В конце апреля команда Black Label из танцевальной школы EBE в Жироне, что в районе Тайала, прошла квалификацию на чемпионат мира по хип-хопу, который пройдет с 30 июля по 6 августа в Фениксе, США. Эдуард Боада — директор школы и Эльба Соса, хореограф группы.
Танцевать хип-хоп в студии, когда это был уличный танец, разве это не делает его девиртуализирующим?
Ммм… это вечная дискуссия, а на чемпионатах тоже бывают баттлы, от которых, наверное, и родился этот танец. Ну, все коммерциализировано, и я не думаю, что это плохо. Все идет вперед, если бы мы всегда были привязаны к прошлому, мир не развивался бы. И хип-хоп остался бы в четырех шагах, придуманных первыми людьми, которые его танцевали. В прошлом руководство часто выполнялось, и все больше и больше людей создавали новые произведения, безусловно, лучше, чем то, что было раньше.
Я думаю, кто-то платит за их поездку.
Поскольку это не спорт, федерации нет, мы сами должны за это платить. Это не будет стоить нам меньше 2000 евро за человека, поездку и проживание. Ищем спонсоров хотя бы на одежду. В любом случае, мы точно поедем, мы копили на это месяцами.
Готовимся физически: ходим на пробежку, занимаемся с отягощениями…
Ты сказал спорт?
Наполовину спорт, наполовину искусство. В создании пьесы, в хореографии есть искусство. Но мы готовимся и физически: ходим на пробежку, занимаемся с отягощениями… Это двухминутные выступления на полном ходу, очень тяжело. Мне 37 лет и мне тяжело, я скоро перестану танцевать. Дело в том, что они приходят молодыми, очень сильными (смеется). Посмотрим, уволят ли меня, и я смогу посвятить себя режиссуре, вот и все.
Что толкает молодого человека танцевать хип-хоп, а вам не стоит, например?
Ну, я пришел из бальных танцев.
Бог дает сдачу.
Сначала он играл в футбол. В шестнадцать я решил попробовать что-то новое, чего, может быть, в школе у вас не будет, чтобы попробовать менее известные вещи. Так я несколько лет занимался спортивными бальными танцами, то есть соревнованиями.
И отсюда в хип-хоп?
Просто бальные танцы очень дорогие, я потратила на платье 500 евро, а мне нужно было три в год. Хип-хоп более свободный. Из-за моего характера мне сразу захотелось соревноваться. И до сих пор
Использует ли он что-то из футбола, когда дело доходит до танцев?
В хип-хопе мне помогает то, чему я научился в бальных танцах. Я с нетерпением жду его применения. О футболе нет, скорее я думаю, что теперь футбол использует танцы для празднования голов. Мне это нравится, это дает нам визуализацию и снимает табу с танцующим мальчиком.
Когда мне было шестнадцать, меня называли варварами, но я отвечал: да, но я танцую с девушкой.
Это табу все еще сохраняется?
Есть все. Меня это не касается, у меня никогда не было проблем. Когда мне было шестнадцать, меня называли варварами, но я отвечал: да, но я танцую с девушкой. Да, это правда, иногда я встречаю маленьких детей, которые смеются над ними в школе, потому что они танцуют. Вы знаете, они смеются над ними и смеются над другим по другой причине, я всегда говорю им, что они должны делать то, что им нравится. Но, эй, он сильно изменился, тикток также внес большой вклад в то, чтобы танец стал вирусным.
Это предполагает давление, ехать соревноваться в США, где родился хип-хоп?
Я предупредил их. Я был на чемпионате мира и в другой раз, и в первый раз, когда я вышел на сцену, я сказал: «Что ты здесь делаешь?» Когда дело доходит до шоу, они всегда на шаг впереди.
Здесь, в Жироне, много талантов и танцоров, мы недостаточно осведомлены
Они зеркальные?
Сегодня, благодаря YouTube, вы можете смотреть группы со всего мира, которые вам нравятся, раньше, чем вам приходилось ждать неделю, чтобы увидеть одну из них в телешоу. Это очень помогает. Здесь, в Жироне, очень много талантов и танцоров, мы недостаточно осведомлены.