Первые кадры юбилейного Штутгартского международного фестиваля анимационных фильмов (ITFS) 2023 г.
В соответствии с этим девизом Штутгартский международный фестиваль анимационных фильмов (ITFS) приглашает любителей анимационных фильмов, художников, профессионалов и семьи с 25 по 30 апреля 2023 года и соединяет Штутгарт с миром анимации.
Воодушевленное единение, новые контакты и сплоченность – вот наш девиз наступающую весну. Внушает доверие творчество зарубежных художников, которые уже представили на конкурс свои последние фильмы. Умная вдумчивость, сочувствие трудной жизни и моменты свободного смеха проявляются при просмотре рекордного количества заявок из 77 стран. Анимация — это универсальная среда, которая не признает и не выходит за пределы языка и национальных границ.
За 30 выпусков ITFS стал одним из самых важных в мире фестивалей анимационных фильмов. Это живая витрина для анимационных фильмов, открытое пространство, где профессионалы и зрители собираются вместе вживую, на площади Шлоссплац и в кинотеатрах в центре столицы штата Штутгарт. 30-я ITFS соединяет прошлое и будущее. Он предлагает трибьюты и ретроспективы, а также самые актуальные фильмы в различных категориях конкурса.
«Если повезет, мы создадим атмосферу близости и вдохновения с артистами и зрителями, в которой все глаза откроются для анимационного кино и его широкого спектра тем, праздник в центре Штутгарта, который будет излучать в мир», — говорит Уве Шмитц-Гильсдорф, управляющий директор ITFS.
Совокупность компетенций для высокой производительности
В состав руководства 30-й ITFS входят Андреа Бауэр, Аннегрет Рихтер, Марлен Вагенер и Уве Шмитц-Гильсдорф. Андреа Бауэр и Аннегрет Рихтер руководят программной работой и определяют программу юбилейного выпуска в сотрудничестве с пятью жюри предварительного отбора. Марлен Вагенер возглавляет Animation Production Days, европейскую платформу для финансирования и разработки анимационных проектов. Уве Шмитц-Гильсдорф отвечает за организацию и финансы в качестве управляющего директора. Пожалуйста, смотрите биографию ниже!
Рекордное количество заявок на киноконкурсы
Это сердце фестиваля – конкурсы ITFS: всего на различные кинематографические конкурсы было представлено более 2300 фильмов и проектов из 77 стран – больше, чем когда-либо прежде! В этом году больше всего заявок поступило из Франции, Южной Кореи, Китая и Германии. По сравнению с прошлым годом средний рост составил более 10 процентов.
В частности, в конкурсе Trickstar Nature наблюдается непрерывный рост в течение многих лет, что показывает, что анимационные фильмы, посвященные темам природы, окружающей среды и устойчивого развития, переживают бум.
Уже завершены предварительные отборы на конкурсы «Молодая анимация» и «Международные конкурсы». Из просмотров стало ясно, что гендерные вопросы, идентичность, разнообразие и социальные сети занимают важное место в повестке дня кинематографистов. Повторяющиеся темы – это маскарады, которые отражают реалии и ставят под сомнение социокультурную идентичность.
Местное внимание 30-го ITFS в первую очередь сосредоточено в кинотеатрах и на Schlossplatz.
Уве Шмитц-Гильсдорф, управляющий директор ITFS:
Уве Шмитц-Гильсдорф получил управление Film- und Medienfestival gGmbH на 8 месяцев с 1 октября 2022 года. Он работал юристом в Кельне, режиссером и драматургом в Дюссельдорфе, Амстердаме и Италии, а также менеджер театра, концертов и фестивалей в Мюнхене, Дюссельдорфе, Дуйсбурге, Бохуме и Линце на Дунае. В Баден-Вюртемберге он ранее работал в Schlossfestspiele Ludwigsburg и Kunstmuseum Stuttgart. Он родился в Кельне и имеет двух дочерей.
Что вы, возможно, не знали об Уве Шмитц-Гильсдорфе: Уве Шмитц-Гильсдорф изучает предсмертные науки на католическом факультете Регенсбургского университета и в будущем посвятит себя людям, которые умирают, скорбят и умирают.
Андреа Бауэр, руководитель программы ITFS:
Андреа Бауэр работает в FMF с января 2001 года: сначала она отвечала за реализацию программы, а затем за разработку программы. С 2015 года возглавляет программный отдел. В ходе своей работы, а также участия в различных фестивалях и жюри она приобрела всесторонний опыт в области анимационного кино и имеет очень хорошие связи в национальной и международной индустрии. Ранее она работала внештатным переводчиком и редактором, а также помощником директора фестиваля, программным и приглашенным координатором Французского кинофестиваля в Тюбингене и Средиземноморского кинофестиваля в Тюбингене (1995–2000). Андреа Бауэр изучала романскую филологию и историю искусств (MA) в Университете Эберхарда Карлса в Тюбингене и Lettres Modernes в Университете Ренна 2.
Что вы, возможно, не знали об Андреа Бауэр: Она выиграла 1-й приз за самый оригинальный замок из песка на отдыхе в Италии в нежном возрасте 6 лет.
Аннегрет Рихтер, программный консалтинг/куратор ITFS:
Уже после учебы она преподавала и исследовала анимационные документальные фильмы и гибридные форматы в качестве научного сотрудника в области коммуникаций и медиа-исследований в Лейпцигском университете. Вскоре она заняла должность директора фестиваля на международном фестивале короткометражных фильмов Filmfest Dresden. После этого она работала режиссером анимации программной зоны на Международном Лейпцигском фестивале документального и анимационного кино «DOK Leipzig». С 2016 года она является исполнительным директором AG Animationsfilm, федеральной ассоциации немецкой анимационной киноиндустрии, и работает куратором, консультантом и модератором киномероприятий и переговоров о политике в области кино. В июле 2022 года она также стала вице-президентом по коммуникациям ASIFA International, крупнейшей и старейшей ассоциации создателей анимационных фильмов. Она является членом комитета по наградам Mitteldeutsche Medienförderung и комиссии по присуждению наград Züricher Filmstiftung.
Чего они могли не знать об Аннегрет Рихтер: Тогда ей предстояло сдать обязательный предмет практической работы в школе и научиться шитью, сварке, токарной обработке дерева и многим другим интересным навыкам. Сегодня она все еще довольно хорошо обращается с инструментами и может починить практически все.
Марлен Вагенер, руководитель отдела производства анимации
Еще в 2008 году для второго выпуска Animation Production Days (APD) Марлен Вагенер присоединилась к команде APD в качестве менеджера проекта. С 2019 года она руководит мероприятием, которое уже давно зарекомендовало себя как важная платформа совместного производства и финансирования в европейской анимационной индустрии. Марлен Вагенер изучала прикладные культурологические науки с упором на средства массовой информации и связи с общественностью в Люнебургском университете, а затем работала, среди прочего, в коммуникационном агентстве muehlhausmoers в Кельне и в кинокомпаниях, таких как Colonia Media (Кельн) и UFA (Бабельсберг). .