Home » Поэтика Йоргоса Лантимоса, последнего Золотого льва

Поэтика Йоргоса Лантимоса, последнего Золотого льва

Йоргос Лантимос поднял Золотого льва. Один из самых обсуждаемых, противоречивых, любимых и ненавистных авторов на международной арене получил самое желанное признание Венецианского кинофестиваля благодаря фильму «Бедные создания!», который появится в наших кинотеатрах в конце января 2024 года. естественно, готов также побороться за «Оскар».
На сегодняшний день это самая значительная награда в своей карьере, полученная греческим режиссером, родившимся в Афинах в 1973 году, который начал снимать видео, рекламные ролики, короткометражные фильмы и театральные представления в девяностые годы, прежде чем в 2001 году дебютировал в полнометражном кино с фильмом «О». Kalyteros mou filos», однако созданный совместно с одним из его наставников Лакисом Лазопулосом.
Его первая сольная работа — «Кинетта» 2005 года, фильм, который сразу дает понять, какими будут навязчивые идеи тридцатидвухлетнего автора: в центре три персонажа, которые (повторно) инсценируют сцены насилия и убийства, которые произошли на самом деле. Можно рассматривать «Аварию» Дэвида Кроненберга как образец, в том числе и для созданной гнетущей атмосферы, но Лантимос больше сосредотачивается на экзистенциальной пустоте, окружающей персонажей, не вызывая к ним сочувствия, а скорее отделяясь от них. Несмотря на то, что это его сольный дебют, уже можно почувствовать сильную зрелость в решении определенных тем, а также заметное самодовольство, которое, конечно, не широко распространено среди режиссеров, снимающих свой первый полнометражный фильм.

Клык

Клык и Альпы

В 2009 году вышел фильм, изменивший его карьеру. «Клык» рассказывает о семье, которая живет в доме с прекрасным садом в, казалось бы, обнадеживающей ситуации, но где скрываются все характеристики фрейдовского сверхъестественного: родители держат троих детей в изоляции в доме, рассказывая им о внешнем мире. совершенно искажено по сравнению с реальностью. Даже с учетом оруэлловских идей (отец «воспитывает» своих детей, называя вещи терминами, отличными от тех, которые они имеют на самом деле) этот фильм представляет собой великую социально-политическую метафору Греции, увиденной Лантимосом, ксенофобии и желания контролировать все с помощью лжи, как в те времена. диктатуры. Представленный на Каннском кинофестивале и победивший в категории «Особый взгляд», «Клык» уже поляризует зрителей Лантимоса, среди тех, кто хвалит его за гениальность повествования, и среди тех, кто резко критикует его за холодность, проявленная к человечеству.

Read more:  Береговая охрана Китая обстреляла из водометов филиппинские суда во время последнего инцидента в Южно-Китайском море

Альпы

Стиль становится столь же асептичным в «Альпах», еще одном художественном фильме с явно любопытной темой. Небольшая компания «Ле Альпи» предлагает особую платную услугу: за определенную плату заменить недавно умерших людей. Впервые Лантимос участвовал в конкурсе в Венеции в 2011 году, с этим фильмом получившим премию Оселлы за лучший сценарий. Учитывая затронутые темы, греческий автор вновь разделяется, но в этом произведении с его леденящей кровью мизансценой и удушающим стилем немало мастерства режиссёра, его осознанности и умения давать жизнь фильмам одновременно оригинальным и гнетущим. в то же время. Подвешенные между законами парадокса и абсурда, в сочетании со стилем, напоминающим ледяную дотошность такого великого автора, как Михаэль Ханеке, эти три художественных фильма, снятые на их родине, внесут решающий вклад в начало настоящего потока в Греции режиссеров, которые вспомните стиль Лантимоса, истинного лидера этой новой волны: от Александроса Авранаса до Афины Рахель Цангари, вплоть до Христа Нику, есть очень много имен, которые смотрят на Лантимоса как на источник вдохновения.

Лобстер

Омар и жертвоприношение священного оленя

В 2015 году Лантимос снял свой первый англоязычный фильм «Лобстер» — международный совместный фильм с Колином Фарреллом в главной роли. Несомненно, уже немного отталкивающе видеть, как один из самых радикальных режиссеров европейского кино снимает голливудскую звезду, но это будет только начало пути греческого автора по «расширению» своей аудитории. Приз жюри Каннского кинофестиваля — еще один глубоко антиутопический фильм, повествующий об обществе, в котором обязательно быть в паре: те, кто останется одиноким, превратятся в животное. Тема, опять же с оруэлловским уклоном, очень интересна, но фильм действительно подбрасывает много мяса в огонь, что немного затрудняет поиск всех правильных путей, чтобы не попасть в ловушку попадания в какой-то слишком запутанный повествовательный отрывок. . Однако обаяние и идеи по-прежнему важны, а стиль режиссера не так уж далек от стиля его предыдущих работ. Тот цинизм, который многие приписывают Лантимосу, проявляется в том, что для этого писателя является самой низкой точкой его карьеры: «Жертвоприношение священного оленя», фильме, в котором известному хирургу придется принести в жертву член своей семьи, чтобы спасти остальных. Повествование напоминает греческую трагедию (в первую очередь Еврипида с «Ифигенией в Авлиде»), но общая холодность повести приводит зрителя к весьма сомнительному с этико-нравственной точки зрения выводу. Однако даже этот фильм, в котором по-прежнему снимался Колин Фаррелл, получил награду Канн (лучший сценарий) и очень сильное разделение между фанатами и недоброжелателями.

Read more:  DreamWorks Animation сократила 70 рабочих мест в результате последнего сокращения отрасли
Узнать больше

Жертвоприношение священного слуги

Любимые и бедные создания!

После карьеры, построенной в основном на вивисекции самых темных аспектов человеческой души, Лантимос создает более саркастический фильм «Фаворитка». Пессимизм, лежащий в основе его предыдущих работ, ощущается меньше, и в этом художественном фильме есть место и определенной иронии, повествующей о борьбе двух женщин (Эммы Стоун и Рэйчел Вайс) за то, чтобы стать фавориткой английской королевы Анны (Оливия Колман). ). Формальный эксгибиционизм режиссуры более очевиден, чем когда-либо (между деформированными изображениями и извилистыми движениями камеры), но сценарий способен возбудить, а фильм доставляет удовольствие и способен лучше всего описать свирепость и жестокость персонажей сцены. Представленный в Венеции фильм получил приз Большого жюри и Кубок Вольпи как лучшая женская роль Оливии Колман. После всех этих наград великим триумфом стал «Золотой лев» за «Бедных созданий!», фильм, в котором Лантимос достигает полного завершения этого пути, призванного расширить свою аудиторию с коммерческой точки зрения, оставаясь при этом верным своим любимым идеям. .

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.