Home » охотники за сокровищами Палаццетто Брю Зейн

охотники за сокровищами Палаццетто Брю Зейн


UПещера Али-Бабы! Помещения Французского центра романтической музыки выглядят как чердак, наполненный сокровищами. В офисах этого частного исследовательского института, расположенного в двух шагах от канала Сен-Мартен, хранятся сотни коробок, наполненных старой бумагой. Не надейтесь на скромный вид этих документов. Нотные буклеты и рукописи, которые они содержат, представляют собой очень редкие произведения, некоторые из которых подписаны величайшими французскими композиторами.

Отель Palazzetto Bru Zane, основанный в 2009 году на территории Франции и Италии, получил свое название от частного особняка, который служит его штаб-квартирой в Венеции. Там регулярно проходят концерты. Этот научно-исследовательский институт, полностью финансируемый Николь Брю, наследницей фармацевтических лабораторий Upsa, на сумму 4 миллиона евро в год, занимается изучением музыки «Великого века», этой заколдованной скобки между 1780 и 1920 годами, когда Hexagon произвел бесчисленное количество шедевров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕВ погоне за дирижером Клаусом Мякеля «Во Франции мы слишком часто резюмируем французскую музыку XIX века.е века до Бизе, Дебюсси или Гуно. Но сотни композиторов работали одновременно в этом регистре, который мы сегодня называем «романтической музыкой». Не потому ли, что этот жанр считается «легким и вульгарным», играется менее 1% этого репертуара. Тем не менее мелодии этого периода обращаются прямо к сердцу», — говорит 46-летний Александр Дратвицкий, художественный руководитель центра.

Музыкальные самородки

Этот музыковед из Мозеля, чей брат-близнец Бенуа Дратвицки руководит центром в Версале, посвященным музыке барокко, собрал вокруг себя горстку увлеченных исследователей. Они пытаются выйти из забвения художников, которые, не довольствуясь тем, что жили в тени Вагнера или Верди, не имели возможности увидеть записи своих произведений.

Read more:  Абхишек Баччан и звезда Саями Кхер обещают мощное выступление и эмоциональную историю.

«Наша миссия — сделать их музыку доступной. Потому что, поскольку она не записана на диск, сегодня она часто сводится к тому, что партитуры пылятся в библиотечных резервах», — говорит Себастьен Троестер, который в течение двух лет принимал участие в воссоздании одной из самых известных оперетт Оффенбаха. парижская жизньв оригинальной неиспользованной версии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКогда Гамлет был французом! Их работа иногда подпадает под спасательную операцию, проводимую в условиях чрезвычайной ситуации. Как в тот день зимой 2015 года, когда Александр Дратвицкий призвал всех своих друзей переместить коробки, которые должны были отправить на свалку. «Речь шла о том, чтобы предотвратить уничтожение архивов нотной типографии, склады которой в Монруже должны были быть снесены», — вспоминает Этьен Жарден, работавший вместе с Александром Дратвицким и Себастьяном Тростером.

Чаще всего эта миссия похожа на миссию монаха-бенедиктинца, просматривающего каталоги архивов по всей Европе перед копированием страниц и страниц партитур. В профессии случаются игривые моменты, когда приходится реконструировать, словно пазл, произведение, страницы которого были разбросаны по четырем углам континента. «В остальное время это книжный червь в оранжереях крупных европейских столиц», — улыбается Александр Дратвицкий. «Мы целый день едим бумагу», — шутит Себастьян Троестер.

Наполовину частные детективы, наполовину торговцы барахлом

Эти искатели имеют «любопытный» характер. Наполовину частные сыщики, наполовину перекупщики, они охотятся не только за нотами, но иногда и за забытыми черновиками, чтобы найти «тот самый» оригинальный вариант произведения. Они собирают фотографии, корреспонденцию, а также постановочные буклеты, которые очень точно описывают драматургию опер.

