Home » разногласия в Королевском музее Центральной Африки вокруг выставки Тедди Мазины

разногласия в Королевском музее Центральной Африки вокруг выставки Тедди Мазины

В Бельгии Королевский музей Центральной Африки в Тервурене ограничил доступ к выставке из своих колониальных фотоархивов. Руководство посчитало, что изображения, выбранные бурундийским художником Тедди Мазиной, недостаточно вписаны в контекст, и решило открыть выставку «Меня зовут Никто» только для двухдневных экскурсий. , в присутствии художника. RFI присутствовал на одном из них в воскресенье, 29 октября.

Опубликован в :

3 минуты

С нашим корреспондентом в Брюсселе:

На стенах выставочного зала висят фотографии чернокожих мужчин в цепях, без имен, описываемых только расистским термином «негры». Есть также фотографии молодых африканских женщин, полностью обнаженных. Представляя в необработанном виде фотографии, сделанные в бывших бельгийских колониях Сопровождая их оригинальными подписями, Тедди Мазина намерен подчеркнуть абсурдность и жестокость колониального взгляда и его последствия до сегодняшнего дня:

« Эти фотографии сделаны в то время, когда расизм был широко распространен, когда существовало желание разделить человечество на белого человека вверху и черного человека внизу. Насилие образов и легенд отвечает необходимости оправдать колониальное предприятие. И это продолжает влиять на нас сегодня. Эти изображения создали представление об Африке как о диком континенте, которое осталось в сознании людей. »

На выставке также представлены интервью с учеными-музейниками, которые рассказывают об истории колониальных фотографических миссий и обсуждают пропагандистские вопросы, стоящие за фотографиями такого типа. Руководство не сочло это достаточным посредничеством, которое хотело, чтобы публика имела доступ к нему только в присутствии художника. Для Тедди Мазины эти ограничения стали неотъемлемой частью выставки, вызывающей споры.

Представленные документы взяты из архива музея Тервурен, учреждения, долгое время занимавшегося продвижением колонизации, но которое десять лет назад начало метаморфозу, критически взглянув на свою историю и свои коллекции. Поэтому для Барта Уври, генерального директора компании, было невозможно представить расистские изображения и слова без фильтра:

Read more:  какие артисты номинированы? Пальмарес

« Мы не хотим показывать эти изображения и эти слова такими, какие они есть. Мы хотим показать их в историческом контексте. Сегодня одна из наших главных задач — борьба со стереотипными представлениями об африканцах, сложившимися в прошлом. Иногда мы шарим, я этого не скрываю. Но главное — учиться на своих ошибках. »

В любом случае, выставка открывает дискуссию о презентации и восприятии этих изображений, в то время как AfricaMuséum находится в процессе оцифровки своих архивов, чтобы сделать их более доступными для исследователей, а также для бывших стран, находящихся под бельгийским доминированием. Часть из них уже возвращена в цифровом виде Руанде, которая ее запросила. В учреждении хранится значительная часть истории и памяти Центральной Африки в колониальный период, в том числе 170 000 фотографий и 650 фильмов о Демократической Республике Конго, Руанде и Бурунди, датированных 19 веком. и 20 века и примерно три километра исторических архивов.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.