Home » Робби Робертсон, соло-гитарист и автор песен The Band, умер в возрасте 80 лет – NBC New York

Робби Робертсон, соло-гитарист и автор песен The Band, умер в возрасте 80 лет – NBC New York

Робби Робертсон, Ведущий гитарист и автор песен группы, который в таких классических произведениях, как «The Weight», «Up on Cripple Creek» и «The Night They Drove Old Dixie Down» добыл и помог изменить американскую музыку, умер в возрасте 80 лет.

Робертсон умер в окружении семьи, говорится в заявлении его менеджера.

С их лет как Боба Дилана Виртуозно подкрепляя свою собственную славу как воплощение старомодного сообщества и виртуозности, The Band оказали глубокое влияние на популярную музыку 1960-х и 70-х годов, сначала буквально усилив переход Дилана от фолк-исполнителя к рок-звезде, а затем впитав в себя произведения Влияние Дилана и Дилана на создание нового звука, погруженного в американское прошлое.

Рожденный в Канаде Робертсон был бросившим школу и плавильным котлом одного человека — наполовину евреем, наполовину могавком и каюгой, — который влюбился в кажущиеся безграничными звуки и закоулки своей приемной страны и писал из чувства изумления. и открытие в то время, когда война во Вьетнаме оттолкнула миллионы молодых американцев. Его жизнь была похожа на «Кандид», поскольку он оказался среди многих гигантов рок-эры — получал советы по игре на гитаре от Бадди Холли, принимал участие в ранних выступлениях Ареты Франклин и Velvet Underground, курил травку с Beatles, наблюдая, как команда авторов песен Лейбера и Столлера разрабатывает материал, болтая с Джими Хендриксом, когда он был борющимся музыкантом, называвшим себя Джимми Джеймсом.

Группа начинала как разогревающие игроки для звезда рокабилли Ронни Хокинс в начале 1960-х и за годы совместной работы в барах и музыкальных заведениях выковали глубину и универсальность, которые открыли им практически любую музыку в любой обстановке. Помимо Робертсона, в состав группы входил барабанщик-певец из Арканзана. Левон Хелм и трое других канадцев: басист, певец и автор песен Рик Данко, клавишник, певец и автор песен Ричард Мануэль и музыкальный волшебник Гарт Хадсон. Первоначально их называли Hawks, но в итоге они превратились в The Band — их фанаты сказали, что они заслужили это тщеславие, потому что люди указывали на них, когда они были с Диланом, и называли их «группой».

Они по-прежнему известны своими первыми двумя альбомами «Music from Big Pink» и «The Band», выпущенными в конце 1960-х годов. Рок-сцена отворачивалась от психоделической экстравагантности «Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» группы «Битлз» и волны звуковых эффектов, длинных джемов и лизергических текстов. «Музыка из Big Pink», названная в честь старого дома недалеко от Вудстока, штат Нью-Йорк, где жили и собирались участники группы, для многих была звуком возвращения домой. блюз, госпел, фолк и кантри.Сама группа, казалось, выступала за самоотверженность и общую и жизненно важную историю, и все пять участников внесли свой особый вклад и появлялись на рекламных фотографиях в простой темной одежде.

Благодаря «Basement Tapes», которые они записали с Диланом в 1967 году, и благодаря своим собственным альбомам, группа широко известна как основоположник американской или рут-музыки. Поклонники и сверстники говорили об изменении их жизни. Эрик Клэптон расстался со своей британской супергруппой Cream и отправился в Вудсток в надежде присоединиться к The Band, которая повлияла на альбомы, начиная от «Workingman’s Dead» группы The Grateful Dead и заканчивая «Tumbleweed Connection» Элтона Джона. Каверы на песни группы исполняли Франклин, Джоан Баэз, The Staple Singers и многие другие. Во время телевизионного представления «Битлз» «Hey Jude» Пол Маккартни выкрикивал слова из «The Weight».

Read more:  Подозреваемому в убийстве во Франции удалось скрываться двадцать лет | За границей

Как и Дилан, Робертсон был музыковедом-самоучкой и рассказчиком, который впитал в себя все американское, от романов Уильяма Фолкнера до обжигающего блюза Howlin ‘Wolf и госпел-гармоний Swan Silvertones. Порой его песни звучали не просто сотворенными, а раскопанными. В «Ночи, когда они загнали старую Дикси вниз» он представил гражданскую войну глазами побежденного конфедерата. В «Весе» с его лид-вокалом, раздаваемым среди участников группы, как общий бокал для вина, он напомнил о прибытии паломника в город, где нет ничего невозможного:

«Я въехал в Назарет, чувствовал себя наполовину мертвым / Мне просто нужно место, где я мог бы преклонить голову / Эй, мистер, не могли бы вы сказать мне, где мужчина может найти кровать? / Он просто усмехнулся и пожал мне руку: «Нет», это все, что он сказал».

