Home » Рецензия на фильм: Сказка Алисы Рорвахер «Химера» — настоящее волшебство

Рецензия на фильм: Сказка Алисы Рорвахер «Химера» — настоящее волшебство

Когда мы говорим о «волшебстве кино», первое, что приходит на ум, это часто что-то вроде взлетающих мотоциклов в «Инопланетянах». который находит свое очарование зарытым в земле.

«Тебе снилось?» — спрашивает проводник поезда у спящего Артура (Джош О’Коннор), отстраненного, темпераментного британца в Италия в его имени есть немного больше, чем помятый льняной костюм кремового цвета, который он носит. Ответ: да. Яркие воспоминания о мертвой возлюбленной Артура, Бенджамине, преследуют его во сне и побуждают его отправиться в странное путешествие по подземным гробницам Тосканы.

Чары меланхолии словно нависли над Артуром, обладающим мистическим даром находить древние реликвии. Это начало 1980-х годов. Артур возвращается домой после заключения в тюрьме за ограбление могилы. Его возвращение на родину воспринимается как возвращение героя неряшливой, карнавальной бандой томбароли — расхитителей гробниц, грабящих этрусские артефакты, — которые смотрят на Артура скорее как на принца, чем на обездоленного вора. Его называют «маэстро».

С поразительной точностью Артур может указать, куда копать. В одной из сцен он берет небольшую изогнутую ветку в качестве инструмента для биолокации. Сама «Химера», кажется, возникает почти таким же образом — земное, завораживающее захороненное сокровище с возвышенной притягательной силой.

Тот самый момент, когда я полностью влюбился в «Химеру» — а этот фильм очень нравится — это ранний монтаж, в котором Артур и его товарищи-мусорщики носятся по сельской местности, прячась в полях от неуклюжей полиции, в то время как народ поется песня про томбароло англичанина. «Химера», третья в свободной трилогии Рорвахер после «Чудес» и «Счастлив, как Лаззаро», является наиболее полной реализацией ее кинематографического «магического неореализма».

Большое увлечение Рорвахера связано с прошлым. Влияние, которое оно может иметь на настоящее. Огромное, но крошечное расстояние между прошлым и сегодняшним днем. «Счастливый, как Лаззаро» очаровательно перенес крестьянина XIX века в наши дни.

Read more:  «Отлично шлепнуть его»: профессионалы реагируют на критику Дастина Порье на параде

«Химера» еще более манящая и скорбная. Томбароли составляют веселую компанию, но тяжелое положение Артура омрачает смерть. «Он искал проход в загробную жизнь», — говорит в фильме один из его товарищей, один из немногих прямых обращений. (Рорвахер, поклонница итальянских народных сказок, вращает свои фильмы, как игривый рассказчик старой сказки. Она входит в число самых захватывающе оригинальных режиссеров, работающих сегодня.)

Артур и компания зарабатывают деньги, продавая раскопанные этрусские товары. Но им движут не деньги, а стремление достичь мертвых, добраться до Бенджамина. Насколько глубоко он будет копать? Окутает ли его тьма подземного мира?

Артур также время от времени навещает мать Беньямины Флору (типично великолепную Изабеллу Росселлини), которая, как и он, еще не смирилась со смертью дочери. Она принимает его вежливо и почтительно, в старосветской манере. Другие дочери Флоры хихикают, что она позволяет курить в доме только мужчинам.

На ее разрушающейся вилле Артур встречает Италию (Кэрол Дуарте, великолепная), студентку-певицу, которая, по словам Флоры, глухая. Но она, возможно, самый проницательный наблюдатель в фильме. Единственная Италия в ужасе от разграбления могил. Другими словами, она является воплощением того времени, о котором напоминают гробницы. Отмечается, что этруски возвысили женщину в обществе — один из, хотя и не единственный, пережиток прошлого, который «Химера» переносит в сегодняшнее время.

Прошлое и настоящее таинственным образом переплетаются в «Химере». Величайшее этрусское открытие — великолепная подземная камера — сделано на пляже с фабрикой, расположенной недалеко от береговой линии. Но еще более примечательными являются раскопки в фильме скорбящей души Артура. О’Коннор великолепен в роли, которая требует ловкого баланса между реальной реальностью и потусторонней сказкой.

Как и многое другое в «Химере», игра О’Коннора одновременно завораживает и сбивает с толку. Как фильм может так ловко балансировать между прошлым и настоящим, что невольно задаешься вопросом. Сущность сказок – своего рода магия повествования – это то, что Рорвахер сама хочет раскрыть. «Тебе снилось?» Хороший вопрос.

Read more:  Продажи игрушек в 2023 году упали на 6,5% по сравнению с прошлым годом

«Химера», неоновый релиз, не имеет рейтинга Ассоциации киноискусства. На итальянском языке с английскими субтитрами. Продолжительность: 133 минуты. Четыре звезды из четырех.

2024-03-27 20:22:15


1711572461
#Рецензия #на #фильм #Сказка #Алисы #Рорвахер #Химера #настоящее #волшебство

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.