Home » Под знаком Маргариты Сарфатти- Corriere.it

Под знаком Маргариты Сарфатти- Corriere.it

Из КАТИЯ Д’АДДОНА

Миколь Сарфатти реконструирует для Джулио Перроне Эдиторе жизнь венецианского писателя, который был его предком. Интеллигент и пионер журналистики, я люблю человека, который затмил ее: Муссолини. Они познакомились в Аванти! и они были вместе двадцать лет.

Осужден за слишком сильную любовь. Маргарита Сарфатти, урожденная Грассини в Венеции 8 апреля 1880 года, первая женщина-искусствовед в Европе, писатель, журналист, основатель арт-группы Novecento, служит приговору романтической героини: непонятая миром, который она приняла безоговорочно. Фактически, из всех этих увлечений коллективная память отдала предпочтение только одному из ее, самому неудобному и горькому, но и самому соблазнительному, чтобы поддаться идеологическим установкам: прежде всего, она была любовницей Бенито Муссолини. . Таким образом, человек, желанный, но трагически неправильный, десятилетиями скрывал свою фигуру и мысли, — объясняет журналист Corriere della Sera Миколь Сарфатти в новой книге. Маргарита Сарфатти. Леди будущего
(Издательство Джулио Перроне, стр. 92, е 15), в которой он предлагает реконструировать опыт своего родственника, исходя из вселенной страстей, впопыхах забытой потомством.


Отец автора — Джино Сарфатти, один из пионеров итальянского дизайна, — был правнуком адвоката Чезаре Сарфатти, мужа Маргариты, который также взял фамилию, выйдя замуж в культурных кругах начала ХХ века, которые она сама оживляла. современность и неустанное интеллектуальное любопытство. Поскольку она была ребенком, ее потомок мог быть только очарован ею. Взросление, этот прославленный предок заинтриговал бы ее, заставил бы ее гордиться, смутить, столкнуть со сложностью жизни, отвергнуть, вдохновить и он обнаружит, что разделяет с ней не только инициалы, но — при должной пропорции — и профессию.

Read more:  Сопротивление Бахмута до победного конца «Не сдаваться, мы отсюда не уйдем» - Corriere.it

Знак судьбы, диалог между двумя Сарфатти начинается в редакции: естественная среда обитания, в которой оба созрели, хотя и в разное время. В декабре 2018 года по случаю двух выставок, посвященных художественному влиянию Маргариты на авангард двадцать первого века, Микол написал длинную статью для журнала Corriere della Sera 7, которым в то время руководил Беппе Северньини. Реакция читателей будет незамедлительной: электронные письма, диссертации, рукописи поступают в офис журналиста. начало истории переписки и новых открытий: всех любовных писем, прожитых с изяществом и эксцентричностью, которые Маргарита написала ко многим нюансам своей жизни.

Прежде всего, тот, что посвящен Венеции. Связь с этим городом никогда не покинет его: колыбель его детства и сцена первых увлечений искусством и красотой вообще, подсмотренная со сцены театра Ла Фениче или в удивительных проблесках калли лагуны. Здесь он встречает своих учителей, благородных прорицателей, как он их определяет в мемуарах. Дело прошлого (Cappelli, 1955), с которого Микол Сарфатти тщательно стряхнул пыль. Среди них такие профессора, как искусствовед Антонио Фраделетто, основатель того, что мы знаем сегодня как биеннале, писатели, такие как Антонио Фогаззаро, и другие видные деятели культуры того времени, которых отец Маргариты, еврей Амедео Лаудадио Грассини, юрист и дальновидный предприниматель, тщательно отобранный для домашнего воспитания дочери, в которой он чувствовал упрямую и талантливую тягу к знаниям.

Затем приходят послания зрелости или дни, когда Маргарита начинает жить. взрослая любовь, земная и идеальная, с Чезаре Сарфатти, за которого она вышла замуж на гражданской церемонии в 1898 году., давая жизнь одной из тех, кого мы сегодня назвали бы парой власти, парой власти, не обязательно политической. Их гостиная на улице дель Римедио быстро станет местом встречи интеллектуалов венецианского города: идеи, произведения искусства, размышления и возмущения входят в их супружеское гнездышко, которому суждено стать настоящим интеллектуальным партнерством, одним из самых плодотворных за последнее время. век. Высшие моменты симпозиума Сарфатти прибудут в Милан, куда супруги переехали в 1902 году. С тем, что уже тогда было столицей будущего, Маргарита переживет самую долгую, глубокую и изматывающую любовную переписку. Великолепно и драматично.

Read more:  Молекулярно-динамическое моделирование роста углеродных нанотрубок под действием растяжения

Со строгой филологической заботой, Миколь Сарфатти сопровождает нас в комнатах, по которым Маргарита идет расслабленным шагом навстречу завтрашнему дню.показывает нам зеркала, в которых он искал отражение вечной красоты, подхватывает нить речей, которыми он развлекал и сдерживал громоздких личностей, от Филиппо Томмазо Маринетти до Габриэле д’Аннунцио. Даже в отношениях с Бенито Муссолини она поначалу давала карты. Он избивает его, культурно доминирует над ним, воспитывает его, помещает его в среду, которая имеет значение, и даже знает, как над ним посмеяться. Вы знаете его по редакции газеты «Аванти!», с которой она вела поразившую ее с юных лет казнь за социализм на электрическом стуле. Она и представить себе не могла, что этот пламенный журналист определит ее будущее, пусть и посмертно: они любят друг друга, как два ошарашенных подростка, противостоят друг другу по поводу реальности, которая в 1920-е менялась с невообразимой даже футуристами скоростью. Но тот самый мир, который она видела переполненным новизной и эстетикой, становится для него ареной чудовищной силы. Он бросает ее, отрекается от нее и вынуждает ее переехать в Южную Америку, чтобы избежать расовых законов, которых она, как еврейка, не могла избежать, несмотря на то, что любила глаза тех, кто их провозгласил. кульминационный и трагический акт экзистенциальной притчи, пересеченной разрозненными любовями, но сплющенной в роковой бездне только одной, и, может быть, даже не самой актуальной.

Тем не менее, в этой истории, несмотря на богатство костюмов, которые Маргарита Сарфатти принесла на сцену, в этой книге есть историческая привлекательность, которая оправдывает ее. В авторе он находит неожиданную избирательную близость, которая выражается в отказе от легких позиций, в поисках сложной и артикулированной истины.. Маргарита делает это, бросая вызов условностям своего времени, Миколь, перечитывая свою фигуру за пределами клише нашего времени. С убеждением, что любовные письма, адресованные мужчине, не могут исчерпать историю жизни, состоящей из желаний.

Read more:  Американо-ирландские отношения скрипят под тяжестью слона в комнате - Ближний Восток | Мировые новости

21 июня 2023 г. (изменение 21 июня 2023 г. | 14:54)

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.