Группа выступала на фестивале Вудсток 1969 года, недалеко от того места, где они жили, и стала достаточно известной, чтобы появиться на обложке журнала Time. Но дух их лучших работ уже растворялся. Такие альбомы, как «Stage Fright» и «Cahoots», разочаровали даже Робертсона, который признавал, что изо всех сил пытался найти свежие идеи. В то время как Мануэль и Данко оба часто сочиняли песни во времена их «Basement Tapes», к тому времени, когда в 1971 году был выпущен «Cahoots», Робертсон был доминирующим автором.

Они часто гастролировали, записав нашумевший концертный альбом «Rock of Ages» в Мэдисон-Сквер-Гарден и присоединившись к Дилану на концертах 1974 года, которые привели к еще одному высоко оцененному концертному релизу «Before the Flood». Но в 1976 году, после того, как Мануэль сломал шею в результате несчастного случая на лодке, Робертсон решил, что ему нужен перерыв в дороге, и организовал последние проводы рока, собрание всех звезд в бальном зале Winterland в Сан-Франциско, в котором приняли участие Дилан, Ван Моррисон, Нил Янг, Мадди. Уотерс и многие другие. Концерт был снято Мартином Скорсезе и лег в основу его знаменитого документального фильма «Последний вальс», выпущенного в 1978 году.

Робертсон намеревался продолжить совместную запись The Band, но «Последний вальс» навсегда разорвал его дружбу с Хельмом, на которого он когда-то смотрел как на старшего брата. В интервью и в своих мемуарах 1993 года «Колесо в огне» Хелм обвинил Робертсона в жадности и чрезмерном эго, отметив, что Робертсон в конечном итоге стал владельцем их музыкального каталога, и назвал «Последний вальс» тщеславным проектом, призванным прославить Робертсона. В ответ Робертсон утверждал, что взял под свой контроль группу, потому что остальные, кроме Хадсона, были слишком обременены проблемами с наркотиками и алкоголем, чтобы принимать решения самостоятельно.

Read more:  Гороскоп на 5-11 декабря 2022 года для всех знаков Зодиака — Астрология — tsn.ua

«Меня сильно поразило, что в такой группе, как наша, если мы не работали на полную катушку, это сбивало с курса всю машину», — написал Робертсон в своих мемуарах «Свидетельство», опубликованных в 2016 году.

Группа перегруппировалась без Робертсона в начале 1980-х, и Робертсон продолжил долгую карьеру. как сольный исполнитель и композитор саундтрека. Его одноименный альбом 1987 года стал золотым и включал в себя хит-сингл «Show Down at Big Sky» и балладу «Fallen Angel», посвященную Мануэлю, который был найден мертвым в 1986 году в результате самоубийства (Данко умер от сердечная недостаточность в 1999 г. и рак в 2012 г.).

Робертсон, который переехал в Лос-Анджелес в 1970-х, в то время как другие остались недалеко от Вудстока, оставался близким Скорсезе и помогал над саундтреками к фильмам «Цвет денег», «Король комедии», «Отступники» и «Ирландец». среди прочих. Он также продюсировал альбом Нила Даймонда «Beautiful Noise» и исследовал свое наследие в таких альбомах, как «Музыка для коренных американцев» и «Контакт из подземного мира Redboy».

Группа была занесена в Зал славы рок-н-ролла в 1994 году; Робертсон присутствовал, Хелм – нет. В 2020 году Робертсон оглянулся и оплакивал в документальном фильме «Когда-то были братьями» и в заглавной балладе, в которой Робертсон спел «Когда свет гаснет, и ты не можешь продолжать / Ты скучаешь по своим братьям, но теперь они ушел.”

Робертсон женился на канадской журналистке Доминик Буржуа в 1967 году. До развода у них было трое детей.

Хайме Ройал Робертсон родился в Торонто и проводил лето в заповеднике «Шесть наций Гранд-Ривер», где выросла его мать Розмари Долли Крайслер. Он никогда не встречал своего отца, Александра Дэвида Клегермана, который умер до его рождения и о существовании которого Робертсон узнал только годы спустя. Его мать с тех пор вышла замуж за фабричного рабочего Джеймса Робертсона, которого Робби Робертсон сначала считал своим биологическим родителем.

