ТУРИН — Лето 1984 года. Три скульптуры найдены в канале в Ливорно, Италия.
Эксперты и искусствоведы Джулио Карло Арган и Чезаре Бранди сходятся во мнении, что скульптуры являются работой известного итальянского художника Амедео Модильяни, который писал, что выбросил в реку некоторые скульптуры, которые не получились такими, как он хотел.
Но все скульптуры были фальшивыми. Это был один из величайших художественных розыгрышей всех времен. Шалость «Ложных голов» Модильяни — это история трех студентов университета и художника из Ливорно, которые не знали друг друга, но все имели одну и ту же идею: в год столетия со дня рождения Модильяни, как город Ливорно вычерпывал близлежащая река, чтобы найти потерянные скульптуры, о которых писал Модильяни, бросила вызов миру искусства. Это было мужественно и безрассудно.
После того, как четверо изготовили скульптуры и бросили их ночью в реку, они ждали комментариев критиков и экспертов об их подлинности и качестве. Потом вышли на телевидение и разоблачили розыгрыш — для студентов розыгрыш, а для артиста — перформанс.
Даже мир искусства не застрахован к розыгрышам, а некоторые из тех, кто предавался этим розыгрышам, позже запомнились как одни из самых важных и влиятельных художники за все время.
Микеланджело, фальсификатор
Вдохновитель одной из самых известных афер в искусство история была не кем иным, как Микеланджело Буонарроти. В возрасте чуть более 20 лет гений искусства эпохи Возрождения создал Спящего Купидона, который с помощью различных ухищрений выглядел как произведение древнего искусства.
Чтобы она казалась старше, Микеланджело похоронил ее, придав скульптуре «археологическую» патину и ауру. Амур нашел покупателя на Рынок римских древностей: кардинал Святого Георгия, Раффаэле Риарио.
Поняв обман, кардинал потребовал от продавца возврата денег, но был настолько впечатлен созданной Микеланджело иллюзией, что ничего не потребовал от художника.
Вместо этого он пригласил Микеланджело в Рим, где он заказал еще одну работу: статую Бахуса. В конце концов, он остался недоволен работой, которую впоследствии приобрел банкир Якопо Галло.
Статуя Спящего Купидона была утеряна в конце 1600-х годов, но с годами другие подобные статуи были идентифицированы как возможный оригинал. Вакх, с другой стороны, хранится в музее Барджелло во Флоренции и широко известен как «Пьяный Вакх» из-за его ошеломляющей позы и пьяного выражения лица.
«Автопортрет» Джорджоне работы Кановы
В конце 18 века итальянский скульптор а художник Антонио Канова, наиболее известный своей статуей Купидона и Психеи, создал картину, которую позже выдал за автопортрет венецианский художник 15-го века Джорджоне.
Принц знал, что это подделка, так как заказал ее у Кановы.
Во время приема у себя дома римский сенатор принц Аббондио Реццонико показал картину художникам и искусствоведам, представив ее как ранее неизвестную картину. Автопортрет Джорджоне. Принц знал, что это подделка, так как он заказал ее у Кановы, но опыт, с которым художник создал работу, и использование рамы, точной для того времени, обманули экспертов.
Обман продолжался до тех пор, пока несколько лет назад искусствовед Фернандо Маццокка не приписал произведение Канове. В 2018 году именно эта работа была выставлена, а затем продана на художественной ярмарке TEFAF в Маастрихте, Нидерланды.
Из статей вашего сайта
Связанные статьи в Интернете