Home » Рецензия на фильм «Все мои незнакомцы»

Рецензия на фильм «Все мои незнакомцы»

Познакомиться со своими родителями в то время, когда они были такими же, как ты сейчас. Многие об этом мечтают. Герой мечтательной драмы об отношениях «Все мои незнакомцы», которую недавно можно увидеть на платформе Disney+, получает шанс по-настоящему сделать это.

Грань между «действительно» и «только во сне» в жизни Адама тонка. Старый холостяк лет сорока живет так одиноко, как будто он вообще не является частью этого мира. В ненавязчивой игре титулованного ирландского актера Эндрю Скотта, известного по сериалам «Шерлок», «Монстр или Рипли», он напоминает привидение. Это не совсем обманчивое впечатление. Новый фильм английского режиссера и сценариста Эндрю Хэя можно с небольшой долей охарактеризовать как историю о привидениях. Мертвые здесь встречаются с живыми не для того, чтобы их напугать, а для того, чтобы примириться.

Фильм, который своим медитативным темпом больше принадлежит кинематографу, был вдохновлен прошлогодним романом покойного японского писателя Тайчи Ямады. Дословный перевод — «Лето с незнакомцами», хотя он более известен под английским названием «Незнакомцы». Впервые он был опубликован в 1987 году, а год спустя дома была экранизирована его первая экранизация.

Хватка Хейга ослабла. Он перенес сюжет из Токио в современный Лондон и изменил сексуальную ориентацию главного героя. Однажды ночью в дверь квартиры Адама стучится неизвестная женщина, но мужчина. В противном случае исходная посылка остается.

Адам в исполнении Скотта — задумчивый сценарист с творческим застоем и, судя по всему, с кризисом среднего возраста. Он только что переехал в новое, практически пустое лондонское высотное здание. В нем как будто жил только Гарри, заметно моложе и энергичнее героя. Его играет еще один талантливый ирландец Пол Мескаль.

Read more:  ED возбудил дело об отмывании денег против Эльвиша Ядава, YouTube-блогера скоро допросят

Гарри хотел бы поближе узнать соседа, который робко заглядывает в его окно. И вот он навещает его. Несмотря на очевидное влечение между двумя мужчинами, первый флирт начинается и заканчивается у дверей обители Адама.

Быть геем больше не значит жить в одиночестве, говорит своей матери Адам, которого играет Эндрю Скотт. | Фото: Крис Харрис

Чтобы лучше понять причины застенчивости и отстраненности одиночки, нам приходится вместе с ним вернуться в детство – точно так же, как и в терапии. Однако это происходит не только в переносном значении или в ретроспективе.

На следующий день после встречи с Гарри Адам уезжает в тихий район на окраине города, где он вырос. Вероятно, из-за вдохновения для сценария. Родители приветствуют его в доме его детства. Однако им столько же лет, сколько было в 1987 году, когда ему было 12 лет и он видел их в последний раз. Вскоре после этого они погибли в автокатастрофе.

Мать и отец Адама, которых чутко играют Клэр Фой и Джейми Белл, не удивлены возвращением сына. Как будто они ждали его все время. При этом о его взрослой жизни они ничего не знают. Они знали его только мальчиком. Поэтому они не могут дождаться, когда он расскажет им, как у него сейчас дела, чем он занимается, с кем живет. Маловероятное, но эмоционально верное воссоединение дает им возможность рассказать друг другу все, на что не осталось времени.

Невыполненное обещание

Адам наконец-то может признаться родителям, что он гей. Их удивит не столько это, сколько то, что в будущем это перестанет быть социальной стигмой. В их время, во времена правления консервативного премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер, гомосексуальность был главным образом предлогом для атак на почве ненависти и распространения паники по поводу СПИДа. Столкновение с тем, как за тридцать лет изменились представления об однополой любви, придает фильму непринужденное чувство юмора.

