Home » Престижный музей Кунстхаус в Цюрихе хочет более активно преследовать награбленное искусство.

Престижный музей Кунстхаус в Цюрихе хочет более активно преследовать награбленное искусство.

Кунстхаус в Цюрихе, один из самых престижных музеев изящных искусств в Швейцарии, заверил, что хочет прояснить сомнительное происхождение некоторых произведений в своей коллекции, которые могут быть культурными ценностями, конфискованными нацистами.

Статья написана

Франция Телевизоры

Культура письма

Опубликовано

Время чтения : 2 мин.

Музей Кунстхаус в Цюрихе, 24 июля 2009 г. (MAISANT LUDOVIC/HEMIS.FR)

Новый директор Кунстхауса в Цюрихе с января бельгийка Анн Демейстер, которая до этого руководила музеем Франса Хальса в Нидерландах, намерена заняться острым вопросом наследия искусства, разграбленного нацистами во время Второй мировой войны. Музей, чей имидж уже два года подмочен полемикой по поводу выставки коллекции торговца оружием Эмиля Бюрле, сколотившего состояние во время этой войны, хочет поддержать «явно усилия по созданию на национальном уровне независимой комиссии по культурным ценностям, конфискованным в контексте нацистских преследований», он сказал в заявлении.

Комиссия экспертов

Пока этот орган не создан, Цюрихское общество изящных искусств, владеющее коллекцией музея, “к осени 2023 года создаст международную комиссию экспертов (…)” с целью проведения исследований по произведениям сомнительного происхождения.

«Наша основная цель всегда должна состоять в том, чтобы профессионально проверить происхождение наших произведений и обеспечить справедливые и равноправные решения, когда есть обоснованные признаки того, что культурные ценности были конфискованы в контексте преследований нацистами».

Филипп Хильдебранд, президент Цюрихского общества изящных искусств

Коммюнике

В первую очередь музей будет представлять на поиски происхождения свою собственную коллекцию, а также свои новые поступления. Он уже начал систематическую проверку происхождения произведений из коллекции, созданных до 1945 года и сменивших владельцев в период с января 1933 года по май 1945 года. «Как музей, мы несем большую социальную ответственность», сказала директор Энн Демистер, и «Поэтому мы считаем, что когда дело доходит до исследования происхождения, необходим упреждающий и максимально прозрачный подход». Но, указала она, «то, как мы реагируем на потенциальные результаты, так же важно, как и сам поиск».

Задерживать

Музей подвергся критике во время открытия в 2021 году нового крыла, предназначенного для постоянного размещения коллекции Бюрле (1890–1956), промышленника немецкого происхождения, натурализовавшегося в 1937 году в Швейцарии. коллекция, некоторые из которых, возможно, были украдены у евреев или в спешке проданы их владельцами, спасающимися от нацистов. До 2015 года его коллекция находилась в очень секретном месте в Цюрихе, но картины были украдены во время ограбления в 2008 году, что побудило музей принять решение о перемещении коллекции.

Read more:  «Более 1 миллиона зрителей не будут удовлетворены»: актеры VRT контратакуют против Vlaams Belang - Het Laatste Nieuws

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.