Исторический роман романиста Томаса Мэллона 2007 года «Попутчики», который был переведен в 2016 году в широко выпускаемую оперу, теперь превратился в мелодраматический, можно сказать, почти оперный телевизионный мини-сериал, созданный Роном Нисванером («Попутчики»).Филадельфия») и премьера в воскресенье на Showtime.
Читатели книги, которая полностью направлена против «Лавандовой паники» — спутника «Красной паники» 1950-х годов, нацеленного на геев, — узнают главных героев, некоторые события и даже строки диалога, но для того, чтобы увеличить их до размера потокового видео. , он наполнен дополнительными десятилетиями, местами действия, персонажами и событиями. Как книга позволила себе вольности в отношении истории («мои обычные небольшие вольности в отношении исторических фактов и больше, чем моя обычная вольность в отношении исторических деятелей», как выразился Мэллон в своих благодарностях), так и сериал имеет свое отношение к книге. Были предприняты шаги для более тесного, даже героического вовлечения его игроков (некоторые из них весьма изменены) в крупные политические события; поддерживать драму в напряжении; и внести в финал более вдохновляющую ноту, чем в романе. Политика, которая играет большую роль в оригинале — и почти во всех книги Мэллона — здесь сведены к величайшим хитам маккартизма.
Более или менее люди, которых они изображены на странице, – это главные герои Хокинс «Ястреб» Фуллер (Мэтт Бомер) и Тим «Скиппи» Лафлин (Джонатан Бэйли). (Все называют Фуллера «Ястреб», но только Хоук называет Тима «Скиппи».) Хоук — это Дон Дрейпер этого произведения — высокий, смуглый и красивый, самоуверенный, корыстный и неспособный любить — или, по крайней мере, когда мы встречаемся с ним и намного позже, не особенно этим интересующийся. Умеренно амбициозный менеджер среднего звена Госдепартамента, работающий в связях с Конгрессом, он не имеет никакой политики, о которой можно говорить, и говорит Тиму: «Я зарегистрированный республиканец, но я не голосую, потому что я действительно не вижу в этом смысла, и я чувствую почти то же самое и о Боге».
Тим, напротив, испытывает множество чувств к Богу и к одному конкретному республиканцу; как консервативный католик-антикоммунист, который почитает Джозефа Маккарти, он борется со своей верой и своей сексуальностью – с чем Хоук, который легко сходит за натурала и небрежно вписывает встречи со случайной грубой торговлей в свое расписание, – вообще не борется. Именно их асимметричные, нестабильные отношения составляют основу сериала, и по пути происходит множество других дел.
Как и книга, сериал начинается в их будущем. Это 1986 год. Хоук, женатый на Люси (Эллисон Уильямс, прекрасная и малоиспользуемая), празднует свое скорое назначение в Милан, пока внуки бегают по саду. Маркус (Джелани Алладин), персонаж, созданный для сериала, прибывает, чтобы доставить значимое пресс-папье и новость о том, что Тим, который «организовал свою жизнь, улаживал дела», умирает от СПИДа – и тоже не хочет слышать от Ястреб. Затем мы возвращаемся в 1952 год, когда Хоук и Тим впервые встречаются на вечеринке в вечер выборов. По его очкам мы знаем, что Тим не от мира сего во всех вещах, в которых Хоук очень хорошо разбирается.
В первых эпизодах временные рамки 1950-х и 1980-х годов будут чередоваться; позже есть поездки в 60-е и 70-е годы, каждая со своим собственным набором париков, одежды, поп-песен и наркотиков, когда мы наблюдаем эволюцию гей-культуры и прав, когда Хоук и Тим, редко на одной волне, собираются вместе. и развалиться — немного похоже на «The Way We Were», с оттенком «Горбатая гора». В роли Хоука Бомер не будет выглядеть значительно старше по прошествии десятилетий; действительно, иногда мне приходилось проверять обстановку и одежду, чтобы определить, где мы были. Тим Бэйли, который претерпел множество изменений, будет выглядеть совершенно по-разному от эпохи к эпохе. Можно было бы разумно предположить, что это отражает эмоциональный застой первого, а не прогресс второго. В любом случае это работоспособная теория.
Вернувшись в 52-й, Хоук снова встретится с Тимом, сидящим на скамейке в парке с книгой и бутылкой молока, и у них состоится первый настоящий, весьма показательный разговор. Это приведет к тому, что Хоук найдет Тиму работу в офисе Маккарти, что приведет к тому, что Тим даст Хоуку книгу (биография Генри Кэбота Лоджа в романе, копия книги Томаса Вулфа «Смотри домой, ангел» здесь, для неясного причина) написала: «Ты замечательная», что, в свою очередь, приведет к тому, что они вместе лягут в постель до и после еще одного разъяснительного диалога и личных откровений, формирующих характер.