Музыка была убежищем от того, что он помнил как жестокое и оскорбительное домашнее хозяйство; его родители разошлись, когда он был подростком. Он смотрел, как родственники играют на гитаре и поют в заповеднике «Шесть наций», и был «загипнотизирован» тем, насколько они были поглощены своими выступлениями. Вскоре Робертсон сам начал заниматься на гитаре, а в подростковом возрасте играл в группах и писал песни.

Он умел произвести впечатление на старших. Когда ему было 15, его группа открылась для Хокинса в клубе Торонто. Услышав, как Хокинс сказал, что ему нужен новый материал, Робертсон поспешил домой, сочинил пару песен и принес их в свой отель. Хокинс записал их обе, «Someone Like You» и «Hey Boba Lu», и вскоре Робертсон оказался в поезде на базу Хокинса в Фейетвилле, штат Арканзас.

В течение следующих нескольких лет он гастролировал с Хокинсом по США и Канаде, поскольку участники уходили, а исполнители, которые в конечном итоге стали The Band, были привлечены. К 1963 году Робертсон и другие отошли от Хокинса и были готовы работать самостоятельно. , записав несколько синглов под именем Canadian Squires и войдя в историю рока, когда общие знакомые предложили им отправиться в турне вместе с Диланом, а затем восстали против его имиджа фолк-трубадура и привели в бешенство фанатов, которые думали, что он продался.

Read more:  Актер Андре Браугер умер от рака легких, подтверждает публицист

В 1965-66 годах они были соавторами Дилана в некоторых из самых важных рок-концертов, где Дилан играл акустический вступительный сет, а затем к ним присоединились Hawks для электрического сета, который был так яростно освистан, что Хелм выбыл и был заменен на Дорога Микки Джонса. Как запечатлено в аудиозаписях и на кадрах режиссера Д. А. Пеннебейкера, которые десятилетия спустя можно увидеть в документальном фильме о Дилане «Нет направления домой», сценическая музыка для таких песен Дилана, как «Just Like Tom Thumb’s Blues» и «Ballad of a Thin Man». чем сравнялся с яростью его хулителей, кульминацией которого стало шоу в мае 1966 года в Манчестере, Англия, когда один фанат выкрикнул «Иуда!»

«Я тебе не верю, — прорычал в ответ Дилан. — Ты лжец!» Призвав «Ястребов» «играть чертовски громко», он привел их к тотальному финалу «Like a Rolling Stone».

«Что-то вроде безумия просачивалось наружу», — писал Робертсон в своих мемуарах. «Вся атмосфера была накалена. Я отрегулировал ремешок на моем Telecaster, чтобы я мог отстегнуть его быстрым движением большого пальца и использовать гитару как оружие. Концерты становились такими непредсказуемыми».

Позже, в 1966 году, Дилан был тяжело ранен в аварии на мотоцикле и выздоравливал в районе Вудстока, где группа также вскоре обосновалась. Без каких-либо контрактных обязательств или каких-либо сроков Дилан и его коллеги-музыканты вообще вышли из времени. Они джемовали старые песни в стиле кантри и Аппалачи, а также работали над такими оригинальными песнями, как «Tears of Rage» и «I Shall Be Released», которые изначально предназначались для демо-записей для других исполнителей. «The Basement Tapes», как их в конечном итоге назвали, были одними из первых бутлегов рок-музыки до того, как они были официально выпущены — частично в 1975 году и полным набором из шести компакт-дисков в 2014 году.

Работа и написание песен с Диланом побудили The Band попробовать записать собственный альбом. «Music from Big Pink» включает совместную работу Дилана и Данко «This Wheel’s On Fire» и «Tears of Rage» Дилана-Мануэля, а также такие оригинальные композиции группы, как «In a Station» Мануэля и «Caledonia Mission» Робертсона.

В своих мемуарах Робертсон вспомнил, как их старый босс впервые послушал «Музыку из Big Pink».

«После каждой песни Боб гордыми глазами смотрел на «свою» группу. Когда заиграла «The Weight», он сказал: «Это фантастика. Кто написал эту песню?», — написал он. «Я», — ответил я. Он покачал головой, хлопнул меня по руке и сказал: «Черт! Ты написал эту песню?»

2023-08-09 16:46:31


1691618537
#Робби #Робертсон #сологитарист #автор #песен #Band #умер #возрасте #лет #NBC #York

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.