Home » Племена Большого Бассейна хотят, чтобы место резни Бахсахвахби в Неваде было названо национальным памятником

Племена Большого Бассейна хотят, чтобы место резни Бахсахвахби в Неваде было названо национальным памятником

ЭЛИ, штат Невада — Белые нападавшие превратили пышный высокогорный оазис в пустыне на востоке Невады с бурлящими источниками и редкими зарослями можжевельника Скалистых гор в смертельные поля. Они убили там сотни коренных жителей в 1800-х годах — ужасающая история, когда-то пересказанная шепотом за закрытыми дверями.

Так продолжалось до тех пор, пока члены племени неохотно не стали защищать историческое значение долины на государственных слушаниях. В 2000-х годах они поделились своим болезненным прошлым с властями, которые решали, стоит ли отводить значительные объемы грунтовых вод, которые питают долину, которую их родственники долгое время считали священной.

Бахсахвахби (шошони означает «Долина священной воды») — это место, где духи умерших живут на деревьях, растущих среди открытых могил, последнее пристанище предков, оставшихся там, где они были убиты.

Теперь они хотят рассказать свою историю на своих собственных условиях. Шошоны Эли, шошоны Дакуотер и Конфедеративные племена резервации Гошуте — коалиция, представляющая около 1500 зарегистрированных членов племен — лоббируют в федеральном правительстве определение почти 40 квадратных миль (100 квадратных километров) национального памятника Бахсахвахби.

«Цель состоит в том, чтобы почтить память того, что там произошло, и защитить память об этом месте», — сказал Уоррен Грэм, председатель Duckwater Shoshone.

Этот пышный участок долины на протяжении веков посещали шошоны и гошуты, которые были родственниками и называли себя «Ньюэ», служа священным местом для исцеления и празднования. Его оскверняли как минимум трижды. В середине 1800-х годов федеральные солдаты устроили две массовые убийства в Бахсавахби в отместку за нападения на поселенцев и их собственность.

Во время последней резни 1897 года две девушки гуляли во время осеннего сбора урожая. По возвращении они обнаружили, что линчеватели убивают их семью и друзей.

Одной из этих девочек была Лорен Мейми Своллоу, бабушка 86-летней Делайн Спилсбери, старейшины Эли-Шошонов, которая много лет работала над федеральным признанием священного места.

«Люди, которые были здесь убиты, остались здесь», — сказал Спилсбери, сидя в сумерках в походном кресле, уютно расположившемся среди деревьев. «Их духи, их тела находятся в этих деревьях. И поэтому мы чертовски уверены, что собираемся защитить этих людей».

Read more:  Патч-технологии стартапов могут расширить охват вакцин

На протяжении более столетия история массовых убийств рассказывалась по принципу служебной необходимости. Мать Шарлин Пит закрыла двери и задернула жалюзи в тот день, когда она рассказала своим детям о насилии в отношении их предков-гошутов. Еще со времен учебы в школе-интернате она приучилась верить, что ее ждет наказание за то, что она вспомнит о своем происхождении.

«Я впервые видел свою маму такой эмоциональной», — сказал Пит, вспоминая плач, который, как она позже узнала, был обычным для траура. Это была одна из немногих традиций, которые ее мать помнила еще до того, как правительство заставило ее посещать школу-интернат, созданную для ассимиляции индейских детей в белое общество.

Когда Лас-Вегас, население которого почти удвоилось с 1990 по 2000 год, в начале 2000-х годов задумал построить трубопровод, чтобы отвести грунтовые воды из района Бахсахвахби и перекачать их на 300 миль в растущий город в пустыне, члены племени почувствовали себя обязанными высказаться.

«Дошло до того, что нам пришлось начать говорить, чтобы спасти его», — сказал старейшина Эли Шошонов Элвин Маркес. Он давал показания в многолетней судебной тяжбе вместе с владельцами ранчо, местными чиновниками и экологическими группами, которые выступали против проекта Управления водоснабжения Южной Невады.

Профессор биологии Колледжа Южной Невады Дэвид Чарлет сказал, что деревья, вероятно, не проживут более полувека при истощенном уровне грунтовых вод.

«Он может переносить холод, но не переносит жару и недостаток воды летом», — сказала Шарле о редких деревьях.

Можжевельники Скалистых гор, известные как болотные кедры из-за источников, благодаря которым они выживают жарким летом, обычно встречаются на тысячи футов выше в горах. По словам Шарле, птицы, вероятно, разносили их семена, и они процветали благодаря мелким источникам в долине, которые питали почву.

В конечном итоге Управление водных ресурсов Невады отклонило заявки Управления водоснабжения Южной Невады на откачку воды, исходя из защиты культурных ресурсов, сообщил государственный инженер Адам Салливан, который работал в департаменте во время вынесения решения и позже был назначен его руководителем.

