Home » Пространственный дизайн пользовательского интерфейса: советы и лучшие практики

Пространственный дизайн пользовательского интерфейса: советы и лучшие практики

UX-дизайн для АР имеет несколько иные рекомендации, чем те, которые используются для экранного UX. Дизайнеры должны учитывать пространство и физические пределы того, что удобно для человеческого тела. Кроме того, поскольку AR перекрывает физическое пространство, вы должны хорошо осознавать когнитивная нагрузка потому что вы добавляете к существующим отвлекающим факторам реального мира.

В этом видео, UX-консультант Фрэнк Спиллерс раскрывает основные рекомендации по дизайну AR. Это бесценные советы, которые сделают ваши проекты намного более удобными для пользователя.



Информация об авторских правах на видео

Правообладатель: GENECSIS Informática Ltda Время появления: 1:26 – 1:29 Авторские права и условия: CC BY Ссылка: GENECSIS Informática Ltda

Правообладатель: КИ ДЖУН ХОН Время появления: 0:33 – 0:38; 0:47 – 0:52. Лицензия и условия авторских прав: CC BY. Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=dlZRGJx4g8A&ab_channel=KEEJOONHONG.

Показывать
Скрывать
стенограмма видео

  1. Загрузка стенограммы…


Общие рекомендации по пространственному пользовательскому интерфейсу

Давайте подытожим рекомендации Фрэнка по пространственному дизайну в AR:

  • Дизайн для контекстной аналитики: Пусть ваша программа чувствует и реагирует на окружающую среду. Используйте пространство, чтобы автоматически запускать новый контент, когда пользователь приближается.

  • Минимизируйте абстрактные интерфейсы: Возможности — лучший инструмент для создания интуитивно понятных пользовательских интерфейсов, особенно 3D. Не заставляйте пользователей интерпретировать значение вещей. Если что-то выглядит интерактивным, сделайте это интерактивным. Работайте с реальной физикой и окружающей средой. Используйте реальную физику и уважайте границы физического пространства; не размещайте интерактивный объект за стеной или окном. Избегайте «секретных интерфейсов» или скрытых функций, которые необходимо использовать пользователям.

  • Используйте реальную физику: Пусть объекты ведут себя и взаимодействуют таким образом, чтобы имитировать их реальные аналоги. Резиновый шарик должен подпрыгивать, а дверная ручка должна открывать дверь.

  • Прямая манипуляция: Используйте естественные взаимодействия, например простые жесты рук, такие как нажатие кнопки, вращение или захват объекта. Используйте отслеживание глаз или триггеры в зависимости от близости пользователя. AR не является подходящей средой для пролистывания меню, поэтому сделайте взаимодействие максимально простым и интуитивно понятным.

  • Ожидайте перерывов: AR очень прерываема. Не экспериментируйте с непрерывным контентом, например длинными видеороликами или анимации, особенно если их нельзя поставить на паузу. Позвольте пользователю быстро входить и выходить из опыта. Это очень похоже на то, как работают мобильные приложения.

  • Уважайте пространственную память пользователя: Не перегружайте пользователей несколькими взаимодействиями одновременно. Вместо этого используйте контекстные руководства, которые сообщают пользователю то, что ему нужно знать в данный момент.

Read more:  Камила Морроне из Дейзи Джонс и Сьюки Уотерхаус - лучшие друзья в реальной жизни

Когда вы разрабатываете дизайн для мобильных устройств и настольных компьютеров, вы ограничены областью экрана. В случае AR область, с которой вы можете работать, ограничена только физическими ограничениями нашего зрения, а точнее, нашим полем зрения и расстоянием обзора.

Как проектировать вокруг поля зрения



Показывать
Скрывать
стенограмма видео

  1. Загрузка стенограммы…


Пользователям будет удобнее, если им не придется постоянно поворачивать голову. Разместите перед ними важный контент. Идеальное горизонтальное размещение контента — в пределах 30 градусов от центра с каждой стороны. Угол наклона более 30 градусов от центра вызывает нагрузку на шею, поэтому его не следует использовать часто. Содержание выше 50 градусов физически невозможно для большинства людей.

Эти правила применяются в первую очередь к контенту, который движется вместе с взглядом пользователя, например, к проекционному дисплею. Если у вас есть сцена перед пользователем, убедитесь, что основной контент не выходит за пределы этих областей. В противном случае они могут что-то упустить при повороте тела. Например, вы не хотите, чтобы две сцены воспроизводились одновременно по обе стороны от пользователя. Кроме того, если пользователь использует телефон вместо гарнитуры, голограммы могут быть обрезаны, что нарушит погружение.

AR-контент должен оставаться в определенном поле зрения, чтобы уменьшить нагрузку на шею.

© Интерактивный дизайн Фонд, CC BY-SA 4.0

При вертикальном поле зрения вероятность растяжения шеи не так велика, но все же присутствует. Не следует заставлять пользователей долго смотреть прямо вверх или вниз, особенно когда они ходят. Идеальное размещение контента для вертикального вращения — это область под углом 40 градусов чуть выше центра обзора или линии горизонта.

