Home » От уличного перемирия до олимпийских баталий — 40-летняя одиссея перерыва

От уличного перемирия до олимпийских баталий — 40-летняя одиссея перерыва

Выступление Rock Steady Crew в Нью-Йорке в 1983 году.
The Rock Steady Crew, выступавшие в Нью-Йорке в 1983 году, были первым прорывным проектом Холмана в качестве менеджера.

Введение брейк-данса на Олимпийские игры в Париже в 2024 году, возможно, удивило многих, но для Майкла Холмана — писателя, продюсера, художника, предпринимателя и самопровозглашенного пионера хип-хопа — это стало реализацией 40-летнего видения.

Веб-сайт Игр описывает брейк-данс как стиль танца «хип-хоп», характеризующийся «акробатическими движениями и стилизованной работой ног».

Однако формат принципиально отличается от танцев на льду или гимнастики. Спортсмены не ждут своей очереди, чтобы выступить один за другим и произвести впечатление на судей.

Вместо этого брейкеры выйдут на паркет парами в Париже, «сражаются» лицом к лицу и улучшают ходы друг друга, чтобы забрать домой медаль.

Еще в начале 1980-х Холман проводил еженедельное хип-хоп ревю в клубе в центре Манхэттена, в котором рэп и граффити сочетались с новой формой уличного танца.

Сначала речь шла о производительности. Брейкеры танцевали, публика аплодировала, вечер продолжался, и появлялся следующий номер.

Но Холмен настоял на том, чтобы добавить еще один элемент к своему бурно развивающемуся вечеру в клубе.

«Нью-Йорк — это конкуренция и стремление быть лучшим», — сказал он. «И я хотел взять с собой в бой еще одну команду. Я хочу, чтобы зрители увидели битву, а не просто движения».

Это то, что Холмен видел несколько месяцев назад на улицах Бронкса. Там брейк-данс превратился в форму танцевального боя, возникшую в результате изменения напряженности между бандами, отравлявшей Нью-Йорк 1970-х годов.

«Были Братья Гетто и Черные Пикы, Дикие Кочевники и Дикие Черепа. И они кровопускали годами: разбивали головы, убивали, кололи друг друга», — сказал он.

«Затем, в 1971 году, Желтый Бенджи — лидер «Братьев из гетто» — заключил перемирие, позволившее парням и девушкам из соперничающих банд собираться и веселиться».

Именно на этих вечеринках, где танец заменил насилие в качестве выхода для соседской бравады, многие культуры города культивировали креативность брейк-данса.

Холман продолжил: «Брейкеры смотрели, как другие брейкеры говорили: «Вау, это дико. То, как вы привносите кунг-фу, исходит от китайского сообщества. соедините это с эстетикой гимнастики Пуэрто-Рико». И все это, танцуя под старые пластинки Джеймса Брауна, микшированные на звуковых системах в ямайском стиле. Такова культура танца би-боя».

Первой бандой брейкеров, посетивших вечера Холмана, была группа, которой он неофициально руководил, под названием «Rock Steady Crew». Поначалу им не нравилось делить сцену с конкурирующей командой, но в конце концов они уступили просьбам Холмана.

«Я сбил команду под названием «Мастера пола» и бум, это был исторический момент», — сказал Холман. «Floor Masters были гораздо больше связаны с атлетизмом, скоростью и силой, и когда я увидел, как они сражаются, я бросил Rock Steady Crew, как горячую картошку».

Read more:  США и Великобритания наносят удары по позициям сирийцев в Йемене

Холман помог сформировать, а затем управлять новой командой по брейк-дансу, которая сосредоточилась исключительно на «силовых» приемах, свидетелем которых он был на «Мастерах пола».

Они набрали лучших танцоров из лучших команд пяти районов города и назвали новую группу «Нью-Йорк Сити Брейкерс». В нем приняли участие одни из лучших представителей этого вида искусства: Ноэль «Малыш Найс» Мангель, Мэтью «Мастер скольжения» Кабан и Тони «Мощный Пексстер» Лопес.

Вместе они подняли брейк-данс на совершенно новый уровень мастерства.

