Home » Рецензия: Томс Рудзиньскис — «Бездна»

Рецензия: Томс Рудзиньскис — «Бездна»

Одно из актуальных событий в области записи латвийской музыки (поскольку приближается срок подачи альбомов на «Золотой микрофон», их будет довольно много…) – альбом джазового квинтета саксофониста и композитора Томаса Рудзинскиса представлен на премьере в культурном пространстве «Tu jau zini Kur» в четверг, 23 ноября.

Этот концерт состоялся в рамках балтийского турне квинтета Рудзинского, но рижанам было представлено особо солидное предложение в составе 12 человек плюс сам Томс, с участием датского электро-джаз-рок-трио “Kemaca Kinetic” (басист Кеннет Даль Кнудсен, барабанщик Матиас Фишер и украинский гитарист Игорь Осипов), домашние артисты Рудольфс Макатас (клавишные) и Кристина Цирулей (вокал), а также группа духовых инструменталистов Латвийской музыкальной академии под руководством самого профессора Индрикайса Вайтнера. В первом отделении концерта прозвучала музыка группы “Kemaca Kinetic” с участием Рудзинскиса, Маката и Цирулей, а во втором отделении – новый альбом с его 13 композициями, “посвященный теме мифологии и путешествие героя».

«Бездна» была написана в конце 2019 года и выпускалась до 2021 года, но ее выход затормозил ковид и его надежный спутник — пандемия. Помимо Тома в альбоме участвуют такие музыканты европейской джазовой сцены, как гитарист Игорь Осипов (Украина), клавишник Повел Видестранд (Швеция), басист Том Беркман (Германия), барабанщик Фабьен Реш (Германия) и вокалистка Мете Надя Хансен (Дания). . “Пластинка записана в жанре “джаз-фьюжн” и отличается выразительными мелодиями, сильными ритмами и яркой игрой музыкантов”, – сообщается. Следует отметить, что «Бездна» доступна и в материальном, то есть в формате компакт-диска с дизайном универсала Кейт Элпо.

Любителям джаза альбом понравится, но – могло ли быть иначе?! Звук чрезвычайно элитарный, возможно, трудный для понимания широкой публики, но это джаз. На первом плане, конечно, мастерство игры Рудзинского на саксофоне, но и клавишнику позволено проявить себя на самом высоком уровне. Самым большим сюрпризом рецензента стала Хансен, присутствие которой в этой записи – надо признать со стыдом и бесчестием – было замечено, лишь прочитав аннотацию об этом произведении: она так незаметно играет голосом, что в некоторых отдельных композициях (с за исключением «Come With Me», где она проявляется более широко) с ней вписывается в общий ход игры, как с музыкальным инструментом.

Если кому-то лень слушать весь альбом, то лучше всего для просмотра подойдет «Captured», длиной почти девять минут, в котором есть все возможное, включая изящное искусство импровизации. С другой стороны, рецензенту особенно понравился «Хаос бытия», в котором — ну да-да, вы уловили! – есть еще гитары. “Into The Abyss” на концерте звучала потрясающе, но вживую все звучало куда эффектнее. А в целом – песен много красивых, так что делать нечего, придется просто слушать весь альбом!

Read more:  «Река Сучжоу», рецензия: гангстерский роман как политическая критика

2023-11-24 20:01:47


1700861735
#Рецензия #Томс #Рудзиньскис #Бездна

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.