Home » Питер Шьельдаль, известный искусствовед журнала New Yorker, скончался в возрасте 80 лет.

Питер Шьельдаль, известный искусствовед журнала New Yorker, скончался в возрасте 80 лет.

Питер Шьельдаль, бросивший колледж из Миннесоты, ставший одним из самых устойчивых и уважаемых искусствоведов Нью-Йорка, остроумно, человечно и с лирической точностью пишет о старых мастерах, таких как Веласкес («Если бы он был рок-певцом, он был бы Роем Орбисоном») и гиганты 20-го века, такие как Люсьен Фрейд («трудно любить и почти невозможно не восхищаться»), умер 21 октября в своем доме в Бовине, штат Нью-Йорк. Ему было 80 лет.

По словам его дочери, писательницы Ады Калхун, причиной стал рак легких. Мистер Шьельдаль писал о своей болезни в «77 Закат меня», типично добродушное эссе жителя Нью-Йорка, опубликованное в 2019 году, вскоре после того, как ему поставили диагноз. Он написал, что ему дали шесть месяцев жизни, но он показал «заметное улучшение» благодаря иммунотерапии, которая, по словам его дочери, продлила его жизнь.

«Я всегда говорил, что, когда придет мое время, я хочу идти быстро», — написал он. — Но где же в этом веселье?

Г-н Шьельдаль (произносится как SHELL-doll) начал писать критические статьи в 1965 году, пытаясь поддержать себя как поэт, и продолжал писать рецензии и эссе с редкими перерывами до самой смерти. Страстный, знающий и часто проницательный, он обладал даром передавать сложные или неожиданные мысли мелодичными предложениями, а также воплощать произведения искусства в жизнь на страницах Village Voice и New Yorker, где он работал штатным автором с 1998 года. .

Описание Александра Колдера Скульптура 1963 года «Южный Крест» в эссе New Yorker 2001 года, он стремился передать «беспокоит срочность» работы: «Представьте, что кто-то использует жесты, чтобы описать дерево людям, которые никогда его не видели: «Эта штука выходит из земли и поднимается вверх, а наверху есть что-то, что расползается и свисает вниз — ох черт с ним. «Стиль Колдера, — добавил он, — затрагивает что-то героическое и несчастное во всех нас».

Выросший в небольших городках Северной Дакоты и Миннесоты, г-н Шьельдаль с детства был очарован языком: «За завтраком я изучал каждое слово на коробке с хлопьями, как если бы это было священное писание, — вспоминал он. и мечтал о богемной, городской жизни где-нибудь на побережье. Он нашел это в Нью-Йорке, где писал стихи, общался с писателями Нью-Йоркской школы Джоном Эшбери и Фрэнком О’Хара и изучал художественную критику на работе, продолжая заниматься ею до тех пор, пока, по его словам, «художественная критика не съела поэзию. ”

Read more:  Эмма Стоун и Нэйтан Филдер — домашние ласты в трейлере «Проклятия»

На протяжении многих лет его карьере мешали употребление наркотиков и алкоголизм (он протрезвел в начале 1990-х), а также склонность отчуждать себя от давних друзей в мире искусства и за его пределами. «Я навязчиво неполитичен и бестактен. … Я не могу писать о людях, поэтому я пишу о неодушевленных предметах», — сказал он. рассказал журналу Interview в 2014 году. Тем не менее, он оставался известным и широко читаемым критиком на протяжении более полувека, радуя поколения любителей искусства рецензиями, которые часто свидетельствовали о внутреннем воздействии великой картины или скульптуры.

«Голос такой, какой у него был всегда: отчетливый, чистый, смешной», написал главный редактор журнала New Yorker Дэвид Ремник в знак уважения. «Голос поэта — эпиграмматичен, ничего лишнего».

Рассказывая о выставке итальянских портретов XVI века, организованной в прошлом году Метрополитен-музеем в Нью-Йорке, г-н Шьельдаль наблюдаемый что «стена в последнем зале шоу, увешанная пятью первоклассными Бронзино, поразила меня, как череда воскресных ударов». Ретроспектива художника Роберта Коулскотта. заставил его почувствовать «восхитительно подбрасывается, как чувствительный шарик для игры в пинбол», в то время как работа Эдварда Хоппера оставила его с «ощущением одиночества, скоплением чувств, неспособных к артикуляции, как будто у него косноязычие от любви».

В Обзор Нью-Йорк Таймс «Горячий, холодный, тяжелый, легкий» (2019 г.), последнего сборника статей г-на Шьельдаля, автор Чарльз Финч похвалил «замечательную пластичную красоту» сочинений г-на Шьельдаля, добавив: «У него есть способность замораживать художник холоден в строчке, не через афоризм, предполагающий уклонение от конкретного, а с дотошной, писательской точностью».

Временами он мог увядать, сокращая работы таких художников, как Каус, фаворит аукционного дома, известный тем, что присвоил себе мультяшных персонажей, таких как Микки Маус. «Подобно диете, состоящей только из сельдерея, который, как говорят, потребляет больше калорий при пережевывании, чем обеспечивает пищеварение, KAWS активирует галлюцинаторные синдромы духовного голодания», — написал он, используя стилизованное имя художника, написанное заглавными буквами.

