Выставка, в которой участвуют исключительно женщины-художницы, прибывает в Фонд Хельги де Альвеар де Касерес, один из самых важных музеев современного искусства в Европе. Под заголовком напишите все их имена, выставка не только намекает на необходимость сделать женщин-творцов видимыми, но также предлагает генеалогию между тремя поколениями творцов, которые рассказывают о мире в женских терминах. Выставку, состоящую из 50 работ 15 авторов иберо-американского происхождения, можно увидеть до 29 октября, она организована совместно с Palais Populaire в Берлине. Все работы происходят из коллекции Хельга де Альвеар, состоящий из 3000 работ, 500 из которых подписаны художницами. 25% из тех, что составляют выставку, выставляются публике впервые, как серия из 177 картин художника. одиночество севилья который только что был приобретен галеристом.
У главного входа в здание по проекту Эмилио Тунон, на стене с белым фоном написана императивная и понятная фраза, написанная золотом, а также очень показательная для содержания выставки: «Революция, сдержи свое обещание». Комиссар Лола Инохоса объясняет, что это назначение назначено художница Дора Гарсия (Вальядолид, 58 лет) лозунга, выставленного мексиканской активисткой Маргаритой Роблес де Мендоса перед Палатой депутатов Мексики в 1936 году с требованием предоставить женщинам право голоса.
Инохоса, руководитель отдела перформанса в Королеве Софии, объясняет, что выставка открывается и закрывается работами Доры Гарсиа — для нее одной из самых важных современных испанских художниц. Произведение, из которого она выбрала золотую фразу, называется 100 невозможных произведений искусства (2001). Для исполнения приговора было использовано 236 листов сусального золота 23,75 карата. «Дора Гарсия запечатлела на стене сотни фраз, которые могут быть инструкциями, утопиями или упражнениями. Но их можно читать и как приказ к действию», — поясняет куратор. И добавляет, что всех художников, участвующих в выставке, объединяет подход к письму: «Для них язык, тело, пространство и перформативность — неотъемлемая часть их творчества». Художники, представленные в Касересе, охватывают период времени, который начался в шестидесятых годах и закончился теми, кто родился в конце прошлого века.
Куратор признает, что список мог бы быть и шире, но всегда приходится выбирать, и в данном случае приходилось выбирать среди тех, кто в своем творчестве затрагивал две существенные темы: нужное и невозможное. Это Елена Асинс, Вера Чавес Барселлос, Анхела де ла Крус, Эстер Феррер, Дора Гарсия, Сара Грило, Кристина Иглесиас, Аурелия Муньос, Кармен Лаффон, Ева Лутц, Эрлеа Манерос Забала, Соледад Севилья, Сусана Солано, Монтсеррат Сото и Эулалия Вальдосера. .
Политический и поэтический язык
Лола Инохоса признает, что знает о художниках и отсылках до 1960-х годов, но уточняет, что хотела помнить, что в шестидесятых и семидесятых годах произошла не только феминистская революция, но и революция в искусстве: художники порвали с ограничениями музеи и галереи взорвали жанры и само понятие искусства. Почти все нашли новый формальный язык в концептуальное искусствоон лэнд-арт и постминимализм. Этот язык мог быть одновременно политическим, поэтическим и личным.
На очень литературной выставке письмо помогло куратору связать повествование. Представленные три поколения художников описывают свой особый способ смотреть на мир и жить в нем. Работы происходят из таких вдохновляющих источников, как числа, партитуры, ткани, мелодии, пейзажи и размышления.
искусство и наука
Маршрут выставки предлагает удивительные встречи между творцами, которые большую часть времени не обсуждались, но которые из разных мест творчества могли говорить на одном языке. Эти соучастия на расстоянии можно наблюдать в пространстве, посвященном тишине. в тех комнатах Эстер Феррер (Сан-Себастьян, 85 лет) и Елена Блад (Мадрид, 1940 г. – Азпирос, Наварра, 2015 г.) объединяет их любовь к математическому мышлению, изучение восточной философии и представление о произведении как о партитуре. Это мир в что искусство кажется связанным с наукой и в которых также участвует женщина намного моложе предыдущих: Би Манерос Забала (Бильбао, 46 лет). От нее выставлена серия ее работ, сделанных на ее ранчо в Калифорнии, в которых случайность и геометрическая абстракция объединяются, чтобы говорить об историческом весе языка.
Маршрут выставки проходит между произведениями философии, поэзии, сексуальности и природы. Доказательством последнего является эффектное масло Соль. Солончаки Бонанза (2017-2019), с Кармен Лаффон. Картина, написанная в Санлукар-де-Баррамеда, также является примером автобиографического заряда, который содержится во многих работах, подписанных женщинами-художниками.
Необходимое гетто?
Когда куратора спрашивают, имеет ли смысл на данный момент в 21 веке продолжать проводить выставки только с участием женщин-художников, Лола Инохоса признается, что этот вопрос иногда сопровождает и ее. В книге/каталоге, изданной для выставки, Инохоса говорит об этом с Дорой Гарсия и Эстер Феррер. Поначалу оба кажутся сдержанными, но, возможно, Феррер лучше всего выразил общее мнение: «Я думаю, что имеет смысл делать все, что сотрясает основы того, что принято и установлено, и я думаю, что имеет смысл показать работу женщин. художники».
Куратор отвечает: «Хотя с момента первой женской выставки прошло почти 50 лет, реальность такова, что еще многое предстоит сделать. и перед волна консерватизма как и тот, в котором мы живем, я из тех, кто считает, что то, что не названо, не существует. Мы должны продолжать разоблачать женщин-художников».
Вся культура, которая идет с вами, ждет вас здесь.
Бабелия
Литературные новинки, проанализированные лучшими критиками в нашем еженедельном бюллетене
Подпишитесь, чтобы продолжить чтение
Читать без ограничений