Развлечение

«Я думаю, нам всем хотелось бы играть больше в резиденциях», — сказала Тамара Линдеман из The Weather Station.

Размещено: 3 часа назад

Тамара Линдеман, солистка канадской альтернативной группы The Weather Station, в декабре этого года выступит в мини-резиденции в Торонто. (CBC)

Тамара Линдеман, канадская певица и автор песен, участвующая в альтернативной группе The Weather Station, планирует вернуться к своей музыкальной эпохе в этом году: она и ее коллеги по группе проведут трехдневную резиденцию в The Great Hall в Торонто в декабре, исполнив по два своих альбома каждый. ночь.

Для нее и других артистов суровость и высокая стоимость гастрольного образа жизни — в финансовом, моральном и экологическом плане — делают возможность оставаться в одном месте заманчивым предложением.

«Современный гастрольный график очень утомляет», – сказал Линдеман CBC News. «Вы преодолеваете расстояния, которые, по моему мнению, преодолевать, вероятно, негуманно. Ожидания от продолжения движения довольно высоки.

«Поэтому я думаю, что мы все хотели бы играть больше в резиденциях», – сказала она.

Войдите в мини-резиденцию: Тейлор Свифт на короткое время поселится в Торонто в следующем году, чтобы отыграть шесть концертов, в то время как последний тур Гарри Стайлса включал 42 концерта, но только в пяти городах. K-pop BTS придерживались аналогичной структуры в своих выступлениях.
Разрешение на танец турне в прошлом году, отыграв 12 концертов в трёх городах.

Это просто мегапоп-звезды. Независимые музыканты и профессионалы в области живой музыки говорят, что модель мини-резиденций сокращает расходы и улучшает впечатления от концертов, одновременно признавая, что она рискует более широким исключением небольших музыкальных рынков, и требует от фанатов нести бремя поездок и расходов.

Read more:  Это было похоже на сон, от которого не хочется просыпаться / Статья

Экономика не одинакова для каждого художника

(Getty Images для премии Recording Awards)

Братья Джонас, Билли Джоэл, Элвис Костелло, LCD Soundsystem и Phish в последние годы стали резидентами. Как и Линдеман, канадский певец и автор песен Файст
удерживал форт в Торонто в течение 10 дней в 2021 году.

Концепция резиденции восходит к 1944 году, когда Либераче был признан первым, кто открыл магазин в одном месте в Лас-Вегасе для проведения расширенных живых выступлений. Элвис поднял этот формат на новую высоту во второй половине своей карьеры, проведя большую часть 1970-х годов, выступая в отеле International в Вегасе.

Со временем резиденции в Вегасе приобрели дурную славу в музыкальном бизнесе и стали известны как места, где карьеры умирали — их высмеивали из-за их китчевого фактора и предназначали в основном для новинок.

Ситуация изменилась в 2003 году, когда Селин Дион запустила пятилетнюю резиденцию, которая была настолько амбициозной, что для ее размещения было построено новое место – Колизей в Caesars Palace.

(Дэррин Буш/- через Getty Images)

«Все думали, что мы сошли с ума», — сказал генеральный директор Concerts West Джон Меглен, музыкальный руководитель, который курировал резиденцию Дион, заново изобретая формат в процессе.

В то время как Меглен курирует крупномасштабные постановки — «речь идет о создании шоу, по которому нельзя путешествовать» — в годы карантина после COVID существует большой спрос на живую музыку, что облегчает приглашение фанатов путешествовать. В прошлом месяце Live Nation заявила, что у компании есть свои
самый сильный второй квартал за всю историю в этом году выручка составила 5,6 миллиардов долларов США, а продано 117 миллионов билетов.

Естественно, экономика резиденций не одинакова для каждого художника. Swift и Styles отличаются своей способностью собирать площадки в одном и том же городе несколько вечеров подряд; менее авторитетные артисты могут не иметь преданных фанатов, которые могли бы встретиться с ними там, где они есть.

Read more:  Каким будет будущее «Золотого глобуса»? Призы переходят из рук в руки

«Вы не сможете дать пять концертов, если сможете продать только два», — сказал Меглен. “[But] если вы сможете дольше сидеть на одном месте, это всегда сэкономит вам деньги. Загрузить, выгрузить. Вам нужно сделать это только один раз, и вы получите пять концертов».

Линдеман сравнил затраты на гастроли с «взятием четырех взрослых в месячный отпуск».

По ее словам, инфляция только усугубила ситуацию. Она забронировала тур на 2020 год, но к тому времени, когда эти концерты состоялись в 2022 году, бюджет резко изменился.

Климатический кризис также является важным фактором для Линдеман, поскольку она и
другие в музыкальной индустрии меняют способ гастролей, чтобы смягчить экологический ущерб от этой практики.

Это одна из причин, почему, по ее мнению, гастроли в будущем будут выглядеть принципиально иначе.

«Думаю, когда-нибудь мы оглянемся назад, [like], ‘Ух ты. Помните, когда в ваш город постоянно приезжали группы, и вы могли их увидеть? Мы воспринимали все это как должное».

Рынкам среднего размера не хватает средств

(Кевин Винтер/TAS Rights Management/Getty Images)

Для ряда городов среднего размера в Канаде эта идея уже стала реальностью.

Исполнители, которые раньше останавливались на концертах в Эдмонтоне, Оттаве, Виннипеге или Галифаксе, теперь регулярно пропускают эти небольшие рынки, не оставляя канадским фанатам иного выбора, кроме как отправиться в Торонто или Монреаль, чтобы увидеть своих любимых артистов вживую.