По словам Салливана, ранее агентство не занималось защитой воды для священных деревьев. При выдаче разрешений «мы широко смотрим на то, что отвечает общественным интересам, и это развивается».

Read more:  «Взрывной осмотр достопримечательностей у подножия горы Фудзи» Разве очарования природы недостаточно?Пропагандируйте опыт дрэг-рейсинга для привлечения туристов | ZhaiZhai News

Водное агентство подало апелляцию в окружной суд штата, но получило отказ и отозвало свои запросы на получение разрешения в 2020 году.

Даже если эта земля станет национальным памятником, вода под Бахсахвахби останется под юрисдикцией штата. Сегодня в долине нет крупных заявок на получение разрешений на воду, и любые будущие заявки на добычу значительных объемов воды будут подвергаться пристальному вниманию, сказал Салливан.

Но землей и ее наследием будет управлять Служба национальных парков, чья миссия состоит в их сохранении, объяснил Нил Десаи из Ассоциации охраны национальных парков.

Это обозначение будет посылать сообщение о том, что «мы как страна решили, что это место абсолютно необходимо, и мы обязуемся сделать все возможное, чтобы гарантировать, что это место, эта история, причины, по которым это важно, будут сохранены и интерпретированы». на благо будущих поколений», — сказал он.

Бахсахваби уже внесен в Национальный реестр исторических мест — это по большей части символическое название. Он остается в ведении Бюро землеустройства, основное внимание которого уделяется управлению государственными землями для нескольких пользователей. Став памятником, земля перейдет в ведение Службы национальных парков, которая будет работать вместе с племенами, чтобы сохранить это место и его историю.

Члены племени, участвующие в возведении памятника, говорят, что наличие достаточного количества воды для священных деревьев важно, но на самом деле это назначение дает возможность рассказать свою историю на их условиях.

«Они недостаточно рассказывают о том, что случилось с коренными американцами в истории», — сказал Грэм.

Управление водоснабжения Южной Невады поддерживает присвоение статуса памятника, который позволит продолжить существующую животноводческую и сельскохозяйственную деятельность, сказал Бронсон Мак, представитель управления водного хозяйства. Агентство содержит действующее ранчо в долине с ограниченными правами на воду для поддержки своей деятельности.

Будучи национальным памятником, его история пополнит ряды других болезненных американских воспоминаний, поднятых на национальной сцене, включая японские лагеря для интернированных, места, связанные с линчеванием афроамериканцев, и места, где происходили другие массовые убийства коренных жителей.

Read more:  Насилие на Ближнем Востоке: Нетаньяху обещает защищать Израиль «на всех фронтах»

Он также присоединится к Ави Ква Аме, участку биологически богатых гор и долин на юге Невады, и Баадж Нваавджо Итах Куквени, пространству каньонов, плато и ручьев в северной Аризоне, которые являются священными для коренных жителей этих территорий. Это два из пяти национальных памятников, которые президент Джо Байден создал в 2023 году, используя свои полномочия в соответствии с Законом о древностях 1906 года.

Это назначение пользуется широкой поддержкой со стороны трех племен, а также Законодательного собрания Невады и сенаторов США Кэтрин Кортес Масто и Джеки Розен, демократов, которые лоббировали министра внутренних дел Деб Хааланд по этому вопросу. В офисе Кортеса Масто заявили, что сенатор рассчитывает вскоре внести в Конгресс законопроект о присвоении памятника.

Памятник станет важным шагом на пути к примирению спустя более чем 150 лет, объяснил Монте Сэнфорд, директор кампании по установлению памятников племен.

«Правительство Соединенных Штатов никогда не предпринимало попыток примириться и признать то, что случилось с народом Нью в Бахсавахби», — сказал он.

Глядя на деревья, выросшие на той же почве, где умерли ее предки, Спилсбери выразила надежду, что памятник поможет людям исцелиться, кем бы они ни были. Она знает местных жителей в соседнем Эли, чьи предки участвовали в убийстве линчевателя, свидетелем которого стала ее бабушка.

«Я знаю, что если бы они могли пойти и сказать: вот где мы помирились с этими людьми, это было бы для них так же важно, как и для меня», — сказала она. — Или, может быть, больше.

___

Ассошиэйтед Пресс получает поддержку от Фонда семьи Уолтон для освещения вопросов водной и экологической политики. AP несет полную ответственность за весь контент. Все материалы AP об окружающей среде можно найти на странице https://apnews.com/hub/climate-and-environment.

Освещение религии Ассошиэйтед Пресс получает поддержку благодаря сотрудничеству AP с The Conversation US при финансовой поддержке Lilly Endowment Inc. AP несет полную ответственность за этот контент.

2024-01-24 14:07:04


1706105399
#Племена #Большого #Бассейна #хотят #чтобы #место #резни #Бахсахвахби #Неваде #было #названо #национальным #памятником

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.