Home » Проблема с лэнд-артом

Проблема с лэнд-артом

Впервые я столкнулся с концепцией «лэнд-арт» во время курса истории искусства, который я проходил в Университете Нью-Мексико в 2013 году. Именно там я увидел изображения произведения ленд-арта Роберта Смитсона. Спиральная пристань, который находится в Большом Соленом озере в штате Юта. Скульптура размером 15 на 1500 футов показалась мне интересной, но не слишком захватывающей. Примерно так же, как я это делал с экспериментальными фильмами Майи Дерен и с помещением пленки Дэвида Гэттена под воду в ловушку для крабов, чтобы буквально выяснить это. Что сказала вода, №№ 1–3 (1998), я каталогизировал Спиральная пристань как еще один эксцентричный вид искусства белого человека, о котором я никогда раньше не слышал. Это не резонировало со мной так, как фильм Жана-Люка Годара или картина Т.С. Кэннона, но оно преподало мне ценный урок: люди творили совершенно невероятную херню.

Вверху: деталь «ГородЛэнд-арт Майкла Хейзера в Гарден-Вэлли, Невада. На строительство мегаскульптуры ушло 50 лет, а ее стоимость составила 40 миллионов долларов. Вверху: Джейсон Асенап у Национального памятника «Петроглифы» в Альбукерке, Нью-Мексико. Многие наскальные рисунки здесь были созданы народом пуэбло между 400 и 700 годами назад.

Адриа Малкольм

Мой отец — художник команчей, который рисует в основном «традиционные» виды искусства коренных народов. Я ненавижу это слово «традиционный», но это самый простой способ описать человека, изображающего коренных жителей в регалиях пау-вау, часто верхом на лошадях. На самом деле он рисует в стиле школы Бэконе, если говорить точнее. Подумайте о репрезентативных изображениях, скажем, «Кайова-шестерки», но с движением. Поэтому, хотя у меня есть художественное образование, я не был знаком с тем, что я считаю белым типом концептуального искусства, которое родилось из реакции на присущие галерейным выставкам ограничения. Искусство моего отца — это скорее праздник культуры и истории, а не бунт против… чего-то, чем кажется ленд-арт. Лэнд-арт показался мне очень специфическим типом белого искусства, высокомерным по своей природе. Чтобы создать это искусство, вы вырезаете, копаете или оставляете свой след на участке земли, движимый уникальным видением. Кажется, что еще один белый человек оставил свой след на земле, на собственности.

Впервые я услышал слово «собственность» в предложении, или, скорее, действительно услышал его, когда белая женщина, с которой я встречался, упомянула место, которое она считала красивым. “Это действительно хороший отель.”

Свойство. Какой странный способ описать место. Земельный участок, принадлежащий кому-либо. Это слово до сих пор неловко резонирует в моей голове. Например, когда я говорю о чьем-то пространстве или месте, я никогда не использую слово «собственность». И это даже не нарочно; Я просто не так говорю и вижу вещи. И я не считаю себя супертрадиционным человеком команчей-маскоги в повседневной жизни и в общении с другими некоренными народами. Я просто никогда до этого момента не задумывался о разнице в том, как я вижу вещи именно таким образом, конкретным языком (вернее, не конкретным языком).

Read more:  NFL и RedBird объединяются для распространения воскресных билетов на игры в барах и ресторанах

Свойство. На короткую секунду я подумал: «Конечно, это чей-то участок земли, которым он владеет; так взрослый мир говорит о тех, кто владеет вещами, о людях, владеющих «собственностью» или происходящих из «собственности»; Я должен этому научиться, если хочу добиться успеха в мире. Но потом я подумал: «Ну нет, я не так говорю». Возможно, потому, что я сам ничем не владею. Это не приговор, и белая женщина, сказавшая это, невероятно мила, с огромным сердцем. Я предположил, что белые люди так разговаривают: они понимают, что такое владение вещами, и были приучены так смотреть на мир. Это не их вина, что они смотрят на мир в квадратных футах.

