Home » Предстоящее противостояние Папы Римского в Ватикане с американскими консерваторами

Предстоящее противостояние Папы Римского в Ватикане с американскими консерваторами

«Апостольское путешествие» Папы Франциска в Монголию в начале этого месяца имело неожиданные последствия: в цикле новостей появился Пьер Тейяр де Шарден, выдающийся и противоречивый французский ученый-иезуит, умерший почти семьдесят лет назад. Как оказалось, теология космического духовного прогресса Тейяра является полезным способом понять проблемы, с которыми в настоящее время сталкивается Франциск, когда он и Церковь готовятся к глобальному синоду в следующем месяце в Риме. Там триста шестьдесят три священнослужителя и мирянина, представляющие две конкурирующие концепции Церкви, встретятся друг с другом в течение нескольких недель за закрытыми дверями – процесс, который должен быть дружественным, но может привести к открытому конфликту перед вторая сессия в октябре следующего года.

Главный вопрос, связанный с поездкой Папы, был: «Почему Монголия?» В стране с населением около 3,3 миллиона человек проживает всего полторы тысячи католиков, меньше, чем в большом приходе в Чикаго, и гораздо меньше, чем в других азиатских странах, таких как Вьетнам, где проживает семь миллионов католиков и есть сложная история с Церкви и, возможно, извлек пользу из визита папы. (Для сравнения: в начале августа Фрэнсис отслужил мессу в Лиссабоне для полутора миллионов прихожан, многие из которых были молодыми людьми, приехавшими на Всемирный день молодежи.)

Но поездка соответствовала заявленному Франциском желанию, чтобы Церковь вышла «на обочину», и позволила ему провести время с Джорджио Маренго, итальянским священнослужителем, который более двух десятилетий жил в Монголии, выполняя миссионерскую работу, например, воспитывая католиков. -Буддийский диалог. В августе прошлого года Фрэнсис сделал Маренго, которому 49 лет, самым молодым членом Коллегии кардиналов, где он, вероятно, будет прогрессивным членом на протяжении десятилетий. А пребывание в Монголии дало Франциску возможность косвенно адресовать свои замечания соседним державам: Россиячья война в Украина вызвало у него неоднозначную и порой сбивающую с толку реакцию; и Китайгде согласие Ватикана позволить правительству выбирать, какие священники станут епископами в обмен на то, что они терпят присутствие Церкви в этой стране, подверглось широкой критике.

Read more:  Ватикан подтверждает визит Папы в Португалию, включая паломничество к святыне Фатимы

Поездка также выразила собственный интерес Фрэнсиса к Азии. Будучи молодым человеком в Аргентине, он хотел стать миссионером в Японии; тогда и впоследствии он надеялся пойти по стопам влиятельных иезуитов, которые большую часть своей карьеры провели в Азии: св. Франциска Ксаверия, Маттео Риччи, Педро Аррупе и Тейяра де Шардена. Родившийся во Франции в 1881 году, Тейяр был беспокойной и ищущей фигурой: священник, поэт, санитар во время Первой мировой войны, палеонтолог, живший в Китае (где в двадцатых годах он принял участие в важном экспедиция в поисках происхождения человека) и богослов-мистик. Его письменные работы, представляющие собой постоянную попытку примирить христианское богословие с теорией эволюции, поставили его в авангард богословия двадцатого века. крыло человечества» с «определенно непрогрессивными этническими группами», таким образом присоединившись к движениям в поддержку расовой евгеники. Идея Тейяра о том, что когда-нибудь Земля будет окружена сложной информационной системой, питаемой человеческим сознанием, рассматривалась как предвосхищение Интернета, и епископальный проповедник из свадьба принца Гарри Меган Маркл в 2018 году сослалась на один из афоризмов Тейяра: «Когда-нибудь, овладев ветрами, волнами, приливами и гравитацией, мы будем использовать для Бога энергии любви, и тогда, во второй раз в истории мира, человек откроет огонь». Но самой запоминающейся концепцией Тейяра является мысль о том, что «все, что поднимается, сходитьсяили «все, что возникает, должно сойтись» — что различные силы естественной эволюции и человеческой цивилизации восходят по образцу духовного прогресса и сойдутся в «Точке Омега» в конце времен.

Во время полевых работ в Монголии в 1923 году Тейяр отслужил то, что он назвал Мессой мира; не имея хлеба и вина для освящения обычным способом, он просто освятил весь физический мир, представленный обширной степью, где он стоял. Месса была выражением мысли Тейяра, которая в 1927 году и позже привлекла внимание Ватикана, где официальные лица возражали против его отрицания идеи о том, что человеческий род произошел от Адама и Евы, и соответствующего отсутствия акцента на этой идее. первородного греха.

