Home » Рецензия на сериал «Ивета» Петра Колечека и Яна Гржебейка

Рецензия на сериал «Ивета» Петра Колечека и Яна Гржебейка

Ивета – типичная девушка из восточной Словакии. У нее модельная фигура, она может выпить с парнями в пабе, а также подраться с ними. И единственная ее цель – исчезнуть из родного Требишова. В сериале «Ивета», который транслирует Чешское телевидение, сценарист Петр Колечко танцует вокруг стереотипов, как и в своем самом известном произведении «Мост». Но иногда он влезает в них до колен.

Восьмисерийный словацкий сериал, снятый Яном Гржебейком по сценарию Колечека и углубляющийся в фанатичное христианство и отношения большинства общества с цыганами, в начале года вызвал ажиотаж в соседней стране. Вероятно, по нескольким причинам.

Первый словацкий сериал с главным героем-ромом создал чешский режиссер и чешский сценарист. Главного героя сыграла относительно известная певица и танцовщица Альжбета Ференцова в роли Зеи. Некоторые персонажи говорят на диалекте Спиш или Земплин, что не распространено на телевидении.

Первую серию посмотрели рекордные 799 тысяч зрителей. А мэр города Требишов, где происходит эта история, впоследствии направил открытое письмо директору частного телевидения Джою. Он посетовал, что создатели фильма пропагандируют алкоголизм школьников местным жителям, высмеивают религиозную жизнь местных жителей и в целом создают негативный имидж этого города на юго-востоке страны. Например, Деник Н., напротив, заявил, что «сериал Требишов – это Словакия в двух словах». Теперь, спустя десять месяцев, чешские зрители могут принять собственное решение.

Когда в первой сцене героиня покупает дешевую одежду где-то среди гаражей, первое, что приходит на ум, — Петр Колечко хотел подарить словакам свою версию Моста. Но в отличие от северочешского города, который он хорошо знает, автор никогда не был на месте происшествия в Иветах, примерно в пятидесяти километрах от Кошице.

Он хотел не описывать местные «нравы», а рассказать о героине, которую уже вдохновила его жена Анета Виннерова, т.е. Мисс Чехия 2009 года. Возможно, поэтому создатели бродят по первому Требишову. эпизод – и зритель вместе с ним. Это драма, комедия, сатира или всего понемногу?

Альжбета Ференцова в роли Иветы. | Фото: Чешское телевидение

Read more:  Turkish Airlines разместила мегазаказ на более чем 200 новых самолетов

Как обычно, Петр Колечко хочет преодолеть барьеры и прилагает к этому все усилия. Попытка изнасилования в кабинете дантиста заканчивается тем, что сам насильник лежит с зубной бормашиной, засунутой между половинками. Надеемся, подобные неотесанные приколы развлекут своей абсурдностью. А вот когда дело доходит до сцен словесной иронии, тут дело обстоит хуже.

Ивету собираются наказать и исключить из школы за «неправильное применение упражнений». Горячий диалог между ней, ее матерью, отцом нападавшего и руководством школы странным образом балансирует на грани терпимости. И далеко за гранью правдоподобия. В какой-то момент, например, мать героини, которую сыграла Зузана Маурера, блестяще справившаяся с ролью христианки, одержимой религиозными идолами, клянется, что ее дочь не цыганка. Это резко переворачивает ситуацию и меняет тон – ведь цыганку нельзя исключать из школы. Внешне это будет выглядеть не очень хорошо.

В подобных сценах Колечко, что характерно для него, стреляет во все стороны с целью поразить как можно больше целей. Он сломя голову отталкивается от различных клише и всегда пытается создать ажиотаж вокруг модных тем, которые обращают на себя внимание. Но это не всегда работает.

Не окажется ли это в школе где-нибудь в «глубинке», где у местных жителей не положительное отношение к меньшинствам, а скорее наоборот, т.е. что этническое происхождение затруднит жизнь главному герою? Однако сценарист предпочитает перевернуть ситуацию с ног на голову, чтобы потыкаться в «политкорректность», «позитивную дискриминацию» и прочие приемы, используемые в текущих дебатах. Но недостаточно перевернуть предлагаемое клише, чтобы оно стало подрывным.

