Home » Режиссер использует рассказывание историй для исцеления травм

Режиссер использует рассказывание историй для исцеления травм

ФАтима Харири выросла в лагере сирийских беженцев в Иордании. Она чувствовала себя в ловушке. Она хотела сбежать.

Когда режиссер Мохсин Мохи-Уд-Дин впервые встретил Харири десять лет назад, 14-летний подросток почти не разговаривал и не смотрел ему в глаза. Теперь она является героиней и соавтором короткометражного фильма «Мохи-Уд-Дин», снятого совместно с Рэйфом Скоби-Талом, об исцелении от травмы.

Харири никогда не видела моря, но ей хотелось это сделать. Итак, Мохи-Уд-Дин и его команда сделали это возможным. Они получили разрешение вывезти Харири из лагеря сирийских беженцев в Иордании, где она жила, на три дня. Они засняли ее катарсический опыт первой встречи с морем.

У Мохи-Уд-Дина особая философия, когда дело касается роли, которую его персонажи играют в процессе кинопроизводства. «Мы взяли то, что она написала, и добавили к этому сюжетную линию, вернули Фатиме, и она вложила в это свое волшебство», — говорит он. «Мы должны децентрализовать искусство повествования и кинопроизводства. Сирийская девушка в лагере беженцев должна иметь возможность снять фильм на свой телефон и относиться к нему так же, когда она представляет его на фестиваль, как к человеку, у которого был бюджет в миллион долларов и который был снят в Лос-Анджелесе».

Мохи-Уд-Дин также является основателем и генеральным директором MeWe International — глобальной некоммерческой организации, специализирующейся на рассказывании историй как способе улучшения психического здоровья и участия общества. «Нам нужно относиться к рассказыванию историй как к лекарству, как к опоре здоровья и прав человека», — говорит он. «Травма заманивает вас в ловушку прошлого или будущего — и лишает вас настоящего, поэтому рассказывание историй — мощный инструмент, позволяющий вам соединиться с настоящим».

Второй короткометражный фильм посвящен Сами, художнику и спортсмену, потерявшему ноги на войне. Оно следует за ним, пока он рисует свою любимую дорогу в Сирии.

Read more:  Для Габриэля Аттала Сельскохозяйственная выставка – это «ни медиа-цирк, ни политический цирк, ни цирк активистов».

Мохи-Уд-Дин недавно вернулся из короткой поездки в Рафах в секторе Газа, во время которой он вызвался помочь с гуманитарной медицинской миссией через MedGlobal. Под грохот бомб он слушал, как жители Газы рассказывают о своих травмах, и помогал им выполнять упражнения по рассказыванию историй, чтобы помочь им чувствовать себя в безопасности. «Мы создали пространство, где можно просто воссоединиться с телом, поговорить с мозгом и начать связывать свои истории друг с другом, а затем с миром», — говорит он. «Солидарность имеет терапевтический эффект, а рассказывание историй имеет терапевтический эффект, но у них не было для этого места, потому что они просто находились в режиме выживания, без остановки».

Подход Мохи-Уд-Дина к рассказыванию историй основан на его собственном кашмирском наследии. «Я родом из такого сообщества, и это зажигает во мне огонь», — говорит он. Мохи-Уд-Дин пережил взрыв и сексуальное насилие, а также потерял членов семьи в результате насилия войны. «Мой единственный способ разобраться в этом — переписать и защитить свою жизнь, записав то, что произошло», — говорит он.

2024-03-20 16:11:48


1710957713
#Режиссер #использует #рассказывание #историй #для #исцеления #травм

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.