«Я избавился от слабых танцоров и совершил набег на три или четыре другие бригады из города. Я создал суперкоманду мощного брейка», — сказал Холман.

«Разрушителям нравился гироскоп. Они начинали с работы ногами, а затем опускались на землю и, используя какую-то внутреннюю движущую силу, смешанную с трением о землю, одновременно комкались определенным образом или распределенные определенным образом, они создавали бы внутреннюю энергию.

«Они могли вращаться и делать эти ракеты. Они придумали новый способ передвижения, и это была чистая поэзия».

Майкл Холман
Холман бросил работу младшего банкира на Уолл-стрит, чтобы погрузиться в яркую культурную жизнь Нью-Йорка 1980-х годов.

Холман впервые приехал в Нью-Йорк из Сан-Франциско в 1978 году. Работая в банке на Уолл-стрит, «каждый день в костюмах Brookes Brothers», он быстро влюбился в суровую культуру города, который называл своим домом.

«Я жил в мансарде на Гудзоне. [Street] и Чемберс [Street]— сказал он. — Утром я спускался на лифте и встречался с Джоуи Рамоном. [lead singer of iconic punk band The Ramones] – возвращаясь с ночной вечеринки с девушкой в ​​каждой руке. Это было безумно.”

Вскоре Холман сам стал частью сцены, подружившись с новаторским художником-граффити Fab Five Freddy и часто посещая ночные заведения, такие как Max’s Kansas City, Mudd Club и CBGBs; места, которые позволили ему общаться с музыкантами, поэтами и другими многообещающими артистами.

«Я ел в Нью-Йорке, как мороженое», — задумчиво сказал Холмен, вспоминая, как он возвращался с собственной ночной вечеринки, когда увидел первые признаки новой уличной культуры, возникающей вокруг него.

«Я в полусне ждал метро. И вот этот поезд заходит на станцию, и он весь, сверху донизу, по всем окнам, граффити-логотипами и выжигателями. [large, elaborate designs in spray paint]. И я никогда раньше не видел ничего подобного, это было безумное послание с улицы. Это был вандализм, но в то же время красиво.

«Маленькие дети говорят: «Посмотрите на меня. Посмотрите, что я могу сделать. Я не никто. Итак, в этом городе находится Организация Объединенных Наций, это столица средств массовой информации и финансов, но я ребенок из Бронкса, и у меня тоже есть игра!»

Read more:  Модульные аксессуары для большего удовольствия от жизни от SOTTLOT :: Kicktraq

Для Холмана этот дух также стоял за появлением хип-хопа и стремлением брейкеров выражать себя через танец.

«Это о том, посмотри на меня, я кто-то», сказал он. «Я могу взять микрофон и написать свои собственные стихи, я могу резать и царапать проигрыватель, я могу качать пол, как би-бой, я могу делать такие головокружения, которые вы даже не можете себе представить.

«Дети создавали свою собственную вселенную, используя только два проигрывателя, микрофон и кусок линолеума».

Пока Холман сочинял музыку, снимал фильмы и впитывал энергию Нью-Йорка, он задавался вопросом, сможет ли небольшая хип-хоп и брейк-сцена города стать прорывной тенденцией, как панк, возникший в Лондоне и Нью-Йорке в предыдущее десятилетие. .

«Мой друг ходил в школу с Малкольмом Маклареном еще в 1960-х, — сказал Холман.

«Когда Макларен посетил Нью-Йорк, я пригласил его на вечеринку в Бронксе с Afrika Bambaataa и Jazzy Jay. танцевать.

«Малкольм был потрясен, и поэтому он попросил меня составить обзор. Что ж, я сделал это».

У Макларена было хорошее чутье на революционные культурные движения. Он руководил группой Sex Pistols, которые стали подставными лицами панка после выпуска своего антимонархического сингла «Боже, храни королеву», приуроченного к Серебряному юбилею королевы Елизаветы II в 1977 году.

Он связал Холмана с промоутером английского происхождения в городе по имени Руза «Кул Леди» Блю, которая регулярно проводила ночь в ямайском ночном клубе NeGril.

А к ноябрю 1981 года в ночном клубе крутились друзья-диджеи Холмана и брейкеры The Rock Steady Crew.

