Home » Рецензия на сериал «Осьминог» – Aktuálně.cz

Рецензия на сериал «Осьминог» – Aktuálně.cz

Новый сериал «Октопус» с актерами Мирославом Кроботом и Марикой Шопоской в ​​роли детективов, расследующих дела с давно истекшим сроком годности, не вызывает никаких затруднений. Но это и не событие. Что интересно, так это то, чем он, казалось бы, отличается от большинства криминальных драм чешского телевидения, но на самом деле он лишь меняет стереотипы.

Марика Шопоска в роли капитана Фаберовой начинает новое рабочее место. Ее приставили к печально известному капитану Чайлду, скрывающемуся в бэк-офисе специального подразделения, которое занимается десятилетиями нераскрытых дел, а не настоящими убийствами.

Подобных молодых и привлекательных женщин в чешских детективах мы и сегодня встречаем довольно много, но это редко что-то меняет. «Октопус», первую серию которого телеканал «ЧТ1» покажет вечером в понедельник, не является исключением.

Серии здесь обычно пишут одни и те же авторы, которые не пытаются работать с персонажами так, чтобы они были глубже или как-то развивались. Раньше они определяли их несколькими стереотипами. В конце концов, тот факт, что Фаберова женщина, вряд ли имеет для нас значение. Со стареющим Ребенком, которого играет Мирослав Кробот, молодой коллега с таким же успехом мог бы отправиться на места древних преступлений. За исключением моментов, когда сериал с приглушенным весельем позволяет капитану подняться по трапу и что-то искать, пока грязный техник заглядывает ей под юбку. Или когда героиня падает в воду, чтобы переодеться и так далее.

Похоже, это старая привычка режиссера и соавтора сценария Яна Пахла, имевшего успех с сериалами «Цирк Буковски» и «Рапл», а также мини-сериала «Волга», только на этот раз немного сдержанной.

Мир чешских детективов

Фаберова напоминает нам широко популярный тип персонажей с аутистическим спектром — Шелдона Купера из ситкома «Теория большого взрыва», Шерлока Холмса в исполнении Бенедикта Камбербэтча в детективном сериале британской BBC или Сагу Норен из датско-шведского сериала «Мост». . Или, если уж на то пошло, большинство ролей Мирослава Кробота.

Read more:  В наибольшем выигрыше от роста цен на энергоносители остается правительство. Поставщики подсчитали, что румынское государство заработает в этом году более 43 млрд леев от повышения цен на энергоносители.

Так что капитан практически не проявляет никаких эмоций. Алкоголь и развлечения для нее ничего не значат, парня у нее нет, ее практически интересует только работа. Именно поэтому между ней и подчиненной женщиной-полицейским, блестяще сыгранной Сарой Венцловской, не может сложиться женская дружба и союз, как хотелось бы ее коллеге, измученной окружением, полным мужчин. Фаберова идет с ней выпить только потому, что в продолжающемся деле фигурирует барменша, и тогда она злится.

Интересуются ли она вообще мужчинами, невозможно сказать по первым трем сериям, предоставленным рецензентам по телевидению.

Не то чтобы это плохо само по себе. Но если Ян Пахл не хотел определять героев по их полу и хотел объединить двух гениев, но социально некомпетентных и инфантильных иронистов, то ему только повезло, что он выбрал всегда солидного Мирослава Кробота. У Марики Шопоски временами случаются конвульсии, а сценарий слишком слаб, чтобы мы могли влюбиться в двух чудаков, чьи отношения ни к чему не ведут.

Мирослав Кробот в роли капитана Дите и Марика Шопоска в роли капитана Фаберовой. | Фото: Павла Черна

Все могло бы сработать, если бы серийный отдел Октопуса расследовал действительно интересные преступления. Но даже в этом отношении мы не получаем ничего такого, чего не видели бы тысячу раз раньше. Помимо двух «аутистов» в главных ролях, создатели также сделали ставку на популярность 90-х годов прошлого века или прошлогоднего сериала «Девяностые». С этого времени нам служат лишь чрезвычайно заурядные сюжеты о людях, которые, пожалуй, существуют только в чешских детективах.

В первой части кто-то бьет хозяина дискотеки по голове, в следующей из-за подделки картин исчезает куратор, позже мы наблюдаем семейную трагедию, которая уже давно выглядит как “домашний убийца”, т.е. убийство из ревности.

