Home » Подземная железная дорога на юг: Неизвестная история бегства рабов в Мексику | Культура

Подземная железная дорога на юг: Неизвестная история бегства рабов в Мексику | Культура

Образец Метакомета обнаружил дезертирство братьев Фрисби, Джорджа и Джеймса, когда летом 1857 года пароход был готов вернуться из Веракруса в Новый Орлеан за хлопком. Парень уведомил полицию, но утаил одну часть информации: Фрисби были черными, принадлежит плантатору из Луизианы, а в соответствии с недавно принятой Конституцией любой раб становился свободным человеком, ступив на землю Мексики, Конгресс которой отменил подневольное рабство в 1837 году. Джорджа быстро поймали. Джеймс знал, как лучше прятаться, но прежде всего он был прав, рассказав свою историю властям, когда они наконец нашли его. Поэтому они не отправили его обратно в Метакометанесмотря на официальную жалобу посла США.

История Фрисби — одна из многих человеческих историй, которые молодой американский историк (1987 г.р.) Элис Л. Баумгартнер, профессор Университета Южной Калифорнии, рассказывает с повествовательным импульсом и сочувствием в Юг к свободе (На юг к свободе, подзаголовок которого гласит: «Беглые рабы в Мексику и дорога, которая привела к гражданской войне»). Эссе показывает, что была и подземная железная дорога (подземная железная дорога) на юге США — сеть домов и людей, которые помогали беглецам в их бегстве в Мексику в поисках свободы из рабовладельческих штатов Техас или Луизиана и, в меньшей степени, Северной Каролины. Кроме того, в книге по-новому анализируется, как решение об искоренении рабства спровоцировало дискуссии у северного соседа, которые в конечном итоге привели к Гражданской войне.

Южный маршрут был не так известен, как северный, и по нему ездили меньше: по оценкам Баумгартнера, если границу с Мексикой пересекли от трех до пяти тысяч беглых рабов, то от 30 000 до 100 000 пересекли линию Мейсона-Диксона, географический водораздел и ментальное разделение. который разделяет на высоте Пенсильвании две Америки, которые столкнутся друг с другом между 1861 и 1865 годами.

Американский историк Элис Л. Баумгартнер.

«Наверху было легче. Те, кто уехал из рабовладельческих штатов дальше на север, Мэриленд, Вирджиния или Делавэр, получили лучшую помощь, но их также ждало и худшее будущее», — объяснил недавно историк в элегантная библиотека Мексиканского института культуры в Вашингтоне, где накануне он рассказал о своей книге в рамках празднования двухсотлетия дипломатических отношений между Мексикой и США. «В школе мы все знали [la líder antiesclavista] Гарриет Табман и миф о череде домов с горящими свечами, в которых могли укрыться порабощенные люди. Этот миф гласит, что это была сеть, сформированная в основном белыми, когда были также свободные черные, которые были необходимы. Эти идеи были пересмотрены в последнее время».

Read more:  Скончался икона рок-н-ролла Джерри Ли Льюис

В каком бы направлении они ни пошли, их ждал расизм и риск быть похищенными. В Мексике, куда они прибывали с фальшивыми разрешениями от своих владельцев, выдавали себя за белых с фальшивыми париками или ездили верхом на украденных лошадях, у них было два варианта: присоединиться к военным колониям, защищавшим северо-восточную границу от набегов индейцев, или присоединиться к низшим слоям рабочей силы. сила. «Есть доказательства того, что некоторые из них могли претендовать на землю и гражданство. Такого не было на севере, где наслаждались тем, что им [el escritor y político] Фредерик Дуглас назвал ее «сомнительной свободой». В борьбе между правом собственности и правом на свободу первое имело тенденцию преобладать даже в антирабовладельческих районах Соединенных Штатов. Были дебаты о том, могут ли люди африканского происхождения вообще считаться гражданами», — объясняет он.

Баумгартнер начал писать свое эссе в 2012 году, не зная, что ему поможет автор. Колсон Уайтхед, который в 2017 году вынул подземную железную дорогу руководства по истории, чтобы внедрить его в популярную культуру с одноименным романом (опубликованным на испанском языке издательством Random House Literature), который принес ему его первую Пулитцеровскую премию, а затем адаптирует Барри Дженкинса (Prime Video) в сериал. Историк выбрал тему на примере Гаити; Совершив революцию против французов, страна отменила рабство в 1804 году, а в 1819 году обнародовала закон, который давал свободу каждому, кто ступил на ее территорию. Это вызвало волнения в соседних странах. Поэтому Баумгартнер исследовал последствия, которые решение Мексики об отмене крепостного права имело в Соединенных Штатах, особенно после завоевания Техаса в войне 1848 года. «В 1837 году Конгресс запретил рабство по всей стране. Эта политика отмены подняла боевой дух среди мексиканцев, активизировала международную поддержку страны», — пишет он в книге. «Без этого решения, которое заставило рабовладельцев нервничать, — пояснил он в интервью, — возможно, Техасской революции никогда бы не произошло, и кто знает, осталась бы эта территория сегодня мексиканской. я согласен с [el historiador] Энрике Краузе, когда он говорит, что к первородным грехам моей страны, рабству и геноциду коренных народов, мы должны добавить третий: узурпацию этих мексиканских территорий».

