Home » Рецензия Дэвида Финчера на «Убийцу»: Майкл Фассбендер невероятен

Рецензия Дэвида Финчера на «Убийцу»: Майкл Фассбендер невероятен

ВЕНЕЦИЯ, Италия. 1988 год, роман Николсона Бейкера. Мезонин вызвала фурор своей ироничной и остроумной передачей повседневных мыслей молодого офисного работника во всей их обыденности: На протяжении всей книги Хоуи рассуждает о бумажных соломинках, эскалаторах и попкорне. На протяжении 90-х годов Сейнфельд взял бы эту идею и реализовал бы ее, глубоко копаясь в повседневной жизни своих персонажей и их черных заботах.

Дэвид Финчерновый фильм, Убийцапремьера которого состоялась в воскресенье в Венецианский кинофестиваль. В нем рассказывается о наемном убийце, мстящем своему работодателю и коллегам, и он не полностью сделан из той же ткани, что и эти произведения, но присутствует странно веселая озабоченность объектами, их значением и использованием. В полностью глобализованном мире главный герой летает повсюду, делясь дзенскими размышлениями об успехе и о том, как добиться успеха, убивая людей и питаясь только белком из Биг Мака.

В начале фильма убийца (которого играет безупречный Майкл Фассбендер, ничего не выдавая, но доказывая, что он извращенно привлекательный антигерой со своей странной, ироничной отстраненностью и запутанными мыслительными процессами) готовится убить цель, находящуюся напротив него в пустой квартире в Париже. Убийца, имя которого на протяжении всего фильма остается безымянным, за исключением тех случаев, когда он использует несколько разных псевдонимов, явно является человеком опытным, беспристрастным, чистым, деловитым убийцей, который в определенной степени гордится своей работой и своими методами.

Закадровым голосом он делится различными мантрами, которые очень необычны по тону: отчасти о самопомощи, отчасти с советами, отчасти с гуру образа жизни. Он рассказывает нам о текущем хите, над которым работает — о преимуществах подготовки, маскировки, выборе правильного наблюдения и т. д. — одновременно наблюдая и направляя свой видоискатель на различных прохожих.

Кинопроизводство Финчера уже бросается в глаза в этом вводном разделе; к тому же игривый. Он смешивает фрагменты выбранного им саундтрека (жалостная, остроумная музыка The Smiths) в кадры, в которых убийца выслеживает свою цель, возвращаясь к тихому звуку в наушниках при непосредственном съемке персонажа. Это дает нам пьянящее ощущение пребывания внутри явно безумной субъективности персонажа, но также имеет функцию обрамления его абсурдных высказываний и мыслей. Ему надоело это конкретное убийство из винтовки на дальние дистанции, и он задается вопросом: «Когда я в последний раз красиво и спокойно тонул?»

Read more:  Женская баскетбольная сборная вернется домой и встретится с Ле Мойн в среду

Когда этот конкретный удар идет не так, как надо, ситуация начинает выходить из-под контроля для убийцы, который является фанатом протоколов и методов. Или, скорее, вместо того, чтобы выйти из-под контроля, события имеют тенденцию развиваться неожиданным образом, и он обнаруживает, что ему приходится импровизировать в мести тем, кто обидел его. Одетый в основном в белое, в шляпе-ведре и солнцезащитных очках, так что он похож на Хантера С. Томпсона (кроме красивого), персонаж размышляет о причине, по которой он выбрал эту рабочую форму, вдохновленную одеждой немецкого туриста, которого он однажды подслушал. , «…и никто не хочет разговаривать с немецким туристом».

Этот причудливый, оживленный комедийный тон сохраняется повсюду, и поддерживать его очень сложно, потому что существует опасность впасть в крайнюю власть, представляя этого персонажа как «легенду», совершающую изобретательные убийства. Ни один из них не делает Убийца принадлежат, в точности, к традиции Тарантино, торгуя выдуманным сочетанием насилия и иронии.

Скорее, в этом скудном, четком боевике есть что-то очень мягко расстроенное, что одновременно является артхаусным исследованием персонажей; что-то немного искаженное в его перспективе, что придает ему привлекательную абсурдность. Частично это связано с его строгим акцентом на процесс: как и во многих триллерах, многое из того, что мы видим, как убийца занимается своими делами. Но Убийца идет еще дальше, делая своего главного героя полностью обязанным своему собственному кодексу и практикам. Приятно наблюдать за накоплением разных личностей, которые он принимает; его арсенал оружия; его приемы чистки, утилизации оружия, исчезновения из поля зрения. Процесс проникновения в здание строгого режима интересует Финчера так же, как и исследование того, что осталось от души серийного убийцы: соответственно, сценам, где он занимается своей работой, уделяется должное внимание: в резко отредактированных кадрах анализируется каждое чистое, уверенное движение, запечатлевается каждое отработанное движение. взглянуть мельком.

Кадр из фотографии Майкла Фассбендера из фильма «Убийца»

Фассбендер настроен на методы фильма, представляя нам главного героя, который кажется совершенно пустым (мы ничего не знаем о его прошлом и очень мало о его жизни), но чья человечность время от времени проявляется в странных маленьких намеках, и чей взгляд мягко ироничный и вопросительный. В его гладкости и манере речи есть нотка хладнокровия, но при этом Фассбендер выглядит измученным и насмешливым, немного безумным. В его молчании (мы практически слышим только его голос за кадром) мы чувствуем кого-то, кто жутко оторван от общества на полностью глобализированной планете, где можно зарабатывать миллионы, работая в одиночку и уничтожая других; в мире, где, управляя самолетом и убивая людей, вы можете заказать доставку посылки Amazon до вашего следующего удара.

Read more:  Цены на основные товары на рынке Мердека в Восточном Калимантане: Джокови стабильны

Финчер очень остро разбирается в этой вселенной абонементов в спортзалы, перелетов, аренды автомобилей и политики «образа жизни», показывая нам мир, где махинации и интриги сверхбогатых происходят на своего рода игровой площадке, которая время от времени вступает в контакт с реальность.

Убийца прекрасно вписывается в работу Финчера, исследующую роль насилия и отстраненности в нашем обществе. Что-то немного холодное или отстраненное в мировоззрении режиссера творит здесь чудеса, сводя эту историю к четкому минимализму, который в сочетании с этим умело обработанным нестандартным тоном создает нечто приятное и оригинальное.

Понравился этот обзор? Подпишитесь, чтобы получать нашу еженедельную См. Пропустить информационный бюллетень каждый вторник и узнайте, какие новые сериалы и фильмы стоит посмотреть, а какие нет.

2023-09-03 17:32:19


1693770715
#Рецензия #Дэвида #Финчера #на #Убийцу #Майкл #Фассбендер #невероятен

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.