Home » Почему коллекционеры платят бешеные цены за новые произведения искусства?

Почему коллекционеры платят бешеные цены за новые произведения искусства?

Всем известно, что с точки зрения инвестиций покупка произведений искусства — это рискованная игра. Если вы получите нужную работу по правильной цене и продадите ее в нужное время, вы можете получить огромную прибыль. Но многие люди никогда не окупают потраченные деньги.

Время решает все.

Прямо сейчас вы часто можете найти картину, рисунок или скульптуру на аукционе за небольшую часть того, что они стоили бы в галерее. Тем не менее арт-дилеры продолжают запрашивать — а покупатели продолжают платить — высокие цены за новые работы. Почему?

Коллекционеры часто называют себя наркоманами, движимыми страстью к искусству, азартом погони и связанным с этим риском. Престиж доступа к чему-то, к чему стремятся многие другие, является мощным афродизиаком, а ведущие галереи знают, как предложить ультраэксклюзивный опыт (подробнее об этом позже).

Вид инсталляции «Всегда есть одно направление» из коллекции де ла Круза. Фотография предоставлена ​​коллекцией де ла Круза, Майами.

Но что происходит, когда коллекцию, наполненную когда-то желанными художниками, приходится перепродавать в то время, когда цены на этих художников резко упали? Так обстоит дело с коллекцией де ла Крус, которая этой весной будет выставлена ​​на продажу на аукционе Christie’s после смерти ее основательницы Розы де ла Крус. Еще до ее смерти де ла Крус и ее муж Карлос торговали произведениями искусства. иногда гораздо меньше, чем когда-то платиликак я уже сообщал ранее.

По оценкам дилеров, находка де ла Круса принесет более 30 миллионов долларов, что лишь малая часть того, что она стоила несколько лет назад, когда пара могла получить более 100 миллионов долларов прибыли от своих инвестиций. Их покровительство помогло многим карьерам. Но в последние годы цены на нескольких ключевых художников коллекции, включая Стерлинга Руби, Уэйда Гайтона, Кристофера Вула, Рудольфа Стингеля, Таубу Ауэрбаха и Дэна Колена, снизились. Могут ли продажи Christie’s отправить их рынки в смертельную спираль?

Понятно, что люди нервничают. С тех пор как я сообщил о продаже на прошлой неделе, многие недоверчиво обратились ко мне: почему бы не отдать работы музею? Почему бы не дождаться восстановления рынка?

«Роза всегда говорила мне:После меня потоп», — сказала Кристина Дельгадо, одна из ее бывших советниц. «Таким образом, она прекрасно знала, что произойдет с коллекцией после ее смерти».

Read more:  Почему потребовалось так много времени, чтобы получить вакцину против RSV

Ставки высоки. Что бы ни случилось с коллекцией де ла Круза, это отразится на более широком рынке. Если лоты будут работать хуже, будут ли коллекционеры более нерешительны вытаскивать свои чековые книжки в роскошных галереях, особенно по мере нарастания социально-экономических проблем? Направятся ли инвесторы к выходу или некоторые из них могут воспользоваться потенциальными сделками?

Продажи галерей снижаются уже почти два года, и хотя некоторые дилеры время от времени предлагают более крупные скидки, цены остаются неизменно высокими, говорят некоторые покупатели. Новое искусство, которое раньше стоило от 10 000 до 20 000 долларов в галерее, теперь стоит от 50 000 до 60 000 долларов, сказал Адам Грин, коллекционер и советник.

На цветной фотографии на белой стене висит яркая картина, а на белом постаменте на переднем плане расположены разнообразные детские скульптуры.

Стенд Хаузера и Вирта на выставке Art Basel в Гонконге, где можно увидеть работы Марка Брэдфорда, Николь Эйзенман и Виллема де Кунинга. Фотографии предоставлены Art Basel.

«Есть художники, которые застряли в этой ценовой категории, а галереи не могут продать их работы», — сказал он. Между тем коллекционеры становятся более избирательными, внимательно изучая резюме художников. Их собирают музеи? Появились ли они на аукционах? Как они отреагировали на война Израиля и Хамаса?

Некоторые покупатели нажимают на тормоза. «Нас нет», — сказал мне на этой неделе попечитель Нового музея на весеннем гала-концерте учреждения.

Другие ищут ценность. «Меньше конкуренции в галереях и меньше конкуренции на аукционах», — сказал коллекционер из Амстердама Фредди Инсингер. «Я вижу только возможности».

Давняя клиентка нескольких галерей, Инсингер недавно купила на аукционе работу Марлен Дюма на бумаге, которая появлялась на нескольких музейных выставках, заплатив 20 000 фунтов стерлингов (25 300 долларов США), что ниже цены аналогичных работ в ее главной галерее Дэвида Цвирнера, сказал он.

«Некоторые люди не являются покупателями на аукционах», — сказала консультант по искусству Венди Кромвель. «Им действительно нравится иметь возможность выбора. Разговоры с галереями. Будучи первыми владельцами.»

Мегагалереи усердно работают над совершенствованием своих элитных брендов, глобального охвата и качества обслуживания клиентов. Покупатели верят в их прикосновение Midas и наслаждаются статусом, который они могут предоставить, а также такими предложениями, как гламурные вечеринки и частные туры по студиям художников.

Удольф Филд, Хаузер и Вирт Сомерсет, сентябрь.  С разрешения Хаузера и Вирта.  Фото: Джейсон Ингрэм.

Удольф Филд, Хаузер и Вирт Сомерсет, сентябрь. С разрешения Хаузера и Вирта. Фото: Джейсон Ингрэм.

