Home » «Перпендикулярно солнцу» Валентина Кюни-Ле Калле в прочтении Вивиан Дельевен, декоратора — Liberation

«Перпендикулярно солнцу» Валентина Кюни-Ле Калле в прочтении Вивиан Дельевен, декоратора — Liberation

Книга Либедосье

Каждую неделю читатель записывает фаворита. Сегодня коробки комиксов против тюремной коробки.

В 1981 году за рулем я слушал Pink Floyd и разговоры моих друзей, сидящих сзади: смертная казнь, бадинтер, отмена. В 22 года мы, дети мая 68-го, только и говорили об этом. Проходят годы, и Валентина Кюни-Ле Калле поднимает эту тему — американскую версию — в своем первом графическом романе. Перпендикулярно солнцу.

В 19 лет она начинает переписку с Ренальдо МакГиртом, молодым человеком, приговоренным к смертной казни, заключенным в тюрьму во Флориде. Какой-то особой процедуры нет, простая рекомендация от Acat, организации «Действие христиан за отмену пыток»: нужно отпустить себя. Легче сказать, чем сделать. «Я не знаю, как обратиться к человеку, о котором ничего не знаю. Однако я отказываюсь пойти и напечатать его имя в Интернете. Я не хочу, чтобы новость была моим первым контактом с ним. Мы начнем на равных термины, каждый сам по себе, только с одним именем. Правила устанавливаются ими и администрацией тюрьмы. Есть форматы и материалы, которые следует уважать, слова, которых следует избегать, рисунки, которые следует вырезать, чтобы избежать цензуры. Их письма читаются руководителями, иногда они отклоняются, потому что их считают недобросовестными. «угроза безопасности». «Я чувствую, что они подвергают цензуре все, что не соответствует их взглядам на вещи, особенно когда речь идет о черной культуре или культурах, которые не полностью соответствуют идеальному американцу. Где расизм? этого слова? Эта дискриминация не способствует их совместной работе, за этим эпистолярным обменом скрывается идея создания комикса в четыре руки. Она, студентка факультета искусств, и он, американский приговоренный к смертной казни. И важны руки: они возвращаются полностью, крупным планом, черным цветом. Помимо того, что они являются творческими инструментами, они являются связующим звеном между ней, ним и нами в этом месте, где не существует прикосновений. Гравюры на дереве Валентина Кюни-Ле Калле отражают эту муку тюремного мира, этой камеры смертников, где мечты и надежды запрещены. Только дыхание, двойная белая страница, на которой напечатаны эскизы, сделанные Ренальдо МакГиртом. Этот графический роман в целом является дыханием или, скорее, отражением: «Дорогая Валентина… я все еще дышу… мгновение за мгновением…. и всегда перпендикулярно солнцу.

Валентин Кюни-Ле Калле, Перпендикулярно солнцуDelcourt-Encras, 436 стр., 34,95 евро.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.