Home » «Пространственный звук поможет поддержать киноиндустрию»

«Пространственный звук поможет поддержать киноиндустрию»

Звукорежиссер игровых и анимационных фильмов и сериалов, а также преподаватель Ари Карпман, аргентинец, живущий в Париже, объясняет технические проблемы, связанные с 3D-звуком.

Мы все больше и больше говорим о пространственном звуке, особенно в кино. Вы это заметили?

Действительно, пространственный звук, включая такие технологии, как ambisonics [format sonore immersif très exploité dans le domaine des jeux vidéo] или Dolby Atmos – становится все более распространенным в практике звукового монтажа, звукового дизайна и микширования фильмов. Более того, многоканальный звук заставляет нас, как профессионалов, подвергать сомнению актуальность этих новых технологий на эстетическом и повествовательном уровне, а также инвестировать в новое оборудование и программное обеспечение. Это должно увеличить затраты на производство звука и пост-продакшн. И это будет способствовать признанию статуса тех, кто монтирует саундтреки к фильмам, производимым во Франции.

Каковы для вас технические последствия записи 3D-звука?

Помимо технического оборудования, необходимого для прослушивания «объемного» (многоканального звука) или «Атмоса», это требует значительной дополнительной работы по редактированию и микшированию звука, так же, как и при переходе со стерео на 5.1. [cinq voies, assorties d’un subwoofer, un haut-parleur destiné à la reproduction des fréquences sonores les plus basses du spectre audio].

Например, создание звуковой атмосферы в Surround (5.1) или Atmos (7.1.4) в идеале требует создания этой атмосферы на основе многофонических звукозаписей, сделанных с помощью систем захвата, включающих несколько микрофонов (пять для 5.1, одиннадцать для Atmos) или с помощью ambisonic. микрофоны. Однако реальность такова, что на данный момент эти записи все еще находятся в меньшинстве по сравнению со стереофоническими записями (2.0), доступными в большинстве профессиональных звуковых библиотек, которыми мы пользуемся ежедневно. В этой области еще предстоит проделать реальную работу.

Считаете ли вы, что пространственный звук — это будущее саундтреков к фильмам или даже потоковой передачи музыки?

Возможность просмотра сериалов или других программ в формате Surround или Atmos может быть привлекательной для определенных работ, но для этого требуется техническое оборудование, которое сложно установить в гостиной дома. Так было в прошлом с квадрафоническими виниловыми пластинками, которые не смогли свергнуть стереофонию. Сделать домашний кинотеатр дома тоже непросто. И то же самое, вероятно, будет иметь место с Dolby Atmos, DTS:X или другими будущими форматами.

Read more:  Google намекает, что Apple собирается поддержать RCS этой осенью

Вам осталось прочитать 24,12% этой статьи. Остальное зарезервировано для подписчиков.

2024-05-05 13:00:16


1715446640
#Пространственный #звук #поможет #поддержать #киноиндустрию

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.