Read more:  США не будут поставлять Израилю оружие для нападения на Рафах

Несмотря на несколько забавных моментов, «Все мои незнакомцы» остаются меланхоличным портретом одинокого мужчины-сироты, ищущего дом. Более поздние встречи с Гарри также помогают нам понять Адама в частности. Остальные просто освещают разные слои его личности. Их собственная жизнь вторична.

Гарри играет Пол Мескаль, который недавно привлек внимание своей главной ролью в фильме «После солнца». | Фото: Крис Харрис

Адам, пытаясь удовлетворить свою потребность в эмоциональной, сексуальной или семейной близости, сам по себе является вполне второстепенным персонажем. Он хорошо понимает, что способность быть с кем-то близким, открываться может быть обоюдоострой. Хотя это вырывает его из изоляции, оно также открывает старые раны.

Быть геем больше не значит жить в одиночестве, говорит Адам своей матери. Скорее, он убеждает себя. Оно до сих пор несет на себе отпечаток эпохи, когда гомофобия считалась чем-то само собой разумеющимся и люди иной ориентации боялись каким-либо образом выражать свою идентичность. Поэтому они искали любовь и поддержку в семье. Но здесь Адам проиграл.

Обе его травмы, вызванные дискриминацией и смертью родителей, повествование медленно переплетается с элементами сверхъестественного. Адам признается Гарри, что потеря самых близких ему людей преждевременно оборвала его детство, обсуждая свою личную жизнь с отцом и матерью.

Несмотря на вездесущую грусть, в кадрах преобладают теплые тона, навевающие гостеприимную домашнюю атмосферу. Таким образом, мы яснее понимаем, что Адам, отчужденный прежде всего от самого себя, чувствует себя чужим в любой среде. Сказочные визуальные эффекты вместе с неземной музыкой французской пианистки Эмили Левиенез-Фарруш создают ощущение более глубокой тайны. Но оно остается невыполненным. Налет мистицизма скорее затемняет простоту предмета.

Фильм «Все мои иностранцы» есть в видеотеке Disney+ с чешскими субтитрами. | Видео: Дисней+

Read more:  Вин Дизель обвинен в сексуальных домогательствах своим бывшим помощником; актер отрицает ее претензии | Новости английского кино – Голливуд

Шрамы из прошлого

Благодаря проникновенной речи актеров неторопливые разговоры кажутся цивилизованными и искренними, однако темы вскоре исчерпываются и продолжают разбавляться. Нарративы, тяготеющие к предсказуемому катарсису, даже не содержат идей, которые Эндрю Хэй не выразил бы лучше в своих предыдущих фильмах «Выходные» и «45 лет» или в серии «Поиск».

Опять же, рассказывается о персонажах, которые имеют незаживающие шрамы прошлого и живут не в соответствии со своей личностью.

Помимо духовного мотива и диалога поколений, новизной является прежде всего автобиографическое измерение. Адам зарабатывает на жизнь написанием сценариев, а съемочная группа снимала сцены с его родителями в доме, где вырос Эндрю Хэй, не случайно.

Почти обезлюдевший мир, по которому бродит лишенный корней герой, напоминает пустые страницы, ожидающие заполнения словами. Рассказывание историй позволяет ему восполнить пробелы, вернуть к жизни то, что вымерло.

Неопределенность второстепенных персонажей и минимальная связь вымышленного мира с реальностью означает, что многое нам приходится догадываться самим. Как во сне. Поэтому многое зависит от эмоциональной вложенности зрителя.

Для некоторых хрупкий фильм Хэя о создании миров, в которых рады каждому, останется столь же далеким и недоступным на протяжении всего времени. Он покоряет других в тот момент, когда руки Адама и Гарри, до того чужие, впервые слегка соприкасаются.

Фильм

Все мои незнакомцы
Режиссер: Эндрю Хэй
Фильм можно посмотреть в видеотеке Disney+.

2024-05-04 04:55:31


1714803340
#Рецензия #на #фильм #Все #мои #незнакомцы

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.