Лэнд-арт — это собственность. Для того чтобы на нем можно было стоять, необходимо приобрести недвижимость, и это реализованное видение одного человека. Это их собственность.

Внутри меня всегда шла маленькая война между двумя племенами, которые делают меня тем, кто я есть. Народ моего отца и племя, к которому я принадлежу (потому что федеральное правительство заставляет меня выбирать только одно), народ команчей, были кочевниками, действовали и завоевали огромные участки земли на Южных равнинах. «Владыки Южных равнин», — написано на нашем флаге и племенной печати, печати, созданной моим отцом на основе цветов пейота. В период нашего расцвета наши территории простирались на юг до Мексики и на север до современного Канзаса. Раньше мы торговали с народом пуэбло в Нью-Мексико, на западе; и по сей день существуют танцы пуэбло, названные в честь нас. Мы были воинственные, конные люди, завоеватели.

Люди моей матери, Маскоги, не были такими. Родом из юго-восточной части Соединенных Штатов, они были переселены в восточную часть Оклахомы по «Дороге слез». Устойчивые жители Маскоги сейчас переживают своего рода культурный ренессанс благодаря превосходному телешоу Стерлина Харджо. Собаки резервации. Харджо основывает персонажей коренных народов на резервации Маскоги, и они регулярно используют язык Маскоги и ссылаются на культуру Маскоги. По иронии судьбы, резервации Маскоги не существовало в первые дни зарождения шоу; это придет позже через Верховный суд 2020 г. МакГирт решениекоторый восстановил большую часть восточной Оклахомы как землю коренных народов.

Чарльз Росс, звездная ось, лэнд-арт, Санта-Фе, Нью-Мексико

Чарльз Росс»Звездная ось,» который он задумал в 1971 году и начал строить пять лет спустя. Завершенная скульптура, расположенная в 80 милях от Санта-Фе, будет иметь высоту 11 этажей и ширину десятой мили.

Read more:  WGA и голливудские студии достигли предварительного соглашения о прекращении забастовки сценаристов
© 2022 ЧАРЛЬЗ РОСС/ОБЩЕСТВО ЗА ПРАВА ХУДОЖНИКОВ (ARS), НЬЮ-ЙОРК

Понятие земли само по себе может быть сложным: кто ею владеет, кто решает, кому она принадлежит, и кто может создавать искусство, непосредственно интегрированное в нее. Но также, с точки зрения картографии, как Оклахома, в частности, может быть родиной команчей и Маскоги одновременно, в зависимости от времени и места и того, как вы на это смотрите. Когда дело доходит до признания земель, сложно включить в него народ команчей. Признание земель на самом деле не было сделано для таких племен, как команчи.

Эта статья опубликована в выпуске 22 журнала. Альта Журнал.
ПОДПИСАТЬСЯ

Причина, по которой я говорю об этих вещах, заключается в том, что коренные народы не все совершенно одинаковы. Мы не монолит ни в культуре, ни в мышлении, хотя, наверное, о нас проще думать именно так. Хотя у нас есть общий опыт насильственной колонизации, внутри племен, которые меня составляют, существуют две совершенно разные культуры. Два племени не могли быть более разными.

И когда дело доходит до лэнд-арта, мне приходится подходить к тому, что я думаю о нем, с этой точки зрения. Что подумают об этом мои собственные команчи, строящие империю? Мы не были застенчивыми, нас не волновало суждение, и нам определенно было плевать на то, что думают белые люди, когда мы совершали набеги на их поселения и крали их лошадей. И все же, как строители империи, мы не задержались там достаточно долго, чтобы заботиться об этой концепции лэнд-арта или оставлять свой неизгладимый след на земле. Мы определенно не задерживались ни в одном месте достаточно долго, чтобы создать что-то монументальное. Самая близкая к лэнд-арту вещь, которую мы делали, — это наскальные рисунки в ущелье Рио-Гранде, недалеко от Таоса, штат Нью-Мексико, которые можно было бы считать лэнд-артом, но, честно говоря, не совсем.

