Home » очаги чувствительности среди самых диких диктаторов

очаги чувствительности среди самых диких диктаторов

В бункере, где он покончил жизнь самоубийством в апреле 1945 года, у Гитлера была версия «Черной вдовы» в исполнении тенора Рихарда Таубера в сопровождении Франца Легара, возглавлявшего Staatspoer в Берлине. Он так высоко ценил эту оперетту, что, по его словам, она могла соперничать с любой оперой Моцарта или Вебера. По словам эссеиста Фредерика Споттса в «Гитлер и сила эстетики» (2002), немецкому диктатору было невозможно слушать то, что до недавнего времени было его любимым композитором, Рихардом Вагнером, после поражения, понесенного немцами под Сталинградом. Единственное, что он хотел услышать в эти трудные минуты, — это музыку Легара, который, как и он, был австрийцем.

Сам Легар пришел прокомментировать после Вторая мировая война: «Я не виноват, что «Веселая вдова» была любимой опереттой Гитлера. У меня чистая совесть». На самом деле, тот, кто был его дворецким, Хайнц Линге, однажды рассказал, что однажды он нашел «фюрера» совершенно подавленным после прочтения катастрофической части фронта, пока слуга не спросил его: «Линге, какие там диски?» А он ответил: «Вагнер и разные оперетты».

В книге, которую Максимо Прадера опубликовал в прошлом году в издательстве Libros del Kultrum, «Они играют нашу песню», рассказывает о музыкальных вкусах великих диктаторов ХХ века и их отношениях с музыкантами своих стран. «Всегда возмутительно говорить о любимой музыке убийц и диктаторов, потому что, будучи для многих самым возвышенным и трогательным искусством, мы не хотим признать, что у них есть необходимая чувствительность, чтобы оценить даже самые вульгарные мелодии. Но это не так», — пояснил автор.

Легар, например, раньше сотрудничал в своих операх с еврейскими либреттистами и пытался заступиться за Фрица Лёнера-Беду или баритона Луи Троймана, но безуспешно. Первый закончился в Освенцим а второй вместе с женой в концлагере Терезиенштадт. Все мертвы. Хотя музыка австрийского композитора была его любимой, его рука ничуть не дрожала, когда дело доходило до отправки исполнителей, помогавших ему ее создавать, к стене или в газовую камеру.

Любимые пластинки Гитлера

Но откуда мы знаем музыку, которая двигала Гитлера и Сталина? История немецкого диктатора, пожалуй, самая шокирующая. Через четыре дня после того, как «фюрер» выстрелил себе в висок, неизвестный капитан советской разведки Лев Бесименский вместе с двумя другими офицерами отправился в штаб-квартиру Третьей рейхсканцелярии, в подвале которой находилась резиденция и бункер диктатора. превратился в руины после завоевания сталинскими войсками, вышедшими победителями из последней битвы, в которой всего за две недели погибло более 300 000 человек.

Read more:  «Мое пристанище от войн»: Джеймс Си и Николь Чан Мин проводят экскурсию по новому дому в белом стиле, Entertainment News

За несколькими стальными дверями, запертыми на висячие замки, русские солдаты обнаружили несколько ящиков с личными вещами «фюрера». Они были тщательно пронумерованы и помечены, куда их должны были отправить: в крепость Гитлера на юге Германии. Открыв их, у двух офицеров остались столовые приборы с инициалами диктатора, напечатанными трафаретной печатью, и другие предметы домашнего обихода. Бесименский выбрал свою коллекцию пластинок. «Это были записи классической музыки в исполнении крупнейших оркестров Европы и Германии с участием лучших солистов того времени. Меня удивило, что в коллекции так много русских музыкантов», — отмечал капитан в своем дневнике.

Однако, вернувшись в Москву, он спрятал их на чердаке своего дома и никому об этом не говорил, даже родным. Ее дочь Александра случайно обнаружила их в коробке в 1991 году, когда во время семейного ужина поднялась на верхний этаж дома в поисках снегоступов. Открыв ее, она обнаружила сотню пластинок с синими наклейками, на которых было написано: «Führerhauptquartier». [sede del Führer]. Когда он спустился вниз и спросил своего отца, которому тогда было 70 лет и который стал престижным историком, он ответил очень кратко и даже с отвращением: «Видите, это просто жесткие диски, потому что я слушал компакт-диски только для уже давно». .

еврейская музыка

Как рассказала его дочь немецкому еженедельнику ‘Зеркало’, в 2007 году его отец забрал их, потому что он был меломаном и никогда не хотел раскрывать это, потому что он не хотел, чтобы его считали грабящим добычу врага. Когда он умер в 2006 году в возрасте 86 лет, Александра посчитала, что пришло время рассказать ту историю, которая до сих пор поражала тем, что человек, ответственный за убийство более шести миллионов евреев в лагерях нацистской концентрации, в поиск чистоты арийской расы, оказался любителем еврейской музыки, как и советской.