Read more:  концерт на стадионе «Стад де Франс» сохранился, несмотря на обвинения в адрес его певца

Объединение этих моментов, возможно, является большим вкладом книги, которая идет по малоизведанному пути: рассказывая историю обеих стран как взаимосвязанную историю. «Многие были удивлены, когда я опубликовал это; им было трудно признать, что Мексика сыграла роль в американских дебатах того времени о рабстве.

‘плохие люди’

Это было, объясняет он, еще одним выражением снисходительности, с которой его соотечественники склонны смотреть на юг. «Было много моментов при просмотре источников 19-го века, когда он не мог не думать о том, что он видел в новостях каждый день. Например, когда [Donald] Трамп начал с риторики что мексиканцы были плохие люди и насильников, или когда он сказал, что заставит их заплатить за стену. Он напомнил мне того американского политика [Jacob W. Miller, congresista de Nueva Jersey], в котором говорилось, что Мексика заплатит за войну против США собственной территорией. Я заинтересовался историей 19 века, потому что она казалась мне совершенно отличной от современной жизни. Но иногда они до жути похожи».

Баумгартнер объясняет, что вице-королевство Новой Испании это всегда было гораздо более разнообразное место, чем Соединенные Штаты, и в некотором смысле более развитое. «Различия в демографии объясняют разные подходы к расовому вопросу в обоих местах. В 1810 году в Новой Испании было 10 000 рабов по сравнению с примерно миллионом в Соединенных Штатах», — вспоминает он. В книге он сетует на то, что это несоответствие привело историков его страны к ошибочному выводу о том, что Мексика отменила человеческое рабство в 1837 году, потому что ей было легче, учитывая сокращение рабского населения. «Я думаю, что это решение было принято по гуманитарным и политическим причинам, но в основном оно было принято с учетом Техаса, чтобы остановить поселенцев».

Read more:  Можете ли вы подать заявку на получение льгот SNAP онлайн?

В книге, датируемой 1867 годом, также рассказывается о приключениях некоторых главных героев Северной Америки 19 века. Как Висенте Герреро, лидер повстанцев в войне за независимость с Испанией и потомок африканских рабов, который во время своего краткого президентства указом в 1829 году отменил рабство. Или Авраам Линкольн, который, будучи конгрессменом, выступал против войны в Техасе, и Бенито Хуарес, чьи изображения выделяются на фреске Института культуры Вашингтона, заказанной Роберто Куэва дель Рио по рекомендации Диего Риверы.

Фрагмент росписи Мексиканского института культуры в Вашингтоне, работа Роберто Куэва дель Рио.  Слева сверху вниз: Бенито Хуарес, Авраам Линкольн и Хосе Марти.  Справа сверху: Джордж Вашингтон, Мигель Идальго и Симон Боливар.
Фрагмент росписи Мексиканского института культуры в Вашингтоне, работа Роберто Куэва дель Рио. Слева сверху вниз: Бенито Хуарес, Авраам Линкольн и Хосе Марти. Справа сверху: Джордж Вашингтон, Мигель Идальго и Симон Боливар.

«Союз Линкольна и Хуареса способствовали удушению Конфедерации», — считает Баумгартнер. «И там была необходима очаровательная фигура дипломата Матиаса Ромеро, представителя Мексики в Соединенных Штатах. Он был первым иностранным посланником, поздравившим Линкольн после победы на президентских выборах. Так начались интересные отношения между ними, собранные в их письмах. Ромеро с самого начала увидел то, что только позже Линкольн увидел: что Мексика и Соединенные Штаты имеют общую приверженность равенству и свободе, и что это может стать основой сотрудничества между правительствами Хуареса и Линкольна. ».

Это был, по мнению автора, один из звездных моментов в отношениях двух отдельных (и объединенных) стран. на 3200 километров границы и обречены понимать друг друга. Отношения, которые до сих пор определяют популярную фразу, ошибочно приписываемую президенту Порфирио Диасу: «Бедная Мексика, так далеко от Бога и так близко к Соединенным Штатам».

Вся культура, которая идет с вами, ждет вас здесь.

подписаться

Бабелия

Литературные новинки, проанализированные лучшими критиками в нашем еженедельном бюллетене

ПОЛУЧИТЬ ЭТО

Подпишитесь, чтобы продолжить чтение

Читать без ограничений

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.