Home » Оценка Тома Уилкинсона: Один из величайших

Оценка Тома Уилкинсона: Один из величайших

Рискуя свести чрезвычайно разностороннего актера к одной сладкой точке, следует отметить, что Том Уилкинсон обладал особым талантом играть грубую авторитетную фигуру с кривым поворотом – скрытой полосой безумного бунта. Снова и снова этот чудесный английский артист, скончавшийся в субботу в возрасте 75 лет, обнаруживал как комедийность, так и серьезность в уставшем от жизни лице. Этот красивый, но изможденный хмурый взгляд обывателя, который так эффектно проявил себя в таких фильмах, как “В спальне” (2001) и «Майкл Клейтон» (2007), так часто таивший в себе искорку иронии, искру бодрящего озорства.

В «Влюбленный Шекспир» (1998), он грозный ростовщик елизаветинской эпохи, который охвачен всем пылом «давай устроим шоу»; в конце концов, к своей и нашей радости, он обнаруживает неожиданный талант к сценической игре. (Уилкинсон здесь настолько хорош, что он действительно заставляет вас поверить, что он не было ветеран театра.) И неудивительно, что он так идеально сыграл сумасшедшего, но кроткого доктора в “Вечное сияние чистого разума” (2004), тот, кто изобретает смехотворно сложную процедуру, стирающую болезненные воспоминания. («Может ли это вызвать повреждение головного мозга?» — спрашивает настороженный пациент, на что Уилкинсон отвечает с совершенно невозмутимой шуткой: «Ну, технически, это является повреждение головного мозга»).

Его склонность к сдержанному и абсурдному нашла идеальный, символический образ в великолепном конспирологическом триллере Тони Гилроя «Майкл Клейтон», в котором Уилкинсон играет Артура Иденса, влиятельного корпоративного адвоката, который опасно отклонился от послания (и отказался от лекарств). Кадр, на котором Иденс идет по переулку с более чем дюжиной багетов под мышкой, был массово репостен в субботу после того, как новость о смерти актера распространилась в социальных сетях.

Read more:  Прямо из больницы на вечеринку: Богдалова чувствует себя здоровой, как рыба

В контексте фильма эта сцена одновременно веселая и тревожная: вот мужчина, загружающий углеводы, прокладывает себе путь к психическому забвению. Но это также лишь один из аспектов одного из лучших выступлений Уилкинсона, в котором говорится: «Я Шива, бог смерти!» в кино на века и принес ему вторую из двух номинаций на Оскар. Иденс захватывает вас с первых сцен фильма яростным, возбуждающим монологом, разглагольствованием против корпоративных сил, которым он до недавнего времени служил. В эти моменты Уилкинсона даже не видно на экране, но одним своим голосом — высоким, холодным, полным горькой ярости — он полностью держит вас в своих руках. Иденс обнаружил свою совесть в тот самый момент, когда он потерял контроль над реальностью, и мы слышим странное смешение триумфа и поражения.

Из таких динамичных сдвигов и крайностей и сложилась карьера Уилкинсона. Он мог варьироваться от приветливого к колючему, от неряшливого к харизматичному. Он был готов использовать итальянский акцент, чтобы сыграть гангстера из Готэм-сити Кармине Фальконе в “Бэтмэн: начало” (2005), хотя он чувствовал себя более комфортно в роли лондонского криминального авторитета в «Рок-н-ролле» Гая Ричи, угрожая своим врагам смертью от рака. У него была забавная, яркая черта характера, даже если он пал смертью злодея в “Час пик” или участвовать в замедленных драках с Полом Джаматти в романтическом комедийном триллере Гилроя. «Двуличие». (Этот фильм стал вдохновенным воссоединением двух актеров после их мини-сериала HBO «Джон Адамс», который принес Уилкинсону «Эмми» и «Золотой глобус» за роль Бенджамина Франклина второго плана.)

Уилкинсон был бесподобен в аристократическом красноречии: насмешливый бизнесмен в «Призраке и тьме», надменный научный ум в «Гувернантке». И он привнес искусную смесь порядочности и прагматизма в роль президента Линдона Б. Джонсона в драме Авы Дюверней о гражданских правах. «Сельма» (2014), проницательная характеристика, вызвавшая критику со стороны тех, кто ожидал не столько изображения Джонсона, сколько его обожествления.

Read more:  Родственники Хумзы Юсафа выбрались из Газы после четырех недель «кошмарной жизни» | Новости политики

Но Уилкинсон был столь же убедителен и в роли ворчуна из рабочего класса, и именно это сделало его таким потрясающим секретным оружием в популярной комедии 1997 года «Полный Монти». Его персонаж, Джеральд, – хмурый бывший сталеваров, который, после некоторого первоначального сопротивления, с нескрываемым удовольствием бросается в любительские стриптиз-шоу своих друзей. По сей день я не могу слушать «Hot Stuff» Донны Саммер, не вспоминая головокружительный вид Уилкинсон стоит в очереди в центр занятости, незаметно трясясь, толкаясь и, наконец, пробираясь к началу очереди. Его выступление радостно заявляет, что под этим помятым пальто и красным жилетом скрывается душа прирожденного танцора.

Хотя Уилкинсон уже снимался в таких фильмах, как «Во имя отца» (1993), «Священник» (1994) и «Разум и чувствительность» (1995), «Полный Монти» принес ему премию Британской киноакадемии за поддержку четыре года спустя он получил свою первую номинацию на «Оскар» за свою венчающую карьеру роль в жгучей драме Тодда Филда «В спальне». В этом фильме Уилкинсон и Сисси Спейсек исполняют титанические роли Тома и Рут Фаулер, пары средних лет из Новой Англии, скорбящей и ищущей справедливости для своего убитого сына. Том — более спокойный и рассудительный супруг, который тщетно цепляется за нормальность даже после того, как случилось немыслимое. У Спейсека более эффектная роль кипучей, мстительной Рут, Леди Макбет из ловца омаров.

Сцена, где Спейсек разбивает тарелку об пол, стала репрезентативным изображением фильма и, что немного несправедливо, часто имитируемым сокращением театральности оскаровских клипов. Посмотреть эту сцену еще раз целиком и с полностью восстановленным драматическим контекстом — значит оценить, насколько контрапунктично синхронизированы Спейсек и Уилкинсон, насколько точно они улавливают укоренившиеся ритмы пары, состоящей в длительном браке. И именно уравновешенность Уилкинсона, его постепенное самообладание дают Спейсек необходимый ей эмоциональный балласт; без него ее ярость не могла бы вспыхнуть или резонировать с такой впечатляющей силой.

Read more:  - Вместе мы сильнее - NRK Норвегия - Обзор новостей из разных уголков страны

Мне бы хотелось, чтобы после «В спальне» Уилкинсона ждало еще больше главных ролей такого уровня. Тем не менее, один такой хороший спектакль никогда полностью не исчерпывает своего богатства, даже после нескольких просмотров. Большая часть его актерской игры в фильме Филда тонка до подземного: в его выражении лица есть тихая мольба, когда он просит окружного прокурора о помощи, и подавленное сутулость его плеч, когда он готовится сообщить жене худшие новости. их жизни. Для тех из нас, кто любил работу этого актера, было особенно трогательно видеть, как слова на этот раз подводят его, этого актера шекспировского высокопарного красноречия, подавляющего свой природный дар языка, чтобы выразить более глубокую, более печальную правду.

2023-12-31 17:41:33


1704046564
#Оценка #Тома #Уилкинсона #Один #из #величайших

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.