Все их выводы тщательно сканируются и публикуются в Интернете для исследователей со всего мира. База данных Palazzetto Bru Zane включает несколько сотен тысяч документы в открытом доступе. «Мы берем плату только за права на воспроизведение, да и то… по очень выгодной ставке», — говорит Александр Дратвицкий.

Read more:  Послушайте, как пиано-бар отеля встретил игроков Dolphins песней о снеге

Ни один жанр не отталкивает его. Его эклектичные вкусы охватывают как симфоническую музыку, легкие мелодии, предназначенные для кабаре, так и репертуар духовной музыки. «Когда ты любишь музыку, ты любишь все. Мы не делаем различий между научной музыкой и популярными песнями», — продолжает он. Таким образом, центр, которым он руководит, позволил воскресить самых разных композиторов, таких как Поль Веронж де Ла Нукс, Фернан де Ла Томбель и даже Бенжамен Годар. «Единственная их общая черта заключалась в том, что они вышли из моды», — мелькает Антонелла Зедда, генеральный администратор Palazzetto Bru Zane, побывавшая директором по производству в Salle Pleyel, а затем в Philharmonie de Париж.

В канун этого лета работа центра позволит нескольким женщинам-композиторам XIX в.е века, которому Palazzetto Bru Zane также посвятил прекрасный набор пластинок*. Их зовут Марта Бракемон, Сесиль Шаминад, Хедвиг Кретьен, Мари-Фоскарин Дамаскино, Жанна Данглас, Клеманс де Гранваль, Марта Грумбах, Мадлен Жегер, Мари Джаэль, Мадлен Лемарей, Элен де Монжеру, Виржини Морель, Анриетта Ренье или даже Шарлотта Сохи. С 19 июня по 4 июля будут играть в Париже – в частности, на Театр на Елисейских полях – их музыка слишком долго игнорировалась широкой публикой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКарин Дешай: «Теперь мне нравится умирать на сцене» Программа начинается в зале Радио Франции в этот понедельник, 19 июня, с мотетов из Второй Империи и IIIе Республика. 20 июня Карин Дешай возродит оперу, созданную в 1831 году и исполненную всего трижды: Фаусто, составленный Луизой Бертен. Три дня спустя Давид Кадуш и Парижский камерный оркестр под управлением Эрве Нике представят эти женщины-композиторы, когда-то очень известные, а сегодня забытые. Но также и другим известным творцам, чьи произведения исполняются слишком редко: таким, как Мел Бонис, Лили и Надя Буланже, Луиза Фарренк, Огюста Холмс, Рита Штрол или даже Полин Виардо.

Read more:  Актер Хью Грант заявил, что газета The Sun ворвалась в его дом

За почти пятнадцать лет Палаццетто Брю Зейн может гордиться тем, что раскопал множество опер: ГеркуланумФелисьен Давид Пятимартовская, де Гуно, Королева Кипрад’Алеви, МастерМассне или Варвары, Сен-Санс. Но и оперетты: такие Мастер Перонилла или Путешествие на Луну, Оффенбаха, чья версия, представленная Les Frivolités Parisiennes, имела большой успех в прошлом году. Так много «потерянных драгоценностей», которые также вдохновили нескольких певцов, в том числе Франко-швейцарский тенор Бенджамин Бернхейм и бельгийское сопрано Джоди Девос, прекрасные записи.

По мере приближения, в 2025 году, к двухсотлетию со дня рождения великого соперника Жак ОффенбахЛуи-Огюст-Флоримон Ронже, более известный под псевдонимом Эрве, и 150е годовщина смерти Бизе в 1875 году… Palazzetto Bru Zane продолжает свою неустанную работу по музыкальной археологии, разыскивая неопубликованные произведения этих двух композиторов. А также новые сокровища в коллекциях Виктора Массе, Джакомо Мейербера, Амбруаза Тома, Адольфа Адама и Даниэля-Франсуа-Эспри Обера. «Еще предстоит найти много самородков», — с энтузиазмом говорит Александр Дратвицкий.

* Композитрисы8 компакт-дисков + бокс-сет на 152 страницы, 47,70 евро.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.