Тим поместил Хоука в офис Маккарти, потому что ему нужен там шпион, чтобы защитить своего старого друга, сенатора Уэсли Смита (Лайнус Роуч), еще одного изобретения жителей Нисвана, который критикует Маккарти – и, что, возможно, более важно, является отцом Люси. , которая, как мы уже знаем, станет женой Хоука. (Хок думает, что Смит мог бы стать президентом.) То, что Тим, все еще маккартист, вообще что-либо говорил Хоуку, можно объяснить только его романтическим увлечением, точно так же, как его увлечение хвостовым стрелком Джо (Крис Бауэр, избегающий подражания или карикатуры) с трудом сочетается с его гомосексуальность, теперь наконец находящий выражение.
Конечно, люди сложны, и для примера из реальной жизни нам достаточно заглянуть достаточно далеко. Рой Кон (Уилл Брилл), главный адвокат Маккарти, гей и преследователь геев. (Я собирался написать «закрытый», но в середине 1950-х годов было трудно найти кого-то, кто не был бы таковым.) Кон, Маккарти и консультант комитета Дэвид Шин (Мэтт Виссер), который станет невольным инструментом падения Кона и упадка Маккарти (а не спойлером), получит здесь много экранного времени. Это в некотором роде отвлекает от основного дела, учитывая, как часто происходили их приключения. задокументировано или драматизированный.
Ближе к нашей паре — помощница и доверенное лицо Хоука Мэри Джонсон (Эрин Нойфер), которая также выступит в роли доверенного лица Тима; ее персонаж был значительно изменен (и уменьшен) по сравнению с книгой, хотя Нойфер, тем не менее, производит сильное впечатление. Часть повествовательных обязанностей Мэри была передана Маркусу — едкому репортеру, которого вы могли бы встретить в какой-нибудь полицейской драме 1930-х годов, если бы он не был чернокожим и геем, — у которого есть своя собственная пересекающаяся, недостаточно развитая сюжетная линия; это действительно дает сериалу возможность прокомментировать расизм и дать нам представление о Вашингтоне. исторически яркий Черная странная сцена.
Это блестящая голливудская постановка с романтической музыкой и красивыми людьми, которые с энергией широкоэкранного исполнения исполняют свои реплики. И поскольку глянцевая голливудская постановка о жизни геев является, если не уникальной, то Showtime также была домом для «Странный как народ” и “Мир Л» — все еще достаточно большая редкость, и можно с радостью обнаружить, что она существует. Конечно, есть зрители, которые увидят в этом стекле свою жизнь или жизнь, которую они знают, и с этим не поспоришь. Нельзя также отрицать историческую человеческую трагедию: тысячи людей были уволены или вынуждены уйти с государственных должностей из-за своей сексуальной ориентации. И, само собой разумеется, существует сильный резонанс с современными событиями, поскольку правые теократы пытаются отменить права, защиту и даже присутствие ЛГБТК+ на некоторое время до того, как эта история произойдет.
В то же время «Попутчики» — часы несколько утомительные. Поскольку мы осознаем, что наши герои живут опасной жизнью, просто живя, подвергаясь разоблачениям, унижениям и потере работы, положения, семьи и друзей, даже сцены, которые не являются драматичными с большой буквы, чреваты напряжением; всякий раз, когда Хоук и Люси делят кадр, вы можете думать только: «Лжец!», независимо от того, что происходит. По мере того, как сериал приближается к концу, проходя через 60-е и 70-е годы и к решающим 1980-м годам, развивая политические моменты, определяя расчеты, искупления и решения, он может казаться все более поверхностным и искусственным.
Это не значит, что это не сделано искренне или глубоко прочувствовано. Полагаю, я имею в виду, что сериал может позволить себе быть немного скучным время от времени, не как плохое телешоу, а в том смысле, в каком жизнь большую часть времени или большую часть времени, между высокими взлетами и ужасными падениями – где «Попутчики» во многом живут. В конце концов, именно этого Тим хочет от Хоука — какой-то обычной домашней жизни. Но мы с самого начала знаем, и нам говорят и говорят снова, что этого никогда не произойдет.
2023-10-27 13:00:45
1698416292
#Рецензия #на #Попутчики #мелодрама #гейлюбви #политике