Read more:  На этой неделе Петерис Васкс и Вестардс Шимкус станут гостями ток-шоу «Пасаки то свичи».

Для него Матисс и Каус, а также Баския и Рембрандт, Хоппер и Кунс — все существовали в одном и том же современном царстве и все заслуживали внимания. «Я определяю современное искусство как каждое произведение искусства, существующее в настоящий момент, которому 5000 лет или пять минут», — сказал он журналу Brooklyn Rail. в 2015 году. «Мы смотрим современными глазами. Какие еще глаза?

Питер Чарльз Шельдал, старший из пяти детей, родился в Фарго, Северная Дакота, 20 марта 1942 года. Его мать, Шарлин (Хэнсон)был заядлым читателем, работал офис-менеджером у своего отца, Гилморкоторый участвовал в битве за Арденн во время Второй мировой войны и работал с пластмассами, клеями и схемами для создания одного из первых в мире спутников связи, Echo 1. Среди других его изобретений – сумка для укачивания с пластиковой подкладкой.

Г-н Шьельдаль сказал, что он разыгрывал, иногда доводя свою мать до слез, пытаясь привлечь внимание своего отца, который был сосредоточен почти исключительно на своей работе. Спустя десятилетия г-н Шьельдаль продемонстрировал такую ​​же целеустремленность и во взрослом возрасте, с головой погрузившись в писательство в ущерб воспитанию своей дочери Кэлхун. В июне она опубликовала мемуары «Также поэт», в которых он описывался как любящий, но небрежный родитель, который редко проявлял интерес к ее жизни. (Г-н Шьельдаль сказал Кэлхауну, что ему понравилась книга, назвав ее «таким подарком».)

Ада Кэлхун примиряется с нерадивым отцом в фильме «Тоже поэт».

«Писать поглощает писателей», — отметил он в своем эссе о раке в New Yorker. «Нет конца тех, кто лучше меня, не сказал бы этого. Страсть вредит отношениям. Время от времени я думаю о людях, которых люблю, но я все время думаю о писательстве».

После окончания средней школы в Нортфилде, штат Миннесота, г-н Шьелдал изучал английский язык в близлежащем Карлтон-колледже. Он бросил учебу в 1962 году, в возрасте 20 лет, и поехал на восток, уговорившись устроиться на работу репортером газеты в Джерси-Сити. Позже он вернулся в колледж на год, прежде чем бросить учебу навсегда.

В течение следующего десятилетия г-н Шьельдаль женился («неблагоразумно», как он сказал) на писательнице Линде О’Брайен; путешествовал по Европе; писал для ARTnews и New York Times; развелись в Мексике; и избежал военной службы во Вьетнаме, бодрствуя «в течение трех дней и ночей на скорости», как он сказал, прежде чем появиться в призывном центре, весь в грязи и с видом сумасшедшего.

Read more:  Обнародован список «Оскаров-2023», комедия «Все и везде и сразу» побеждает в 11 номинациях – Liberation

Под руководством Сеймура Пека, редактора по искусству и культуре Times, он начал завоевывать доверие как критик в 1970-х годах. «Большую часть того, что я знаю об искусстве с научной точки зрения, я выучил в дедлайны, — вспоминал он, — чтобы звучало так, как будто я знал, о чем говорю, — и мало-помалу так оно и было. Обучение себя на публике болезненно, но уроки сохраняются».

В 1974 году г-н Шьельдаль женился на Брук Алдерсон, актрисе и комике, с которой он познакомился на открытии музея Уитни. В 1980-х они купили загородный дом в городе Катскиллс Бовина, где на протяжении многих лет устраивали шумные пиротехнические представления. Празднование четвертого июля, а г-н Шьельдаль наблюдает за тщательно продуманным фейерверком. Художники, писатели, галеристы и кинозвезды пришли на мероприятие, которое собрало около 2000 человек в 2015 году, прежде чем Шельдалы решили закрыть мероприятие.

Помимо его жены и дочери, среди выживших есть брат, три сестры и два внука.

Хотя г-н Шьельдаль в конце концов оставил поэзию на обочине, он опубликовал несколько сборников стихов и ненадолго отказался от критики, чтобы сосредоточиться на поэзии в середине 1970-х годов. Он объявил о своем решении частично через дерзкое стихотворение под названием «Дорогая профессия художественного писателя», в котором он пошел вслед за коллегами-критиками, такими как Хилтон Крамер (который «заставляет искусство звучать так же привлекательно / как дезодорирующая клизма») и Гарольд Розенберг ( «сладострастный хвастун»).

В последней строфе он назвал искусствоведов «крохотной гильдией на грани полезных человеческих усилий», а затем обратился к самой профессии, скромно размышляя о своем собственном вкладе:

Я не обогатил и не размыл тебя, как другие,

но я надеюсь, что сделал свою лепту ради удовольствия,

мимолетный вид, который сладок к серьезному.

Я не хотел навредить. Да будут забыты мои грехи.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.