В сериале представлены ценители искусства в ермолках, а также галеристы, ищущие прибыли, которые не интересуются искусством и просто хотят набить карманы. Есть «бизнесмены» в кожанках и молодые люди, попавшие не в ту партию. Правильные парни, которым нужны все женщины, но жизнь к ним жестока. И легкомысленные буфетчицы, модные кураторы или отчаянные жены. Однако особой разницы между миром 90-х и сегодняшним миром, если не считать моды на экране, нет.

Read more:  Mitsubishi XFORCE, кандидат на изменение правил игры

Дела кажутся банальными, и нет никакой правдоподобной причины, по которой они не могли быть раскрыты когда-то и так долго оставались за истечением срока давности. Они могли произойти неделю назад.

Новую серию сериала «Осьминог» транслирует телеканал ČT1 каждый понедельник с 20:10. Фото: Зузана Пахова

Новую серию сериала «Октопус» телеканал ČT1 транслирует каждый понедельник с 20:10. Фото: Зузана Пахова | Видео: Чешское телевидение

Таушский стиль

Действие около дюжины историй происходит в десятках хорошо продуманных сеттингов. Однако даже этот стиль имеет прецедент на чешском телевидении. Таким образом, «Октопус» напоминает детективные истории режиссера Виктора Тауша, такие как «Водник», «Модре стыны» или «Зрадцы», где полицейские работали в освященных церквях, заброшенных подвалах или странных новых зданиях. Новинка то и дело имитирует сериал Тауша с дикими съемками.

Однако на этот раз следователи базируются в бруталистском здании Пражского института планирования и развития. Кробот, отдалившийся от своей жены, с которой у него очень близкие отношения, живет со своей собакой в ​​здании мастерской на первом этаже, которое, кажется, было выбрано для мини-сериала Пахлы «Волга» из «Обычной Праги». Его квартира обставлена ​​с заботой дизайнера Instagram, а не так, как мы ожидали бы от его персонажа.

Стильный интерьер вместо обычного джингла сопровождается характерным заглавным треком гитариста Михала Павличека. В сериале довольно много используется музыка, которая своей мечтательностью и нонконформизмом полностью уничтожает зачатки динамики между двумя главными героями. Режиссер явно поручил им сделать взаимодействие комичным, но результат остался где-то на полпути.

В то же время Яромир Ганзлик в роли отставного полицейского – вариация персонажа Болко Поливки из сериала “Дела 1-го отдела” – видимо, должен развлекать. Но его придирки и воспоминания о старых временах звучат довольно утомительно.

Read more:  Линия сдвига, муссон принесет дождь на Лусоне

Все эти разрозненные моменты создают впечатление, что «Осьминог» собран из фрагментов детективных историй, транслировавшихся чешским телевидением в последнее десятилетие.

Марика Шопоска в роли капитана Фаберовой, Мирослав Кробот в роли капитана Дите и Криштоф Гадек в роли полковника Шварца.

Марика Шопоска в роли капитана Фаберовой, Мирослав Кробот в роли капитана Дите и Криштоф Гадек в роли полковника Шварца. | Фото: Зузана Пахова

Секундомер для женщин-детективов

Зрители его работ уже знают, что Ян Пахл любит упрощенные персонажи. Нет ничего плохого в том, что некоторые из них были скорее B-класса. Трудно просить кого-то создавать реалистичные детективные истории, создавать сложных персонажей и стремиться к социальному охвату, как это делают лучшие скандинавские криминальные фильмы, когда они явно стремятся к чему-то другому.

Но Осьминог даже не «крутой» маленький мальчик. Визуально очищает и перерабатывает только проверенное. Чтобы оно не стало очередным подтверждением того, что в Чехии достаточно сложить несколько стереотипов и мы имеем сериал, надо бы хотя бы попытаться сделать что-то иначе – либо в подходе к героям, либо в подходе к героям. сами дела.

Тем не менее, общественный телеканал «Октопус» считает одним из главных сериалов осени следующие тринадцать вечеров понедельника одновременно с новым сериалом «Криминалка на новой». После ужасного мини-сериала «Доцент» режиссера Иржи Штраха и изнурительной «Волги» чешское телевидение, к сожалению, уже в третий раз в этом году преподносит нам некачественный фильм.

Из ее детективных рассказов до сих пор выделяются лишь проекты Виктора Тауша, «Редль» Яна Гржебейка и прошлогодняя «Тень в тумане». Если вы хотите чего-то ожидать от продукции общественного телевидения, то лучше сделать ставку на ремейк бельгийского сериала «Смысл про опухоль» об амбициозном студенте-медике, премьера которого запланирована на конец этого года.

2023-08-28 17:00:09


1693247336
#Рецензия #на #сериал #Осьминог #Aktuálně.cz

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.