Home » Разрезы городов и очарование английского мыса. Армандс Знотиньш в обзоре последних музыкальных событий

Разрезы городов и очарование английского мыса. Армандс Знотиньш в обзоре последних музыкальных событий

Рекламное фото камерного оркестра “Sinfonietta Rīga”.

Армандс Знотиньш, “Kultūrzīmes”, АО “Latvijas Mediji”


ВИДЕО. 18-летний мужчина перешел российско-украинскую границу пешком, чтобы вступить в ряды «Русского легиона свободы».


Некоторые угрозы для Прибалтики и Латвии с учетом текущих событий на Украине? Слайдинс комментарии

Замгоссекретаря США: Путин решил надавить, мы будем делать то же самое


Прочтите другие сообщения

Концерт Государственного камерного оркестра «Sinfonietta Rīga» и его художественного руководителя Нормунда Шне 14 января 2023 года в Большой гильдии можно воспринимать прежде всего как напоминание об обычном порядке вещей, что особенно важно в данных обстоятельствах.

ДРУГИЕ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЧИТАЮТ

У нас по-прежнему есть камерный оркестр отличного качества и дирижер, который на одном уровне ориентируется и в классических партитурах, и в современной музыке, и публика, которая внимательно слушает, вникает, понимает. Само собой разумеется, что музыканты и зрители столицы заслуживают лучшего концертного зала, чем историческое здание Большой гильдии, но это уже обсуждалось бесчисленное количество раз. Программа «14 января» также вторила обычному порядку вещей – проверенные ценности здесь представила «Сто вторая симфония» Йозефа Гайдна, шанс узнать что-то совершенно новое дало исполнение сюиты Хайнера Геббельса для сэмплера и оркестра, а латвийскую музыку представил концерт Петерса Васьки для английского рожка с оркестром, чтение которого артисты “Sinfonietta Rīga” в очередной раз сотрудничали с выдающейся солисткой Доминикой Волленвебер, работающей в Берлине.

Каждая из этих трех партитур происходит из совершенно другого времени и культурного пространства. Также концерт для английской валторны Петера Васьки сравнивают с сюитой Хайнера Геббельса, ведь хотя премьеры обоих опусов разделены всего парой лет – исполнение немецкого композитора впервые прозвучало франкфуртской публикой в ​​1994 году, а новое произведение латышского автора Томас Стейси впервые сыграли в 1990 году — различия неясны. Идея сюиты Хайнера Геббельса характеризуется как «археологическое исследование поперечного сечения города» (по существу, во множественном числе, поскольку композитор изобразил исторические и культурные отпечатки, созданные не только Берлином, но и Нью-Йорком, Токио или Лион в человеческом сознании), а Петерис Васкс отразил архаичные пласты фольклора. Опыт Хайнера Геббельса построен на принципах коллажа, потому что для него важен каждый технократический и технологический аспект в столичной среде (так же, как Виктор Иго и Эмилс Золя), а народные песни и танцы Петераса Васкаса для английского рожка и оркестра связаны с опытом и менталитетом Яниса Яунсудрабиньша и Кришьяниса Баронаса (что, в свою очередь, так глубоко воспринял и понял Айварс Фрейманис в двух художественных фильмах).

Read more:  Питер Порте неожиданно покидает Days Of Our Lives

Но в самом начале – симфония Гайдна. Одна из трех последних в творческой жизни венского классика, и ее, пожалуй, можно было бы назвать и одной из величайших, если бы не все сто четыре на самом деле превосходными. Однако многие считают, что тембрально-гармоническая фантазия, музыкальная фантазия и остроумие Гайдна наиболее ярко реализовались именно в двенадцати Лондонских симфониях, и чтение 14 января с Нормундом Шнее за дирижерским пультом также вызвало спектр ярких и волнующих чувств. Если закрыть глаза на то, что начало первой фразы вступления и ее повтор должны звучать ровно вместе, то всю интерпретацию можно было бы воспринять как несомненное свидетельство гениальности Гайдна — струнная группа оркестра играла ярко и звонкие тембры; духовые инструменталисты также выражали себя с таким же богатством и нюансами выразительности; внимание привлекли сольные партии флейтиста Эгии Спроге и виолончелиста Карлиса Клотиньша, а также многие другие сочинения ансамбля; симбиоз дирижерского и оркестрового посыла убеждает сплоченностью общих концептуальных мыслей и эмоциональных контрастов.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Вдумчивый взгляд Нормунда Шне на саундтрек Хайнера Геббельса и ракурсы игры оркестра, соответствующие выстроенной дирижером драматической архитектуре, также обеспечили схожие качества спектакля. Здесь композитор предоставил различные возможности для раскрытия ансамблевых способностей оркестра, так что в течение получаса можно было с интересом следить за двумя клавишниками (Санита Глазенбурга на фортепиано и Лельде Тиреле на синтезаторе), двумя перкуссионистами (а здесь соблюдается аналогичный принцип – Иво Крускопс играл на литаврах и других исторических ударных инструментах, с другой стороны, постмодернистские линии партитуры более зарезервированы для Эльвия Энделя), для первой скрипачки Марты Спарнини, чья сольная партия после нескольких важных развития, внезапно отступает перед духовыми, и вот теперь в исполнении Марека Пинтаса и Яниса Семёноваса слышны темные и дымные тона бас-кларнета и фагота. Эмоционально понравилась идея немецкого композитора, где в подаче электроакустического саундтрека закодированы не только конструктивные очертания, но и пластичность и чувствительность, связанные с человеческим голосом. Наконец, «Сюита для семплера с оркестром» Хайнера Геббельса составляет лишь около трети цикла «Суррогатные города». Полное исполнение этого опуса, как и всего остального из часто весьма неординарных произведений композитора, ждет латвийских слушателей еще впереди.

Read more:  Марко Боччи, секс-символ (лейбл, который отказывается), история с Эммой, любовь с Лаурой Киатти

Концерт Петра Васьки для английской валторны с оркестром прежде всего вызвал ряд ассоциаций с гобойным концертом латышского мастера. И не только из-за близости двух солирующих инструментов, и не только из-за того, что программа 14 января напомнила нам – концерт гобоя пять лет назад звучал в той же Большой гильдии и в том же ряду. Есть и осознание концептуальной гармонии двух партитур, ведь концерт для гобоя с оркестром выражает красоту природы и человеческой души, когда исторические и экзистенциальные трагедии, заключенные в музыке Петра Васьки, уже позади, но В высшей степени многоплановая партитура концерта для английской валторны, пожалуй, самый яркий и в то же время самый веселый Васька среди симфонических шедевров. Также есть указание на эквивалентность двух интерпретаций, поскольку выступление Латвийского национального симфонического оркестра под управлением Альбрехта Майерса и Андраса Погаса совпало с выступлением камерного оркестра под управлением Доминика Волленвебера и Нормунда Шне – с поэтическим, красочная и точно прорисованная сольная партия английского рожка и с таким же настроем в голосах и красках оркестра. Возможно, это были счастливые моменты для самих музыкантов, безусловно, это были счастливые моменты для слушателей концерта “Sinfonietta Rīga”.

Темы

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.