У гитлеровского расизма было одно исключение: музыка. и что в ‘Моя борьба’, политический манифест, написанный нацистским лидером, уверял, что «еврейского искусства никогда не было и нет сейчас. Две царицы искусства, архитектуры и музыки, не приобрели у евреев ничего оригинального. Как ни странно, некоторые его биографы увидели в этой находке еще одно подтверждение хаотичного морального заблуждения национал-социалистической идеологии. В «Таймс» музыковед, специализирующийся на нацистском периоде в Стэнфордском университете, Джеймс Кеннауэй объяснял в 2007 году, что музыкальная политика Третьего рейха была довольно непоследовательной: «Русского Стравинского слушали, потому что он был правым музыкантом. и Барток, потому что он был венгром, а Венгрия была союзницей Германии. Единственной действительно объединяющей осью был их антисемитизм. В этом смысле удивительно, что среди всех этих пластинок есть такие музыканты-евреи, как Шнабель и Губерман.

Мы знаем, что Гитлер никогда не пропускал фестиваль, посвященный Вагнеру, и, как он однажды заявил, видел некоторые из его опер более ста раз. Во время своего пребывания в Вене нацистский диктатор почти ежедневно ходил в театр, чтобы послушать исполнение произведений Бетховена, Листа и Брамса. Сначала казалось, что его интересует только немецкая музыка. Однако среди пластинок, найденных Бесименским, были произведения россиян Александра Бородина, Сергея Рахманинова и Петра Чайковского. Самым большим сюрпризом стала одна из пластинок последнего, в которую вошла работа польского скрипача Бронислава Губермана, который из-за своего еврейского происхождения был вынужден покинуть Европу после немецкого вторжения.

Read more:  «Российское засилье» — мираж: популярность России среди бывших членов СССР падает

Были также фортепианные сонаты Бетховена «Опус 79» и «90», увертюра Вагнера «Летучий голландец» и запись Электролы под названием «Бас по-русски с оркестром и хором». В последнем была ария из «Смерти Бориса Годунова» Модеста Мусоргского, тоже русского композитора, которую по этому случаю исполнил Федор Шаляпин. В «Словаре евреев в музыке» музыковед-национал-социалист Герберт Геригк перечисляет всех тех исполнителей, записи которых должны были быть запрещены Третьим рейхом, и авторов, которых пришлось преследовать, заключать в тюрьму или даже отправлять в концлагеря.

любимая музыка Сталина

В случае со Сталиным мы также встречаем любопытные ситуации. Прадера рассказывает, что любимой песней диктатора была «Сулико», которую советское радио транслировало круглосуточно именно потому, что было известно, что он ее любит. Новое противоречие с его политическими убеждениями, поскольку эта традиционная тема началась со стихотворения графа Акакия Церетели, принадлежавшего к грузинской аристократии. Вождь пролетариата влюблен в текст от дворянства, которое он сам хотел уничтожить.

Еще более запутанной была ситуация с концертом Моцарта № 23, который также стал одним из его любимых произведений с тех пор, как он услышал его по радио в 1944 году в версии великой пианистки Марии Юдиной. Сталин был настолько потрясен, что, как только выключил транзистор, отдал приказ своим прихвостням как можно скорее предоставить ему запись. Однако это было исполнено вживую и не было записано, поэтому среди его людей распространилась паника.

В то же утро наугад набрали оркестр и дирижера, но давление было настолько огромным, что у него случился нервный срыв. Помощники Сталина быстро подыскали второго кандидата для выполнения этой задачи еще до рассвета, и у него тоже случился приступ паники, понимая, что это может стоить ему жизни. Третий кандидат преуспел, хотя диктатор и не понял, что версия другая. То, что он ему нравился, не значит, что у него был очень тонкий слух, потому что он был в восторге.

Read more:  Как посмотреть сегодняшнюю игру Клемсона против Алабамы среди мужчин NCAA March Madness Elite 8: варианты прямой трансляции и многое другое

Седьмая симфония

Дмитрий Шостакович Он, конечно, был еще одним из музыкантов, очаровавших тирана, поскольку именно он написал мифическую Седьмую симфонию, которую написал как гимн сопротивления тирану. блокада Ленинграда совершенный Гитлером, убивший полтора миллиона жителей всего за 872 дня. Для многих это самый волнующий момент в истории музыки. По словам Прадера, первая часть этого произведения входит в число трех любимых тем Сталина. Два других будут последней частью Пятой симфонии и «Песней контрплана», которая является частью саундтрека к пропагандистскому фильму 1932 года, который вращается вокруг борьбы между группой рабочих, верных режиму, и другой диверсанты. .

Однако Центральный комитет Коммунистической партии набросился на Шостаковича, поместив его первым в свой черный список за сочинение короткой, праздничной и семейной Девятой симфонии вопреки желанию Сталина, который хотел, чтобы музыка была адаптирована к Бетховену. «В тот период я ​​был на грани самоубийства. Опасность пугала меня. Я не видел выхода. Я больше не был хозяином своей жизни. Казалось, что мои способности уже никому не служат», — признавался в своих воспоминаниях композитор. В конце концов он свернул и был реабилитирован, но в 1962 году снова был опозорен 13-й симфонией «Бабий Яр», которая касалась массовых убийств евреев в Киеве во время Великой Отечественной войны.

Композитор снова погрузился в нищету, которую два десятилетия спустя его сын и внук, также музыканты режима, не пожелали нести. Прошло шесть лет со дня смерти великого Шостаковича, когда они решили покинуть Московский симфонический оркестр во время гастролей по Западной Германии и искать убежища вдали от дома. «Сага о Шостаковиче: от героев социализма к врагам народа»прочитайте заголовок ABC.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.