Home » Ремейк Сильвестра Сталлоне «Рокки IV» показывает глубокую страсть к сериалу

Ремейк Сильвестра Сталлоне «Рокки IV» показывает глубокую страсть к сериалу

Этот взгляд на режиссерскую версию Сильвестра Сталлоне Рокки VI был первоначально опубликован в 2021 году, когда была выпущена новая редакция. Он был обновлен и переиздан в связи с новым интересом к сериалу «Рокки» — и особенно к месту Сталлоне в нем — после Кредо III.

В этом нет ничего плохого Рокки IV, фильм о ультракоммерциализированной красоте 1980-х годов. Сильвестр Сталлоне ловко воспользовался антироссийским чванством Рэмбо: Первая кровь, часть 2 чтобы донести до западной аудитории интересную историю проигравшего времен холодной войны. Враг: Иван Драго (Дольф Лундгрен), сокрушительный, кулачный спаситель Советского Союза. «Все, что он поражает, он уничтожает», — хвастается куратор Драго с пепельным голосом. Когда русский убивает бывшего противника, ставшего лучшим другом Рокки, Аполлона Крида (Карл Уэзерс) в показательном матче, становится ясно, что его ждет американский ужин с костяшками пальцев, и Сталлоне подает его с кучей вспышек MTV, которые были в моде в то время.

Рокки IV знаменательный фильм своей эпохи. Во франшизе девять фильмов, и это по-прежнему самая кассовая часть. Это никем не любимый фильм о Рокки, но никто в мировой истории никогда не начинал его смотреть и не выключал. Это научно доказанный факт. И это общепризнанная истина, что ни один человек на планете никогда не нуждался в режиссерской версии.

Кроме Сталлоне.

Учитывая его удивительно тонкое повествование продолжительностью 91 минуту, Рокки IV больше обучающий монтаж, чем кино. Поэтому, когда Сталлоне объявил о своем плане расширенной режиссерской версии, эта идея прозвучала как засыпка для цифровой короткометражки SNL. Но актер-режиссер был смертельно серьезен, и теперь так Рокки IV. Этот когда-то безвкусный пробный камень кино 80-х превратился в странно мрачное размышление о кодексе воина. Визуально и тонально это совершенно другой опыт. И давайте начистоту: те «42 минуты новых кадров», обещанные в пресс-релизе, есть, но 93 минуты (с титрами) также означают треть фильма, который был опорой кабельного телевидения с начала Эпоха гласности прошла. Это не твой бородатый дядя из поколения X Рокки IV.

Изображение: MGM Pictures

Оригинал Рокки превратил Сталлоне в мировую суперзвезду. В 1976 году он получил премию Оскар за лучший фильм. Сеть, Все люди президента, и Водитель такси. Все сиквелы были снимками карьеры Сталлоне на момент их создания: Рокки 2 о внезапном успехе, борющемся с требованиями внезапной славы; Рокки III борется с потерей голода, которая поражает чемпионов / звезд на вершине их игры; Рокки Ви показывает неизбежное падение чемпиона; Рокки Бальбоа опровергает утверждение Ф. Скотта Фицджеральда о том, что в американской жизни нет вторых актов; и Кредо Трилогия посвящена важности наследия. Но Рокки IV на самом деле ни о чем.

Аполлон и Рокки смотрят свысока на предстоящий выход на пенсию, но затаенные страхи первого перед тем, что Россия захватит мир бокса с помощью созданных в лаборатории суперменов, не поддаются никакому осмысленному самоанализу. В этом есть что-то от народной легенды о Джоне Генри, но по своей сути это фильм о мести, заквашенный каким-то слащавым пустословием о том, что американцы и русские учатся смотреть друг на друга как на людей (чем все политбюро встает и приветствует). концовка фильма).

Как и переработанная версия Сталлоне, Рокки IV: Рокки против Драго, улучшение? В ряде случаев абсолютно. Как показано в переделанном документальном фильме, доступном на YouTube, Сталлоне ошеломлен количеством сильно пропущенных ударов, которые попали в театральную версию 1985 года. Он гордится свирепостью последнего боя (как и должно быть, учитывая, что серия ударов Лундгрена в грудь заставила его распухнуть сердце, из-за чего он оказался в отделении интенсивной терапии), но в сегодняшнем взорванном HD-мире эти случайные дуновения бросаются в глаза. В новой версии почти каждый удар попадает с реалистичным глухим стуком, хотя часть абсурдно навороченного звукового оформления на самом деле была снижена.