Read more:  Как скошенная кисть для теней может изменить ваш макияж

В течение следующих трех десятилетий Тейяр развил свои взгляды в ряде эссе и двух книгах:Божественная среда” и “Феномен человека». Ватикан и его начальство-иезуиты запретили ему публиковать любые богословские труды, но он оставался верным католиком и послушным иезуитом. После визита в США в 1948 году он поселился в резиденции иезуитов в Нью-Йорке, где и умер в 1955 году, в пасхальное воскресенье, и началась посмертная публикация его работ. Во время Второго Ватиканского Собора, который впервые собрался в 1962 году, критика его работы ослабла, и его книги стали стандартными текстами для прогрессивных богословов – пока они снова не впали в немилость при Папах-традиционалистах Иоанне Павле II и Бенедикт XVIхотя лично они время от времени отзывались о нем тепло.

Однако этот Папа пристально смотрел на Тейяра как на пример. В «Laudato Si», своей знаковой энциклике по климату 2015 года (ожидается, что в следующем месяце он выпустит еще одну), он назвал Тейяра источником вдохновения. После служения воскресной мессы в Монголии Франциск горячо говорил о Тейяре в связи со столетием мессы, которую он там служил. «Этот священник, которого часто неправильно понимают, — сказал он, — интуитивно понимал, что «Евхаристия всегда каким-то образом совершается на алтаре мира». Папа возвращал священника с окраин и присоединялся к его собственному азиатскому путешествию к Тейяру.

Фирменный стиль дискурса Фрэнсиса — это небрежный комментарий, который явно выступает в пользу прогресса, но при этом остается неясным относительно того, как прогресс должен быть достигнут, и эта тенденция также в последнее время вызвала споры. После видеозвонка с молодыми российскими католиками 25 августа, в котором Франциск призвал их соединиться со своими корнями в «Великой России святых, правителей, Великой России Петра I, Екатерины II, этой империи — великой, просвещенной, великая культура и великая человечность», — архиепископ Святослав Шевчук, глава Украинской греко-католической церкви, немедленно раскритиковал Папу за прославление российского империализма в прошлом и настоящем. Затем иезуитский журнал Католическая цивилизация опубликовал частичную стенограмму разговора Франциска с португальскими иезуитами во время его поездки в начале того же месяца. Когда кого-то спросили об открытой критике в его адрес со стороны некоторых американских католиков, включая епископов, Франциск ответил подробно. «Вы видели, что в США ситуация непростая: там очень сильные реакционные настроения. Оно организовано и формирует принадлежность людей, даже в эмоциональном плане», — сказал он. «Я хотел бы напомнить этим людям, что отсталость— отсталость — «бесполезна, и нам нужно понять, что происходит соответствующая эволюция в понимании вопросов веры». Позже он добавил: «Те американские группы, о которых вы говорите, такие закрытые, изолируют себя. Вместо того, чтобы жить по доктрине, по истинной доктрине, которая всегда развивается и приносит плоды, они живут идеологиями».

Read more:  Зеленый марш: запуск или открытие нескольких проектов развития в Эль-Аюне

О каких американских группах, о которых всем хотелось знать, говорил Фрэнсис? в ВремяК. Престон Ноэлл III из Американского общества защиты традиций, семьи и собственности (находящееся в Пенсильвании ответвление бразильской группы, основанной в 1960 году для противодействия предполагаемому коммунистическому влиянию на Церковь), отметил, что Франциск потратил менее недели находился в Соединенных Штатах в качестве Папы, что позволяет предположить, что он плохо осведомлен о жизни здешней Церкви. Вашингтон Почта собрал досье подозреваемых, в том числе Рэймонда Арройо, ведущего традиционалистской католической кабельной сети EWTN, базирующейся в Алабаме, который олицетворял оппозицию сети Фрэнсису. Другие указали на кардинала Рэймонда Берка, который служил архиепископом Сент-Луиса, а затем чиновником Ватикана, пока в 2014 году его не сняли с одного поста и не заменили на другой в начале этого года. В предисловии к новая книгаБерк пишет, что октябрьский синод вызовет «путаницу и ошибки» и приведет к «тяжелому вреду многим душам». Книга была опубликована на восьми языках Обществом защиты традиций, семьи и собственности, которое разослало экземпляры епископам и духовенству, некоторые из которых будут делегатами синода.

2023-09-18 16:10:08


1695055048
#Предстоящее #противостояние #Папы #Римского #Ватикане #американскими #консерваторами

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.