Home » Празднование 25-летия квартета Казальс завершает Шубертиаду.

Празднование 25-летия квартета Казальс завершает Шубертиаду.

Квартет Казальса, новаторский тренинг, который обозначил путь для совершенно новой партии струнных квартетов в Каталонии.ворота празднование его двадцатипятилетия непрерывной карьеры в Вилабертранской Шубертиаде. Вера Мартинес Менер, Абель Томас Реальп, Джонатан Браун и Арнау Томас Реальп, четыре исполнителя этого эталона европейского масштаба в области камерной музыки, возвращаются сегодня днем ​​в канонический зал Санта-Марии для отвечать за закрытие Шубертиады, одного из первых событий, на которые он сделал для них ставку, в 1997 году.. С тех пор они выступали там сорок раз, иногда более одного концерта за выпуск.

Жорди Рох, душа фестиваля Alt-Empordà, был одним из «открывателей квартета», объясняет Арнау Томас, и с первого года существования группы Вилабертран «всегда был важной частью карьеры квартета Казальс».

«Участие в Шубертиаде — для нас очень знаковые концерты», — говорит член формирования, которое зародился в то время, когда в Каталонии не было традиции стабильных струнных квартетов.и теперь это пример и зеркало для новых поколений музыкантов, таких квартетов, как Cosmos, Gerhard или, в последнее время, Athenea, которые видят в них эталон.

«Когда мы начинали, нашей первоначальной целью было консолидироваться как стабильная группа на постоянной основе, чтобы давать концерты в квартетном формате, потому что здесь этого не было», – объясняет Арнау Томас, который, оглядываясь назад, уверяет, что все « делал это «шаг за шагом и с большим трудом».

Даже нет, отмечает он, получение первых премий на международных конкурсах в Лондоне и Гамбурге поначалу не было гарантией чего-либо.потому что «международные соревнования являются важным стимулом, особенно для открытия дверей агентов и получения концертов, но тогда вам придется много работать».

Read more:  Глория Эстефан громко кричит, Тедди Райли качается, а Джефф Линн качается на вступлении в Зал авторов песен

В эту четверть века истории, утверждает он, ядро ​​квартета Казальса такое же, как и в начале, но «развитие совсем другое, потому что группа сильно выросла и за это время почерпнула много музыкальной языковой культурыпосещал множество занятий и работал со многими преподавателями, которые оставили свой след, сформировав эстетику квартета».

«Настройка идеальна, инструмент сделан, и скорость, с которой мы можем исполнять новый репертуар или разучивать то, что уже играли, намного выше, чем десять-пятнадцать лет назад», – продолжает виолончелист.

В настоящее время Казальс являются одним из оплотов камерной музыки в стране, как благодаря совершенству в своей работе, так и благодаря его вклад воодушевил многих молодых музыкантов осмелиться играть в квартетах.

“Когда мы начинали, мы были своего рода пионерами в Каталонии, а со времен Эсмука мы также оказали влияние на другие квартеты, которые видели в нас источник вдохновения. Иногда мне кажется, что нас будут помнить скорее как учителей, чем как исполнителей. потому что наша работа в классе так сильно вышла за рамки… Теперь вы начинаете видеть пару поколений музыкантов, которые уже дают концерты или только что стажировались за границей и которые рассказывают вам о своих воспоминаниях о наших занятиях, и это очень удовлетворительно», — подчеркивает Арнау Томас.

Вилабертран, «Гампер»

Квартет, усердно выступающий в лучших залах Берлина, Вены или Парижа, с 2018 года ответственный за закрытие Шубертиады, где они чувствуют себя как дома. «Для нас это предсезонка, Вилабертран — Джоан Гампер из квартета Казальс.«, — шутит Томас, потому что канонический концерт — это отправная точка для насыщенного концертного графика, который охватывает весь континент.

Read more:  A&r / Talent Agent - Zobe Records -434907

На этот раз они выступают там с распроданными билетами, чтобы интерпретировать проект, которым они отмечают четверть века, «настоящий музыкальный памятник»: Искусство побега де Бах.

Пьеса, которую они записали с Harmonia Mundi и исполняли в таких залах, как Кельнский филармонический оркестр или Театро делла Пергола во Флоренции, является последним произведением Баха, в котором он защищает жанр фуги в то время, когда он умирал, уступая место жанру фуги. классицизм.

«Он пытается продемонстрировать возможности побега, он как бы завещание требовать этого, и это делает его чудом: это всего лишь очень простая тема, к которой он приводит восемнадцать контрапунктов. Это почти математическая работа, но в то же время эстетичная.» – объясняет Арнау Томас о композиции, которая предшествует струнному квартету и написана для четырех неопределенных голосов.

«У него большая архитектурная сложность, он требует глубокой работы со стороны переводчика, перед которым стоит задача сделать его максимально понятным для аудитории и чтобы он не звучал путано», – объясняет он. .

В предстоящем сезоне главным проектом квартета Казальса станет полное произведение Шостаковича с записью пятнадцати квартетов.

Программа его участия в Шубертиаде 2024 года пока не ясна, но да, отмечает Томас, Гампер снова будет сыгран в Вилабертране.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.