Люди Маскоги, более мирная сторона внутри меня, были людьми, строящими курганы. Они были одними из первых художников земли, построивших курганы, подобные тем, что находятся в современном Национальном историческом парке Окмалджи Маундс в Мейконе, штат Джорджия. Есть также огромные курганы Кахокия, построенные жителями Миссисипи. Юго-восточные племенные народы занимались строителями курганов. И Кахокия, и Окмалджи имели функциональный дизайн; Кахокия была большим городом, а курганы Окмалджи были церемониальными, погребальными и местами (не собственностью), где жили вождь и второй вождь. Они служили целям.

Read more:  Россия помиловала замбийского заключенного «для участия в военной операции в Украине», заявил министр

Эти курганы резко контрастируют с недавно представленным холмом Майкла Хейзера. Город и другие земельные работы, такие как Джеймс Террелл Кратер Роден и Чарльза Росса Звездная ось. Город Кажется, это дань уважения функциональным пространствам, местам, построенным коллективно, но в исполнении это видение одного белого человека. Город был создан намеренно. Он ориентирован на любителей искусства, и только шесть из них могут посетить его в день. Это эксклюзивно. Его длина составляет полторы мили, и он считается одним из крупнейших произведений искусства, когда-либо построенных. Он построен на исконных землях южных пайютов и западных шошонов. Строительство обошлось в 40 миллионов долларов. Как и большинство вещей, это рождается из концепции явной судьбы, действие которой происходит на Западе, в Неваде. Это высокомерие в художественной форме.

Гора Рашмор, пожалуй, самый высокомерный из проектов лэнд-арта белых людей, по крайней мере, в отношении коренного населения. Памятник является оскорблением культуры лакота: праздник белых колонизаторов, высеченный на священной территории (а не собственности) народа лакота, Блэк-Хилс. Отличный фильм Криса Эйра Оболочек (2002) касается оскорбительного размещения этой скульптуры. Персонаж фильма хочет взорвать лицо Джорджа Вашингтона; ну, конечно, он бы это сделал — я бы тоже не хотел, чтобы президент Соединенных Штатов смотрел на меня свысока на территории моего племени.

Роберт Смитсон, Спирей-Джетти, Большое Соленое озеро, Юта, лэнд-арт

Роберт Смитсон перевез 6000 тонн базальтовой породы, чтобы создать «Спиральная пристань(1970), водоворот размером 15 на 1500 футов в Большом Соленом озере штата Юта.

Алами

Спиральная пристань Создатель Смитсон умер в очень молодом возрасте 35 лет, пролетая над одним из своих новых, растущих земляных валов в Амарилло, штат Техас. «Найди то, что любишь, и позволь этому убить тебя», как гласит фраза, которую обычно приписывают Чарльзу Буковски. Для лэнд-художников, для которых постоянство кажется главным приоритетом, Смитсон поступил именно так. Его помнят и при жизни, и после смерти. Что заставляет американских лэнд-художников оставить свой след на землях, которые уже были оккупированы за многие поколения до них? Какое чувство долга заставляет их творить на уже созданных и обжитых пространствах? Это дань уважения? Очарование? Высокомерие? Возможно, все три? Это попытка для них разобраться во всем этом и в том, как они вписываются в эту вселенную? Как коренной художник и критик, я сам хотел бы знать, зачем одному человеку создавать что-то настолько напыщенное на земле, которая этого не просит? Проще говоря, я тоже был здесь? •

Выстрел в голову Джейсона Асенапа

Джейсон Асенап — писатель, критик и режиссер из племени команчей и Маскоги-Крик, живущий в Альбукерке, штат Нью-Мексико.

1704017533


publish_date]
#Проблема #лэндартом

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.