Статус всегда был основной причиной, по которой люди покупают искусство. Коллекционирование произведений искусства изменило жизнь и наследие миллиардера Эли Броуда, занимающегося жилищным строительством и страхованием. В 2017 году малоизвестный японский ритейлер Юсаку Маэдзава добился международной известности после того, как выложил 110,5 миллионов долларов за Basquiat. В случае с Робертом Скаллом таксист-магнат вошел в анналы истории искусства, накопив, а затем продав сокровища современного искусства.

Read more:  Почему вы можете захотеть добавить соль в чай

Социальная валюта искусства стала еще более ценной в эпоху TikTok и Instagram.

«Это стало престижным предметом моды», — сказал советник коллекционеров-миллиардеров. «Как сумочка Hermes. Как спортивный костюм Balenciaga за 3000 долларов».

Социальный капитал, который покупатели произведений искусства могут получить от владения трофейной картиной или фотографирования на эксклюзивной вечеринке, делает вложение стоящим, даже если его финансовая ценность упадет.

Думайте об этом как о покупке членства в частном клубе. Галереи вкладывают значительные средства в театр, чтобы поддержать первичные рынки своих любимых художников, соблазняя коллекционеров покупать.

«Это 20 эксклюзивных ужинов в год за 200 000 долларов», — сказал частный арт-дилер, работающий в этом бизнесе 25 лет. «Если оно упадет до нуля — отлично».

Сан Ра Аркестра

The Sun Ra Arkestra выступает на вечеринке, посвященной открытию White Cube в Нью-Йорке. Фото Деонте Ли BFA.com, любезно предоставлено White Cube.

Легко понять, почему произведения искусства можно найти на межсезонных онлайн-аукционах Christie’s, Sotheby’s и Phillips за небольшую часть их первоначальной цены.

«Нет эксклюзивного ужина, нет продавца с одеждой и сумками на 60 000 долларов и платиновой картой, которая возит их на ужин за 4 000 долларов», — сказал частный дилер. «Никто не ходил с вами в студию и не сопровождал вас на открытие музея».

Пожалуй, ни одна галерея не вкладывает больше средств в опыт, связанный с покупкой произведений искусства, чем Hauser & Wirth. Его владельцы владеют независимой гостиничной компанией, которая управляет отелями, барами, ресторанами и фермой. Они отправляют продавцов развозить вино и обедать потенциальным покупателям по всему миру, чтобы они были готовы нажать на курок при редких приобретениях, даже когда рыночные условия становятся жесткими — и даже если для этих работ может не быть сильного рынка перепродажи.

Read more:  Экстремальный метеорологический «Ингунн» прибудет в среду - В.Г.

«Никто не заставляет вас покупать это», — сказал Инсингер. «Если не переносишь жару, выйди из кухни».

Но ситуация может оказаться сложной даже для опытных коллекционеров.

Галереи часто требуют, чтобы клиенты преодолевали всевозможные препятствия, чтобы оказаться в первых рядах и приобрести самые желанные работы. Сделки BOGO, когда коллекционер покупает произведение и передает другое музею, стали обычным явлением (хотя в некоторых случаях эта практика пошла на убыль). Новым коллекционерам приходится доказывать свою лояльность галерее, совершая покупки из ее списка, и даже приобретая работы художников, которые их не интересуют.

Но тогда художник, чьи работы им действительно нужны, может уйти в большую галерею.

«Это похоже на то, что авиакомпания обанкротилась, а у меня есть все эти мили для часто летающих пассажиров, которые я не могу использовать», — сказал частный дилер.

Именно в этот момент разочарованные коллекционеры выбрасывают произведения искусства на аукционы, что потенциально может нанести серьезный ущерб рынку художников.

Инсталляционный кадр «Джаде Фадохутими: еще одно жалкое заблуждение» в ICA Майами. Работы продавались со стен выставки, и коллекционерам приходилось отдавать одну картину в музей, чтобы получить другую себе.

Даже такие ведущие коллекционеры, как Роза де ла Крус, иногда могут чувствовать себя пренебрежительными — опыт, который в некотором смысле является неотъемлемой частью этого редкого мира, где слишком много людей гоняются за слишком малым количеством товаров.

«Она жаловалась, что не получает то и не получает то», — сказал человек, который ее хорошо знал. «Она рассказала мне, что Хаузер и Вирт не дали ей [Mark] Она хотела Брэдфорд. Гагосян предложила вернуть ей деньги за Стингель, потому что Франсуа [Pinault] хотел этот кусок. Они сказали ей это в лицо.

Эти галереи не сразу ответили на запросы о комментариях.

Стингель входит в число многих художников, чьи рынки подвергнутся испытанию, когда огромная коллекция де ла Круса будет продана на аукционе Christie’s. Дилеры и коллекционеры сказали мне, что они по-прежнему оптимистичны в отношении некоторых художников в долгосрочной перспективе, даже несмотря на то, что готовятся к предстоящим аукционам.

Время, как всегда, имеет решающее значение.

Де ла Крузы имели дальний горизонт, понимая, что для достижения консенсуса по поводу качества требуется время. «Они собирались коллекционировать этих художников в течение следующих 10–15 лет», — сказал частный дилер. «Они действовали так, как будто хотели. Но потом Роза умерла.

Следовать Новости Артнета на Facebook:


Хотите оставаться впереди мира искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, поучительные интервью и острые критические замечания, которые будут способствовать развитию разговора.

2024-04-05 23:40:31


1712393466
#Почему #коллекционеры #платят #бешеные #цены #за #новые #произведения #искусства

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.