние усилия в исследовании этой зоны общения (попутно развивая собственный визуальный язык), а не овладение фотореалистичным изображением.

«Разница между обычным уроком рисования и этим уроком заключается в том, что он ставит качество ума выше технических навыков», — говорит Рискин, менеджер Музейной студии Массачусетского технологического института и галереи Комптона (где проходил курс), а также со-преподаватель продолжительный курс по зрению в искусстве и нейробиологии.

Джонс — профессор антропологии, который исследует, как люди используют язык и другие средства массовой информации для действий и взаимодействия.

«На самом глубоком уровне антропология задает вопрос: «Что значит быть человеком?»?‘” он говорит. «На этом занятии мы пытаемся дать студентам возможность задать этот фундаментальный антропологический вопрос, очень глубоко погрузившись в свой собственный опыт».

Преподаватели разделили курс на три модуля: абстракция, фигуративность и диаграммы. В третьем блоке Джонс читал лекцию об использовании диаграмм в антропологии для визуализации сложных социальных структур, таких как сети родства и дарения подарков. «Диаграммы организуют мышление, — сказал Джонс классу, — и они организуют людей вокруг этого мыслительного процесса. Это одно из самых глубоких изобретений в истории человечества».

Хотя диаграммы, с которыми студенты сталкиваются в ходе учебы, могут быть направлены на точное представление фактов, Рискин призвал их рассматривать этот термин более широко. «Двусмысленность — очень мощный инструмент в искусстве», — напомнил он им. «Если нет двусмысленности, возможно, это уже не искусство, потому что воображение зрителя не играет никакой роли».

Read more:  «Легуизамо делает Америку» отправляет зрителей в путешествие в латиноамериканском стиле

Студенты обсудили работы художницы Кристины Сан Ким, которая использует инфографику для социальных комментариев, как, например, в серии круговых диаграмм на тему «Глухая ярость», выставленной на выставке Центр визуальных искусств MIT List и на международном уровне. Затем они объединились для выполнения упражнения, документируя изменение своих отношений с одноклассником до, во время и после ознакомительного разговора. Полученные диаграммы напоминали кружащуюся плазму, грибы, испускающие споры, колючие растения, вырастающие из семян – ни одной оси X или Y в поле зрения.

Суть рисования

Между занятиями студенты заполняли «D-наборы» (наборы задач на основе рисунков) в альбомах для рисования в твердом переплете, которые они получили в начале семестра. Например, в D-наборе номер четыре им предлагалось попрактиковаться в рисовании жестов, используя быстрые и широкие мазки, наблюдая за прохожими в общественном месте. Цель, как объясняет Рискин, заключалась в том, чтобы «не запечатлеть множество деталей, точно представляющих человеческую форму, а, скорее, за две-три секунды уловить целое, гештальт человеческой фигуры». Он и Джонс разработали несколько таких упражнений для «тренировки непосредственности» — противоядия от самокритичного и целеустремленного отношения, которое отвращает многих взрослых от рисования.

«Эти задания помогли мне больше думать о том, чтобы рисовать, чтобы передавать, а не изображать», — говорит младшая Жаклин Ти, специалист по информатике и инженерному делу. «В целом рисование стало намного приятнее».

Хотя учащихся призывали не слишком задумываться о процессе выставления оценок на бумаге, классные собрания предоставили социальное, поддерживающее пространство для размышлений о результатах.

«Второе занятие было своего рода шоком», — вспоминает Джонс. «Мы придумали целый план, как они будут обмениваться своими альбомами для рисования, и подготовили все эти подсказки. Но как только я сказал: «Хорошо, обратитесь к кому-нибудь рядом с вами, кто не видел вашей работы», комната сразу же взорвалась разговорами. О рисунках они говорили полчаса, и нам пришлось это оборвать. Это было похоже на открытие шлюзов».

Read more:  Звезда «Назад в будущее» Майкл Джей Фокс: «Мне не будет 80» | Энты и новости искусства

Во время сеанса обратной связи на шестой неделе студенты сгрудились вокруг простых деревянных столов студии, которые были сдвинуты вместе, образуя большую поверхность. Они смотрели на почти две дюжины альбомов для рисования, открытых для последнего D-Set: рисунки жестов, передающие эмоциональную связь с важными фигурами в их жизни. Некоторые страницы были покрыты толстыми, мрачными пятнами, другие были покрыты тонкими линиями, а на нескольких чистых белых страницах было лишь несколько жирных пометок.

Несколько студентов выделили рисунок одноклассника, отметив, как его уверенные мазки углем, намекающие на короткие волосы, очки, легкую кривую улыбку, сумели вызвать чувство легкости и радости. Рискин обратился к художнику: «Может быть, рисунок вас несколько удивил тем, что он был легким? Ты просто был с этим человеком, и рисунок стал выражением этого», — догадался он, вызвав кивок узнавания. «Для меня это и есть суть рисования».

Второкурсница Канна Пичаппан, специализирующаяся на науках о мозге и когнитивных науках и второкурснице по антропологии, вспоминает это задание как одно из самых сложных для нее. «Я решил изобразить богиню Дургу, божество индуистской традиции, которое мотивирует меня жить с мужеством, внутренней силой и приверженностью праведности», — говорит Пичаппан. «Я боялся, что мой рисунок может получиться не таким, как я себе представлял. До этого занятия я даже не осознавал, что изображение формы фигуры — это не то же самое, что испытывать чувства, которые она вызывает. Этот D-Set помог мне выработать новые привычки: рисовать то, что чувствую, а не то, как что-то должно выглядеть».

Несколько недель спустя, выбирая тему для своего последнего проекта, Пичаппан решила вернуться к исследованию роли богини в своей жизни «с позиции творчества и свободы». Курс, по ее словам, сделал это возможным: «Он помог мне отойти от убеждения, что искусство создано для того, чтобы что-то представлять, к пониманию того, что рисование может быть мощным способом углубления и обогащения нашего понимания нашего личного человеческого жизненного опыта».

2024-01-28 05:00:00


1706468031
#Открывая #путь #рисованию #Новости #Массачусетского #технологического #института

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.