Home » Постколониальная культура разговора среди юристов

Постколониальная культура разговора среди юристов

НВсего несколько лет назад колониализм не был даже нишевой темой в немецкой юриспруденции. Наше колониальное прошлое просто не фигурировало в дисциплинарном дискурсе, на юридических факультетах и ​​внеуниверситетских научно-исследовательских институтах. Даже в споре об интернационализации немецкой юриспруденции, о ее транснациональном, а значит, и трансдисциплинарном открытии германская колониальная история первоначально не играла никакой роли.

Почти два десятилетия назад стало очевидно, что с точки зрения глобального права или транснационального права, которые стали популярными в то время, рассмотрение немецких колониальных преступлений также приобретет политическую и юридическую значимость. Что хваленая глобализация права и его науки ввела в игру очень старые отношения наряду с новыми взаимосвязями – и их непрерывность. Началась сначала маргинальная, но затем решающая рецепция постколониальных теорий.

Экспериментальные лабораторные проекты, такие как программа «Правовые культуры: конфронтации вне сравнения», инициированная Wissenschaftskolleg zu Berlin на юридическом факультете Университета имени Гумбольдта, которая как место трансдисциплинарных юридических исследований в глобальной перспективе должна была способствовать развитию отношение рефлексивной дисциплины, быстро стало ассоциироваться с постколониальными проблемами, с которыми сталкивается их собственная локализация. Любой, кто хотел поговорить о праве с коллегами из постколониальных созвездий в пределах видимости реконструированного Берлинского дворца, также должен был иметь дело с прошлым своей собственной дисциплины и ее институтов. «Мы» были (и остаемся) призваны критически рассмотреть нашу собственную позицию и справиться с ней, задавать вопросы, давать место расширенным взглядам, маргинальным голосам.

должности и условия

Неужели редакторы Филипп Данн, Изабель Файхтнер и Йохен фон Бернсторф, а также мы, авторы тома «(Post)Koloniale Rechtswissenschaft», потерпели такую ​​полную неудачу, как нас обвиняет Ченгиз Барсканмаз? Является ли список авторов антологии, в который внесли свой вклад только белые немецкие юристы, актом эпистемологического насилия, исключающего небелых исследователей из производства академических знаний? Является ли (то есть мой) твит с простым сообщением о том, что «начало положено», выражением псевдоимперского научно-политического «захвата земли»?

Read more:  Россия готовится увеличить военное финансирование до 30% расходов бюджета в следующем году

Я придерживаюсь этого: том является началом, открывает междисциплинарную дискуссию, представляет собой определение позиции немецких ученых-правоведов двух поколений, работающих в разных субдисциплинах, сформированных разным опытом, точками зрения, профессиональной культурой, методическими подходами, политической лояльности. Два авторских семинара в Университете Гумбольдта также были борьбой за термины и позиции, за работу с историческими текстами (и текущими контекстами) в дисциплине, которая характеризуется сильными процессами канонизации и любит иметь свое «собственность», свои «форматы». “.и их “упрямство” как темы. То, что было начато, — это исследование постколониальных перспектив и попытка применить их к субдисциплинам, в которых выделяются соответствующие авторы и которые они представляют в академическом плане.

Это начало. Без каких-либо претензий на репрезентативность, суверенитет интерпретации или доминирование. Статьи в томе оглядываются на то время, когда немецкий колониализм формально существовал, задаются вопросом о его последствиях в последующее время и исследуют, в какой степени колониальные аспекты или постколониальные теории актуальны в текущих юридических дебатах.

Не стоило ли сделать авторскую картину более разнообразной? Рассмотрим более внимательно, где среди растущего числа молодых небелых ученых-правоведов могут найтись подходящие участники? Привлечь также юристов из бывших колониальных районов, развернуть монолог немецкой юриспруденции до глобальной дискуссии? Все это важно. Это не требование, а обязательное научно-этическое обязательство. Если дебаты о «(пост)колониальной юриспруденции» теперь способствуют более инклюзивному, многоголосому разговору о ее происхождении и будущем, то начало положено, за которым могут последовать многие другие. И должен.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.