Сталлоне также вернулся и вставил множество альтернативных дублей, которые полностью изменили трагическую арку Аполло Крида. Борьба с Драго больше не акт глупой гордыни, а обязательство, что становится ясно из хвалебной речи Дюка, где тренер Крида и отец по умолчанию красноречиво защищает роковое решение своего бойца: «Воин имеет право выбирать свой образ жизни и его путь смерти».

Это перекликается с недавно добавленным моментом в битве Крида с Драго, где Рокки умоляет своего друга: «Не делай этого со мной». «Я делаю это для себя», — огрызается Аполлон. Это придает неизбежной схватке Рокки с Драго более глубокую цель, чем месть; он тоже соблюдает кодекс воина, и его не волнует, что все, даже его любящая жена Адриан (Талия Шайр), считают это актом самоубийства.

Рокки держит на руках умирающего Аполлона Крида после боксерского поединка.

Изображение: МГМ

Как это согласуется с измененной дугой Драго, сложно. В театральной версии восстание Драго против своих кураторов в позднем бою было похоже на поступок капризного ребенка. («Я сражаюсь за себя!») В этой версии Драго изображается как неловко добровольный участник российской пропаганды. Он пытается ответить на вопросы на пресс-конференции, но его быстро прерывает болтун-менеджер. Под роботизированным фасадом скрывается человек, и благодаря Крид 2мы знаем, чего ему в конечном итоге будет стоить его сопротивление.

К сожалению, Сталлоне устранил вспышку возмущения Бриджит Нильсен, где СМИ высмеивают ее искренне звучащие заявления об угрозах смертью мужу. В режиссерской версии Драго может быть немного более человечным (его сбитый с толку взгляд во время исполнения Джеймсом Брауном «Жизни в Америке» заставляет его чувствовать себя пятилетним ребенком, заблудившимся в карнавальном доме смеха), но аппаратчик Нильсена превратился в хладнокровную карикатуру. Это похоже на несправедливый компромисс.

То, что Сталлоне не может полностью вычеркнуть, так это существенную глупость фильма, который был снят и отредактирован, чтобы понравиться зрителям, помешанным на музыкальном видео. Он убедительно защищает силу монтажа в документальном фильме, и он не слишком много возился с этими эпизодами в этой версии. (Самое большое изменение заключается в придании воспоминаниям в эпизоде ​​«Нет легкого выхода» оттенка сепии). адреналиновая эстетика фильма, который он создал.

Он размыл яркость комиксов кинематографии Билла Батлера, что только делает этот негабаритный развлекательный фильм мертвым внутри. И что самое спорное, он устранил все следы робота Поли, Сико. Поступая таким образом, он урезал игру Берта Янга почти до нуля, что притупляет влияние глупого трогательного взрыва благодарности Поли перед боем Рокки. («Если бы я мог просто расстегнуть молнию, выйти и стать кем-то другим, я бы хотел быть тобой»). Поли — неотъемлемая часть саги о Бальбоа, и он заслуживает лучшего.

Страсть Сталлоне к персонажу Драго заразительна, и наблюдать за тем, как он скрупулёзно обрабатывает сцены 35-летней давности в монтажной студии «Сансет Стрип», вызывает неожиданное волнение. Воинский дух жив в 76-летнем авторе. Сталлоне остался в стороне Кредо III, и его отстранили от франшизы, так как он больше не владеет правами. Но он по-прежнему чувствует сильное чувство ответственности за историю и ее наследие. Никого не должно удивлять, что он до сих пор интересуется тем, как люди видят эти фильмы и что они видят, когда пересматривают их снова, спустя десятилетия после выхода на экраны.

Рокки IV: Рокки против Драго доступен для аренды или покупки через Амазонка, вудуи другие цифровые платформы.

Read more:  Эвтаназия: «Опыт Бельгии показывает, что закона недостаточно»

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.