Home » «Партенопа» — первая настоящая ошибка Паоло Соррентино.

«Партенопа» — первая настоящая ошибка Паоло Соррентино.

Партенопа прибыл на 77-й Каннский кинофестиваль как единственный фильм, участвующий в официальном отборе Италии. Однако подписи Паоло Соррентино было достаточно, чтобы всех успокоить, учитывая высокое уважение и признание, которым пользуется неаполитанский режиссер на международном уровне, что подтверждается наградами и номинацией на Оскар два года назад за фильм «Это была рука Бога». Однако на этот раз Соррентино допустил ошибку: он дает нам фильм, который, хотя и замечателен с эстетической точки зрения, настолько личный, что его невозможно расшифровать, отягощенный чрезмерно отвлекающим сценарием, излишне претенциозными диалогами и чрезмерно напряженной атмосферой.

Партенопа – сюжет

Неаполь, 1950 год. Партенопа (Селеста Делла Порта) родилась в богатой семье неаполитанского высшего среднего класса, вооруженная красотой, которая, кажется, сразу же приводит в трепет любого. Уже в 18 лет она уверенно и беззаботно передвигается по городу, которым владеет с любопытством. , с желанием попробовать что-нибудь, понять, кто он и чем хочет заниматься в жизни. Ее семья — это парадокс, состоящий из богатства и хрупкости, университетские годы придают ей огромную страсть к учебе, в том числе благодаря профессору Девото Маротте (Сильвио Орландо), способному увидеть в ней то отличие от нормы и те качества, которых нет даже она иногда кажется, что знает. Мы будем следовать за ней большую часть ее жизни, среди юношеской любви, жизненных планов, вечеринок, встреч с любопытными персонажами, в том Неаполе, надежды и разочарования которого она, кажется, олицетворяет, противоречия и красоту, но которого, возможно, в действительности , она не знает столько, сколько ему хотелось бы или как следует.

Партенопа начнем с того, что наравне с Это была рука БогаЭто очень личный фильм, и по этой причине он характеризуется четкой смысловой наслоенностью, которая изначально является его сильной стороной, но по мере продвижения становится решающей трещиной в конструкции, которая, возможно, слишком много претендует на себя. Паоло Соррентино в своей автобиографии использовал Неаполь в качестве фона, но здесь она — великий главный герой, на самом деле это Партенопа, которая не является реальным человеком, ее жизнь, ее ошибки, ее красота и все абсурдное и гротескное. с ним случается, они представляют собой не что иное, как серию метафор, с помощью которых Соррентино пытается рассказать нам об этом гигантском, непостижимом, хаотичном и непредсказуемом городе, не похожем ни на один другой в мире. Здесь есть место для всего: для неподвижного и застойного высшего класса, для женщин, которые используют красоту как оружие, для богатых людей с Севера, которые являются хозяевами, для утонченных интеллектуалов, которые теряются в ней.

Read more:  «Не смирюсь с поражением»: первая реакция бывшего КМ Джаркханда Сорена после ареста | Последние новости Индии

Затем идет Каморра, холера 1973 года, искусство и красота, лицемерное духовенство и хитрый и несчастный народ, Сан-Дженнаро, скудетто прошлого сезона, великие художники и знаменитости, огромная культура и пошлость, семья как тюрьма… .в Неаполе ничего не пропало. Партенопа, которая следует озорным и чувственным шагам Селесты Делла Порта, нового женского лица, призванного выполнить непростую задачу вместе с этим персонажем. Но, и это основная проблема ПартенопаСоррентино создает огромную дистанцию ​​между собой и зрителем, однако он связывает его с чтением крупным планом, с биографическим фильмом, в центре которого находится главный герой, которого, нравится ему это или нет, его творчество делает невыносимым, непоследовательным, что заставляет его двигаться с поистине претенциозной диалоги и которые лишают всех истинной способности развивать сочувствие, связывать нас с главными героями.

Кинематографическая метафора, которая, однако, не выходит за рамки буйной эстетики.

Желая посмотреть Партенопа ибо то, что есть в своей первичной форме, той, до которой дойдет 90% публики, думается о Годаре, о необходимости не снимать политические фильмы, а снимать фильмы по-политическому. Соррентино иногда делал это, но здесь он напоминает нам, что его взгляд на женщин всегда был если не поверхностным, то, по крайней мере, ограниченным. Конечно, некоторые его женские персонажи были примечательны, достаточно вспомнить Сабрину Ферилли де. Гранде Красота, Марии Терезы Сапонанджело в ее замаскированном биографическом фильме, но в остальном он подтверждает, что он очарован, но в то же время во власти взгляда, который хочет, чтобы они были либо божественными и чисто плотскими созданиями, либо гротескными, почти чудовищными и проклятыми фигурами. Селеста Делла Порта прежде всего первая из нее, мы видим, как она все время делает ошибки, с видом ее скучающей маленькой буржуазной дивы, которая много о себе претендует, но которая, в конце концов, является непоследовательным, эгоцентричным нарциссом, самонадеянный, совершенно лишенный сочувствия.

Партенопа с большим энтузиазмом выбирает не тех мужчин, претендует на чуткость и оригинальность, которые только модны. Невозможно это нравится. Соррентино, несмотря на визуальное богатство, созданное его привычной барочной режиссурой, фотографиями Дарьи Д’Антонио, сценографией Кармине Гуарино, слишком доверяет крылатым фразам, он не знает, как направить нас в сознание этой ненасытной девушки, он вооружает ее временами по-настоящему грубыми диалогами, абсолютами, которые являются всего лишь уловкой. Лучшие вещи в Партенопа они приходят к нам от обычного, величественного, цинично-нежного Сильвио Орландо, от очень свирепой Луизы Раньери, которая подмигивает Лорен, Мине, тем, кто покинул Юг. Еще есть могущественная Изабелла Росселлини в маске, кардинал театрализованного Пеппе Ланцетты, в то время как Гэри Олдман и его Джон Чивер мало что могут нам дать. Партенопа В конечном счете, это фильм, рожденный из правильной идеи, развитой довольно неправильным образом, потому что она была предсказуемой.

Read more:  Первая встреча Арнольда Шварценеггера с бывшей мамой Марии Шрайвер обернулась пьяной катастрофой

Прежде всего, это фильм, который слишком уверен в своей красоте, как и эта девушка, которая в зрелом возрасте имеет лицо разочарованной Стефании Сандрелли. Если в прошлом Соррентино иногда превосходил Молодостьс двумя Они, здесь он может претендовать только на отдельные моменты величественного великолепия, затерянные в лабиринте, который оставляет нас нетерпеливыми, но холодными, такими же, какими мы были вначале. Его самая слабая работа на сегодняшний день, определенно та, в которой ему, кажется, было труднее всего рассказать нам, чего он хочет, и в конце «Неаполя» мы почти чувствуем, что поняли даже меньше, чем думали, что знали до встречи с Партенопой. Мы остались с этой девушкой на полпути между мифом и гламуром, слишком потерянной в том, чтобы смотреть в глаза другим и иметь готовую шутку, чтобы действительно быть чем-то большим, чем очевидным образом.

Голосование: 5.5

2024-05-23 09:18:30


1716460691
#Партенопа #первая #настоящая #ошибка #Паоло #Соррентино

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.