Сериал работает лучше, когда сюжет перемещается в Братиславу, где Ивета готовится к своей предполагаемой карьере модели. И поначалу дело кончается несколько иным делом, с полураздетыми или полностью обнаженными женскими телами. Но даже такую ​​проблему героиня решает своеобразно.

Read more:  Ежедневный обзор: глобальный долговой кризис

Сериал «Ивета» транслируется Чешским телевидением, первые четыре серии уже можно увидеть на iVyslínia. | Видео: Телевидение Джодж

Колечко изображает мир модельного бизнеса как безжалостный бизнес, где нет места межличностным отношениям и проводятся всевозможные психологические игры с целью победить конкурентов. Во время прослушивания в модельное агентство, куда претендует Ивета, девушки пьют тампонами, смоченными в водке, снимают на видео рвоту или смеются над глупостью коллеги, в чьем словарном запасе не хватает самых банальных слов.

Сценарий слегка нарушает стереотипные образы скучных блондинок-моделей, которые следят за своим весом и центром тяжести только для того, чтобы хорошо балансировать на каблуках. Автор немного посмеивается над этой обстановкой, но прежде всего ему хочется всегда иметь преимущество над персонажами. Хотя он будет использовать клише о том, что у моделей пустые головы, поэтому многие девушки с университетским образованием фехтуют иностранными словами.

Но по крайней мере первая половина серии со схожими мотивами работает без порядка и запаса, в основном для нужд словесной или ситуативной отсебятины.

Неактриса Альжбета Ференцова обладает природной харизмой, как и весь коллектив Требишова – от ее матери до местных бандитов в спортивных костюмах, говорящих на местном диалекте, которого якобы не понимают даже многие словаки.

Оператор Мартин Жиаран родом из этого региона, однако большую часть сцен съемочная группа снимала в Братиславе и ее окрестностях. И это как бы распространяется на все произведение, имеющее щепотку аутентичности и немалую долю случайности.

В «Мосте» режиссера Яна Прушиновского чувствуется гений места города, по которому двигались главные герои и где на самом деле происходило действие. Благодаря этому персонажи тоже ожили. В «Ивете» Ян Гржебейк ограничивается конкретными локациями, многие сцены происходят в квартирах или студиях. И как модели во время тренировок натыкаются на «иголки», так и сериал.

Read more:  Певица La Zarra ответила песней на критику

У центральных персонажей – будь то Ивета, ее мать или гей из модельного агентства Адриана – где-то под постановочной позой должна быть более глубокая сторона, по крайней мере, они не “шлюхи”, о чем неоднократно говорилось впереди. камеры.

Альжбета Ференцова в роли Иветы и Милан Ондрик в роли Адриана.

Альжбета Ференцова в роли Иветы и Милан Ондрик в роли Адриана. | Фото: Чешское телевидение

Милан Ондрик играет Адриана в духе Уорхола, похожего на мимозу персонажа, а актеру-крутому парню явно нравится, когда его выбирают против типажа. Иногда зритель тоже может получить от этого удовольствие, если не задастся вопросом, не закрепляют ли создатели стереотипы о гомосексуалистах. Сам Ондрик заявил в интервью, что больше словацких зрителей осудили его за роль гея, чем за роль убийцы. “Мне это непонятно”, – добавил он.

Сериал, в котором, среди прочего, раскапывают христиан, сумел вызвать резонанс. Но хотя он часто может развлечь и расстроить, может ли он также заниматься спортом с пользой для здоровья?

После четырех серий из восьми пока преобладает подозрение, не игра ли это в «приманку», не оживут ли эти карикатуры на геев или женщин, одержимых святыми образами, в достаточной степени и заставят зрителей к возможному самопознанию. отражение. Не останется ли в этом смехе слишком много насмешек над разного рода предрассудками.

2023-10-03 11:55:25


1696338988
#Рецензия #на #сериал #Ивета #Петра #Колечека #Яна #Гржебейка

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.