Home » приколы и шутки в серии к очень смелому фильму – Corriere.it

приколы и шутки в серии к очень смелому фильму – Corriere.it

Из Филиппо Маццарелла

Классика Тота имеет чувственный и политический подтекст, опередивший свое время.

Конец девятнадцатого века. Вместе с сокамерницей Фаиной (Альдо Джуффр) очень сильный неаполитанский хвастун Феличе Шиошаммокка (Тот), находящийся в тюрьме за то, что взял на себя вину за преступление, которого он не совершал, хочет избежать смертного приговора и сбегает, легко согнув решетку тюрьмы. клетка. В бегах со своим другом он встречает иностранца-турка (Винисио София), который должен поехать в Сорренто по работе, и, оглушив и ограбив его, занимает его место, появляясь в магазине богатого Паскуале. Катоне (Карло Кампанини) для получения использования. Этот человек, охваченный ревностью к своей новой жене Джульетте (Иза Барцицца) и к дочери Лизетте (Примароза Баттистелла) от предыдущего брака, считает, что имеет дело с иностранным рабочим, рекомендованным ему с «предвыборными» целями достопочтенным Кокчетелли. (Марио Кастеллани) посредством письма, в котором депутат конфиденциально сообщает, что его «протеже» — евнух. Укрепленный этим откровением и убежденный в «безобидности» хвастуна Феличе, Катоне в конечном итоге по предложению своего доверенного лица дона Игнацио (Амедео Жирар) ставит «турка» охранять свою жену и дочь, гарантируя ему также большое зарплата.

В своих новых туфлях, Феличе не требуется много времени, чтобы расположить к себе Джульетту и Лизетту, а также жену Игнацио Анжелику (Франка Фальдини) и горничную Кончеттину (Анна Кампори). Однако всему суждено осложниться: Феличе обнаруживает, что Лизетта, обещанная красавцу Карлуччио (Энцо Турко), племяннику Игнацио, на самом деле влюблена в молодого поэта; и прямо во время «организованной» помолвки он соблазняет Джульетту и Анжелику. Тем временем, однако, на место прибывает и почетный член в сопровождении женщины, которая выдает себя за его жену, но на самом деле является известной французской танцовщицей Марион (Кристиан Дюри), которую сразу же узнает Феличе, которая также оставляет за собой «благосклонность». как «турок» для нее. Неаполитанец». А когда Лизетта разрывает помолвку и Кокчетелли обнаруживает, что Феличе интимна с Марион, обнаруживая таким образом, что этот мужчина не тот турок, которого рекомендовал Паскуале, ситуация, похоже, ухудшится.

Read more:  Фотографы National Geographic оживляют жизнь

Он был выпущен семьдесят лет назад, 16 сентября 1953 года. «Неаполитанский турок» — классическое название итальянского кино и веха в фильмографии «принца смеха» Тота. Украшенный фотографиями Карла Штрусса из журнала FerraniaColor («Свет рампы» Чарли Чаплина), это был восьмой фильм с великим неаполитанским комиком (и пятьдесят шестой из восьмидесяти четырех режиссерских работ в его весьма плодотворной карьере, начавшейся в 1930-е годы), созданный великим мастером народных развлечений Марио Маттли; который по этому случаю был показан в кинотеатре (но в театральной обстановке: вступительные титры фактически предупреждают зрителей о том, что то, что последует за представлением комедии, состоявшимся в Сан-Карлино в Неаполе 24 февраля 1904 года…) фарс Французский» великого неаполитанского драматурга Эдуардо Скарпетты «Nu Turco Napulitano», 1888 года.

Это представляло собой первую главу замечательной истории. трилогия, сосредоточенная, с похожими способами репрезентации, на творчестве автора и включавшая также (снова поставленные Маттли) шедевры «Бедность и благородство» и «Доктор сумасшедших» (оба выпущены в 1954 году), в которых он возобновил роль Феличе Шиошаммокка. В сценарии, подписанном «специалистами» Сандро Континенца, Руджеро Маккари, Марио Моничелли и Итало де Туддо, были допущены некоторые очевидные вольности с оригинальным pochade (все еще считавшимся «ос» в 1954 году; не говоря уже о конце 19 века). время от времени дополняющий сценарий обрывками эскизов из предыдущих шоу «Тот», таких как начальная сцена, где гробовщик измеряет Феличе за гроб и которого бедняга принимает за услужливого портного.

Но суть истории(смелый для того времени, как на уровне «чувственности», так и на более скрытно-сатирическом уровне, с манипулятивным, предательским и корыстным политиком, который явно тянул за уши некоторых фигур в правительстве Де Гаспери, которое собиралось свергнуть быть уволен…) остался тем же самым, способным сегодня, как семьдесят лет назад (и как с сегодняшнего дня на следующие семьдесят), сохранять неизменными свои характеристики безошибочного комического «приема», восходящего к славной традиции трансальпийского водевиля. Не говоря уже о том, что, между строк, фильм также поперечно отразил настроения современной Италии в полном буме, воплотив в главном герое стремление многих простых людей улучшить свои условия жизни и свой статус, отражая в этом смысле также стремление к «мобильность» (хотя и «sui Generis») итальянского общества в процессе трансформации, хотя и привязана к теме идентичности и маски.

Read more:  20 раз, когда наряды Келли Рипы вскружили голову

Пятидесятипятилетний Тот сейчас на пике своей карьеры. именно в это десятилетие он снимал в среднем пять фильмов в год (все с исключительным успехом), безжалостно доминирует в одном из его последних проявлений силы в поисках «чистого» смеха (многие из его интерпретаций последовали за трилогией Скарпетты в на самом деле оно начнет сгущать те более интроспективные и даже меланхоличные характеристики, которые здесь еще отсутствуют); и проходит по фильму как шоумен, сопровождаемый множеством шуток, приколов, каламбуров и типичной языковой чепухи, решительно современной и зачастую неотразимой («Я турок с головы до ног: у меня даже глаза голубые»; «Я встретил на неделю. На самом деле это был сначала осман, но потом в суматохе он потерял руку и стал неделей”; “Я убегаю днем, потому что ночью мне не хочется быть беглецом”; ” На Востоке женщинам не то чтобы жарко, а нет им даже не холодно: они на водяной бане»; а нашумевшее, незабываемое «Мы с подвижной женщиной чувствуем себя мебельщиком») способствовало прекрасным, верным и безупречным составом актеров второго плана, от великого Кастеллани до Франки Фальдини (бывшей партнерши Тота с 1952 года, вышедшей замуж в 1955 году и оставшейся с ним близко до конца его дней в 1967 году). На случай, если (мы сомневаемся) вы никогда его не видели, теперь, когда итальянское телевидение перестало показывать фильмы Тота с той скоростью, которая сохранялась, по крайней мере, десять лет назад, фильм легко доступен в Интернете бесплатно благодаря обычному YouTube. И отпраздновать его на 4К-телевизоре или на смартфоне (уже не имеет особого значения) — это по-прежнему хорошо.

14 сентября 2023 г. (изменено 14 сентября 2023 г. | 07:21)

Read more:  «Празднование человека, который...»: Бабиль вспоминает отца Ирфана Хана в годовщину его рождения и делится ретроспективной фотографией | Новости кино на хинди

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.