Адриан Саймон, управляющий канадским продюсерским дуэтом Loud Luxury, говорит, что пребывание в одном месте дает множество логистических преимуществ. Свет, лазеры, светодиодные панели и другие изделия должны быть местного производства, если художник не может привезти их с собой, объяснил он.

«Найти где-нибудь в каждом городе, где можно найти эти вещи — или чтобы им пришлось ехать в другие города, потому что их нельзя найти в этих местных городах — чрезвычайно дорого, и с точки зрения логистики это может быть немного уязвимой позицией, которую вы ставите. себя, – сказал он.

Read more:  Вдали от Израиля евреи скорбят и молятся о мире на первых субботних службах после нападения ХАМАС


СМОТРЕТЬ | Ванкуверские Swifties говорят, что очень жаль, что артист покидает свой город:


Показать больше

Случайная выборка людей в Ванкувере обнаружила, что некоторые разочарованы тем, что они не смогут увидеть выступление Тейлор Свифт в ее туре Eras, если они не поедут в Торонто и не смогут купить билеты. 0:56

География Канады добавляет еще один уровень сложности как для гастролирующих артистов, так и для фанатов, которым приходится ездить на концерты, учитывая расстояние между крупными городами. (Например, 5,5-часовая поездка между Монреалем и Торонто.)

«Трудно гастролировать так же, как гастролировать по США, потому что близость к [the] рынок намного проще», — сказал Саймон.

Торонто — удобное место для маршрутизации: группа штатов Восточного побережья в одном направлении и регион Среднего Запада — в другом, добавил он.

«Если это означает, что они поедут и выступят в Виннипеге, это, вероятно, означает, что они не выступят в другом городе, который, возможно, больше в США».

«У вас гораздо больше контроля»

(CBC)

Еще весной хип-хоп/соул-группа Busty and the Bass провела четырехдневную мини-резиденцию в Торонто. Второе шоу, сокращенное до одного выступления из-за путаницы в месте проведения, было запланировано на три вечера в их родном городе Монреале.

Имея резиденцию, «у вас гораздо больше контроля, чем когда вы играете ночь за ночью в разных городах», – сказал Эван Крофтон, ведущий вокалист группы и мультиинструменталист.

По его словам, группа установила взаимопонимание как с публикой, так и с собственной командой звукооператоров и освещения, что дало им возможность каждый вечер дорабатывать выступление. Он вспомнил встречу с фанатами из США, которые приехали в Торонто, чтобы посмотреть шоу.

«Гастроли – это нелегкая вещь. Я думаю, возможно, люди превозносят это и недооценивают. [the] какое влияние это может оказать на артистов и музыкантов”, – сказал Крофтон. Но группа не собирается прекращать гастроли в ближайшее время, сказал он.

«В каждом городе, куда вы приезжаете, есть новая аудитория и новые поклонники, и вы не можете не появиться в некоторых из этих городов. [where] люди действительно поддерживают вас и очень хотят вас видеть”, – сказал он.


СМОТРЕТЬ | Busty and the Bass отыграют четыре ночи в отеле Drake в Торонто:


Показать больше

С полными духовыми инструментами, яркими гармониями и множеством специальных гостей, Busty and the Bass принесли свои джазовые ритмы в Drake Underground в Торонто в рамках четырехдневной резиденции. Группа исполнила несколько оптимистичных песен, в том числе «ET» и «Kids» из альбома группы «Eddie» 2020 года для переполненной и энергичной публики. «Возвращаться и проходить резиденцию через девять или десять лет после того, как мы начали учиться в колледже, кажется, что мы в каком-то смысле возвращаемся к нашим корням», – рассказал CBC Music вокалист Алистер Блу перед третьим концертом. Присоединение певцов Мела Пасифико, Уэйна Теннанта и Джордана Брауна обогатило великолепный вокал коллектива и заставило публику двигаться вперед. Среди неожиданных исполнителей был Маги Мерлин, который присоединился к группе для исполнения психоделической версии “Far From Here”. Тромбонист группы Крис Винсент так охарактеризовал атмосферу красочного концерта: «Любой, кто знает нашу группу, знает, что живое выступление является его огромной частью». 63:56

Даже несмотря на высокий спрос на живую музыку, фанаты испытывают то же инфляционное давление, из-за которого артистам сейчас дорого обходятся гастроли. Если им придется ехать на выставку, некоторые могут вообще отказаться от нее.

«Если вы просто играете в Торонто, вы просто играете как в Лос-Анджелесе или Нью-Йорке, тогда эти люди, знаете ли, будут чувствовать себя обделенными и, возможно, не будут вас так сильно поддерживать. А это не то, чего мы хотим». – сказал Крофтон.

Линдеман, чей последний тур с The Weather Station прошёл через Канаду и США, затем в Великобританию и более дюжины других городов Европы, говорит, что ей удобно проводить специальную версию шоу в Торонто, особенно потому, что это она. Музыкальная сцена родного города.

«Как гастролирующий музыкант, мне нечасто приходится играть дома, и тем не менее вся музыка, которую я люблю, — это местная музыка», — сказала она.

«Как любитель музыки, я предпочитаю ходить на концерты с группой, которую могу видеть каждый месяц, потому что я вижу, как они развиваются, я вижу, как они меняются. Я наблюдал за их ростом как артиста».

ОБ АВТОРЕ

Дженна Беншетри

Журналист

Дженна Беншетри — интернет- и радиожурналист CBC News. Она работает в основном с командой аниматоров и иногда освещает деловые истории и истории общего назначения. Дженна родилась в Монреале и проживает в Торонто, имеет степень магистра журналистики Столичного университета Торонто. Вы можете связаться с ней по адресу [email protected].

С файлами Эли Гласнера и Тегана Бодетт.