Read more:  Секретный ингредиент ChatGPT — человеческие советы
Вид сбоку на человека с гарнитурой AR.  Идеальный угол обзора отображается синим цветом и составляет примерно сорок градусов ниже линии горизонта, а шестьдесят восемь градусов — это угол, при котором периферическая дикция может обнаружить движение.

Для длительного взаимодействия поместите контент AR в идеальную горизонтальную область, показанную выше, для максимального комфорта.

© Фонд интерактивного дизайнаCC BY-SA 4.0

Разместите свои AR-приложения под наиболее удобными углами обзора, чтобы пользователи были более расслабленными и менее уставшими. Помните, что на углы обзора и идеальное расстояние могут повлиять другие факторы.

При проектировании учитывайте, сидит ли пользователь, лежит ли, стоит или ходит. Во время ходьбы обычно желательно, чтобы пользователи смотрели в том направлении, в котором они идут. Сидя, пользователь может чувствовать себя более комфортно, но не сможет повернуть все свое тело, если не отрегулирует свое сиденье. Если возможно, ваш контент автоматически адаптируется к этим различным сценариии отрегулируйте его, когда пользователь начнет движение.

Помните, что тело каждого человека индивидуально, поэтому дайте пользователю инструменты для регулировки поля зрения, если у него болит шея или другие проблемы. Прежде всего, вы хотите, чтобы у пользователя было все необходимое, чтобы он чувствовал себя комфортно с вашим продуктом.

Советы и лучшие практики по проектированию FOV

  • Пользователь всегда должен контролировать движение камеры. Пусть ездят. Не трясите камеру, намеренно блокируйте вращение и не поворачивайте камеру пользователя за него.

  • Будьте внимательны к проблемам, связанным с головокружением или головокружением. Вам не нужно, чтобы пользователи постоянно вращались, чтобы увидеть все.

  • Избегайте резких движений и помните о рефлекторных реакциях людей. Например, пользователи будут реагировать на объекты, летящие к их лицам. Если вам нужно донести контент до пользователя или от него, перемещайте его медленно и плавно к нему для максимального комфорта.

  • Используйте более короткие анимации, чем на рабочем столе или в виртуальной реальности. Помните, что AR предназначена для коротких всплесков активности и дизайна, учитывающего отвлекающие факторы.

  • Избегайте задач, рассчитанных на время, таких как награды за ограниченное окно, которые доступны только в течение нескольких секунд. Это, прежде всего, вопрос безопасности, но это также и хорошая идея, поскольку их можно легко пропустить, если пользователь ищет что-то другое.

  • Разрешить пользователю видеть мир на заднем плане. Пользователи AR не ожидают полного погружения без предупреждения. Затмевать все окружение контентом может быть тревожно или опасно.

  • Наконец, вам нужно размещать контент на удобном расстоянии от пользователя, особенно при длительном взаимодействии.

Read more:  Лучшие БЕЗОПАСНЫЕ альтернативы ставкам в казино после взлома криптовалюты на 41 миллион долларов
Вид сбоку на человека, показывающий зеленую зону на расстоянии 1,25–5 м, что означает идеальное место для контента AR.

Оптимальная зона для AR-контента — от одного с четвертью метра до пяти метров.

© Фонд интерактивного дизайна, CC BY-SA 4.0

В идеале вы должны размещать объекты в пределах пяти метров от пользователей и за пределами полутора метров. Пользователи могут не заметить ваш контент, захотеть больше личного пространства или столкнуться с голограммами, если объекты находятся слишком близко. Слишком далеко, и пользователю может быть трудно увидеть.

Рассмотрите ситуации, когда пользователь может переместиться ближе или дальше от вашего контента. В сидячем положении оптимальное расстояние имеет решающее значение, поскольку пользователь не может регулировать расстояние самостоятельно. Прогулка может быть более гибкой в ​​зависимости от расстояния, но убедитесь, что ваш контент работает лучше всего на оптимальном расстоянии просмотра.

Например, звук или анимация должны срабатывать, когда пользователь достигает нужного расстояния.

Вывод

Из-за того, как AR взаимодействует с физическим пространством, AR необходимо следовать определенным правилам, чтобы впечатления не были неприятными для зрителей.

Размещение объектов должно находиться в центральной зоне поля зрения пользователя, а объекты не должны быть слишком близко или далеко от пользователя.

Рекомендации и где узнать больше

Подробное и подробное руководство по Смешанная реальность от Microsoft, читайте Руководство по проектированию смешанной реальности.

Дополнительную информацию о пользовательском фокусе и принудительных функциях в AR см. «Принудительные функции» — используемый, но не получивший широкого понимания метод проектирования взаимодействия..

В этой статье описывается позиционная память и ее важность в AR: Вы переместили сыр своего пользователя? Все, что вам нужно знать о «позиционной памяти»

См. рисунок UX Planet о правилах поля зрения в Как начать проектировать для AR/VR.

Узнайте больше о пространственном дизайне для AR в Создание дополненной и виртуальной реальности: теория и практика пространственных вычислений нового поколения.

Главное изображение: © iStock, Добросовестное использование

2023-09-16 19:00:00


1696084265
#Пространственный #дизайн #пользовательского #интерфейса #советы #лучшие #практики

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.