New York City Breakers выступают на Soul Train в 1984 году.
The New York City Breakers стали звездами брейк-данса, выступая в общенациональных телевизионных программах США, таких как Soul Train.

Как только стало известно о вечерах хип-хопа, недавно сформированной супер-группе и их потрясающих выступлениях на вечерах Holman’s NeGril, нью-йоркские СМИ тоже начали обращать на них внимание.

«Ну, то, что мы делали, стало изюминкой месяца для этих международных вещательных компаний», — сказал он. «У вас в Нью-Йорке съемочные группы со всего мира: BBC, Canal Plus, NHK, Rai TV и ZDF.

«Они снимают The Breakers, упаковывают и отправляют обратно, откуда бы они ни приехали. И в тот вечер это попадает в новости. Таким образом, дети в Лондоне, Токио и Париже знакомятся с культурой хип-хопа раньше, чем дети. в Питтсбурге были».

Холман решил сделать собственный контент. Он создал и представил телешоу Graffiti Rock в 1984 году, музыкальное шоу, посвященное хип-хопу, похожее на успешный Soul Train, в котором участвовали Run-DMC, Kool Moe Dee и Special K, а также New York City Breakers.

Read more:  Характеристики Redmi Note 12 Pro 5G Лучшие 3 миллиона игровых HP, защита от медленной игры

«Это было первое хип-хоп телешоу в мире, — сказал Холман.

The New York City Breakers также перешли в мейнстрим Средней Америки. Они появились на Шоу Мерва Гриффина – популярном американском ток-шоу – CBS Evening News, Good Morning America и самом поезде души. Они снялись в музыкальном видео, исполняя движения, в то время как легенда соула Глэдис Найт спела Save the Overtime (For Me).

Последнее крупное мероприятие, которое Холман заказал для New York City Breakers, состоялось в London Contemporary Dance Trust в 1987 году.

«К тому времени концерты угасли. Это считалось мимолетным увлечением. СМИ ушли дальше, и брейкеры начали идти разными путями», — сказал он.

Но в другом месте вечеринка продолжалась.

«Как и многие культурные движения, зародившиеся в Америке, такие как джаз, рок-н-ролл и блюз, умирают здесь только для того, чтобы найти новую жизнь и новую идентичность за границей. То же самое произошло и с брейк-дансом», — добавил Холман.

К концу 1990-х Холман получал приглашения на хип-хоп съезды по всему миру, проявляя интерес к Австралии, Азии, Европе и Южной Америке.

Он проводил панели и лекции о движении брейк-данса, смотрел фильмы о брейк-дансе и принимал участие в танцевальных мастер-классах, на которых просили выступить оригинальных танцоров.

Одна молодая польская танцевальная команда даже показала ему, что они выучили программу из Graffiti Rock, движение за движением. Но не все брейкеры были столь приветливы.

«Раньше, когда я появлялся, некоторые разбойники бросали на меня злые взгляды, — сказал Холмен.

Брейкинг включен в список олимпийских видов спорта.
Брейкинг был предложен в качестве одного из четырех видов спорта, которые французские хозяева пригласят для участия в программе Олимпийских игр в Париже в 2024 году в 2019 году.

«Они говорили: «О, это ты пытаешься продвигать это как спорт, пытаешься убить форму искусства».

«Но я всегда чувствовал, что у движения есть собственный разум и жизнь. Сама культура разумна. Хип-хоп теперь в совокупности представляет собой многомиллиардную индустрию, которая повлияла на мир.

«Были такие же дебаты о скейтбординге и экстремальных видах спорта. Были протесты по поводу мысли о том, что вид искусства «оценивается» с очками и оценками. Я уверен, что фигурное катание было таким же в 1930-х годах.

«Но только учтите тот факт, что это движение создано в Нью-Йорке, столице торговли, чреве капиталистического зверя. Ставить под сомнение его путь к конкуренции и коммерциализации в лучшем случае наивно».

Дебаты в сторону, выдающаяся битва за прорыв с тротуаров Бронкса на олимпийскую арену доставляет удовольствие Холману, одному из немногих, кто осознал потенциал его силовых приемов и поэзии более четырех десятилетий назад.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.