Геймплей на PS4, а затем на PS4 Pro означал, что, за исключением нескольких игр — например, с упором на серию Call of Duty — мы застряли на 30 кадрах в секунду. Если бы мы предпочли 60 кадров в секунду, то единственным спасением был бы хотя бы ПК среднего уровня, который позволил бы нам играть в различные игры с большей плавностью. PS5 устранила эту проблему, потому что почти каждая продукция предлагает для меня спасительный режим производительности с 60 кадрами в секунду. А если нет, то, по крайней мере, он обеспечивает разблокированную частоту кадров, и мы можем просматривать сюжетные последовательности со скоростью более 30 кадров в секунду. Хорошим примером является A Plague Tale Requiem, который обычно работает не менее 40 кадров в секунду.
Нет автоматического повышения FPS в старых играх
Знакомство со старыми продуктами, даже с консолями предыдущего поколения, на PS5 довольно болезненно, потому что, если разработчики вручную не предоставят патч, добавляющий 60 FPS, нам придется бороться с игрой на 30 кадрах в секунду. Тут можно смело вспомнить Assassin’s Creed Unity, который на железе Sony выглядит довольно пресно, когда Microsoft подготовила функцию FPS Boost и позволяет покупателям испытать это приключение в 60 кадрах в секунду. В этом плане соперник японца намного лучше.
Широкий каталог продукции в PS Plus Extra
Я большой любитель подписок и давно платил за Xbox Game Pass, знакомясь как с хитами Microsoft, так и с отличными играми от сторонних разработчиков. Я был рад услышать, что Sony также занимается обслуживанием и, наконец, предоставила обширный каталог товаров, доступных на PS4 и PS5. Я оплатил подписку на два месяца и за относительно небольшую цену смог опробовать много интересных игр, в том числе Shadow Warrior 3.
Аналог дрифта в DualSense
В первом пункте я похвалил контроллер DualSense за его адаптивные триггеры и возможности тактильной вибрации. Аналог дрифта для меня что-то беспрецедентное, потому что ни в Xbox One, ни в PlayStation 4 падах я с этой проблемой не сталкивался. Однако он недавно появился в премьере DualSens и после даже легкого касания аналога считывается как перемещение ручки вперед. Пока я не перемещаю аналог назад, мой персонаж все время идет вперед, что раздражает и в конечном итоге заставило меня купить другой контроллер.
Очень понятный интерфейс и скорость работы PS Store
Несмотря на то, что у меня PS5 уже два года и за это время я наиграл много продакшена, консоль не отдышалась, не заедает и не требует ни сбросов, ни пересборки базы. Эту последнюю функцию я был вынужден использовать при использовании PS4 Pro, которая через несколько месяцев могла довольно часто зависать в меню. Вероятно, случай с новой консолью Soby решил кастомный SSD, который также обеспечивает короткие загрузочные экраны.
Более громкий драйв
Я не могу припомнить, чтобы привод в моей PS5 когда-либо звучал так громко, как сейчас. После вставки пластины этот элемент в прошлом любил психовать и превращаться в струю на несколько секунд, а сейчас он издает столько шума и вибрации, что боюсь, что в будущем из него ничего не вылетит. Что еще хуже, показания табло, это странное «ускорение», теперь происходит каждые несколько минут, а не раз в полчаса или около того, как это было в предыдущие месяцы.
Добавлена поддержка разрешения 1440p.
Из-за PS5 купил монитор 4K, так как примерно на премьере консоль не поддерживала разрешение 1440p. Хоть я и не пользуюсь этой функцией, но рад, что Sony наконец-то поддержала владельцев QHD-мониторов.