Home » Роберт Готлиб, известный литературный редактор, умер в возрасте 92 лет: –

Роберт Готлиб, известный литературный редактор, умер в возрасте 92 лет: –

На этом изображении, опубликованном Knopf, изображен Роберт Готлиб. Готлиб, вдохновенный и эклектичный литературный редактор, чья блестящая карьера началась с книги Джозефа Хеллера. Словить 22 и продолжалась в течение десятилетий с такими классическими произведениями, получившими Пулитцеровскую премию, как Тони Моррисон. Возлюбленный и Роберта Каро Могущественный брокерумер в возрасте 92 лет.

Майкл Лайонстар/Кнопф через AP


скрыть заголовок

переключить заголовок

Майкл Лайонстар/Кнопф через AP


На этом изображении, опубликованном Knopf, изображен Роберт Готлиб. Готлиб, вдохновенный и эклектичный литературный редактор, чья блестящая карьера началась с книги Джозефа Хеллера. Словить 22 и продолжалась в течение десятилетий с такими классическими произведениями, получившими Пулитцеровскую премию, как Тони Моррисон. Возлюбленный и Роберта Каро Могущественный брокерумер в возрасте 92 лет.

Майкл Лайонстар/Кнопф через AP

НЬЮ-ЙОРК — Роберт Готлиб, вдохновенный и эклектичный литературный редактор, чья блестящая карьера началась с «Уловки-22» Джозефа Хеллера и продолжилась на протяжении десятилетий такими классическими произведениями, получившими Пулитцеровскую премию, как «Возлюбленная» Тони Моррисон и «Благотворитель» Роберта Каро. “умер в возрасте 92 лет.

Готлиб скончался в среду естественной смертью в нью-йоркской больнице, сообщила издательская группа Knopf Doubleday Publishing Group. Каро, который десятилетиями работал с Готлибом над его биографиями Линдона Джонсона и снимался с ним в прошлом году в документальном фильме «Переверни каждую страницу», заявил в своем заявлении, что он никогда не работал с редактором, который был бы настолько настроен на процесс написания.

«С того дня, 52 года назад, когда мы впервые вместе просмотрели мои страницы, Боб понял, что я пытаюсь сделать, и дал мне возможность не торопиться и делать работу, которую мне нужно было сделать», — сказала Каро в интервью. заявление. «Люди рассказывают мне о некоторых триумфальных моментах, которые мы с Бобом разделили со мной, но сегодня я вспоминаю другие моменты, трудные, и я помню, как Боб всегда, всегда, полвека был рядом со мной. Он был большим другом. , и сегодня я оплакиваю своего друга всем сердцем».

Высокий и уверенный в себе, с волнистыми темными волосами и в очках в темной оправе, Готлиб был одним из лучших редакторов после Второй мировой войны и помог сформировать современный издательский канон. Среди его заслуг – художественная литература будущих лауреатов Нобелевской премии Моррисона, Дорис Лессинг и В. С. Найпола; шпионские романы Джона ле Карре, эссе Норы Эфрон, научные триллеры Майкла Крайтона и научно-популярные эпосы Каро.

Он также редактировал мемуары Кэтрин Хепберн, Лорен Бэколл и издателя Washington Post Кэтрин Грэм, чья «Личная история» получила Пулитцеровскую премию. Готлиб настолько впечатлил Билла Клинтона, что бывший президент подписал контракт с Альфредом А. Кнопфом отчасти из-за возможности поработать с Готлибом над его мемуарами «Моя жизнь».

Read more:  Рецензия на «Five Nights at Freddy’s»: пиццерия с привидениями после наступления темноты

Уникально начитанный и ненавязчивый, он был редкой душой, которая утверждала, что закончила «Войну и мир» за один уик-энд (некоторые отчеты сузили его до одного дня), а также собирала пластиковые сумочки, которые заполняли полки над его кроватью. Готлиб был так же открыт для «Путеводителя по жизни мисс Пигги», как и для работ Хаима Потока. На его столе десятилетиями стояло бронзовое пресс-папье, подаренное ему, когда он начал заниматься издательским делом, с выгравированной надписью «ДАЙТЕ ЧИТАТЕЛЮ ПЕРЕРЫВ».

Репутация Готлиба сложилась, когда он был главным редактором Simon & Schuster, а затем Альфредом А. Кнопфом, где в последние годы он работал редактором по особым поручениям. Но он также редактировал The New Yorker в течение пяти лет, прежде чем уйти из-за «концептуальных разногласий» с издателем С. И. Ньюхаусом, и сам был опытным стилистом-прозаиком. Он писал танцевальную критику для The New York Observer и рецензии на книги для The New York Times. Он написал краткую биографию Джорджа Баланчина в соавторстве с «Определенным стилем: искусство пластиковой сумочки, 1949-59» и редактировал известные антологии джазовой критики и тексты песен 20-го века. Его мемуары «Заядлый читатель» вышли в 2016 году.

Он был дважды женат, второй раз на актрисе Марии Туччи, и имел троих детей. В остальном он был настолько поглощен работой — он просматривал первые корректуры книги Синтии Озик, подсчитывая схватки для своей беременной жены, — что писатель Томас Мэллон охарактеризовал его жизнь как «отпуск официанта без тормозов».

В совместной биографии Каро и Готлиба «Переверни каждую страницу», поставленной дочерью редактора Лиззи Готлиб, Роберт Готлиб назвал редактирование «служебной работой». Он напоминал себе, что книги, над которыми он корпел, не были его собственными, в то же время поддержание идеальных отношений между редактором и писателем было «равной силой», в котором каждый делился лучшими из своих талантов.

«Я не лишен эгоизма», — признался он дочери.

Каро все еще пишет свой пятый и предположительно последний том биографий Джонсонов, серию, начатую почти 50 лет назад. Представитель Knopf Doubleday не стал комментировать, кто может стать ее редактором.

Готлиб считал себя «читателем лучше, чем кто-либо другой».

Родившийся и выросший на Манхэттене, Готлиб сказал бы, что он родился с «дополнительным драйвом». Он всю жизнь был книжным червем и вспоминал, как выносил до четырех романов в день из местной публичной библиотеки. Подростком он посещал библиотеку Колумбийского университета, просматривая старые экземпляры Publishers Weekly и изучая списки бестселлеров.

В конце концов он поступил в Колумбийский университет, который окончил в 1952 году. Проучившись два года в Англии, в Кембриджском университете и недолго поработав в театре, Готлиб присоединился к Simon & Schuster в 1955 году в качестве помощника редактора. его жена и ребенок, но также настолько уверенный, что даже тогда он считал себя «читателем лучше, чем кто-либо другой», вспоминал он в документальном фильме.

Read more:  Люк Литтл из «Кабс» вынужден сменить перчатку из-за американского флага – NBC Los Angeles

В мемуарах «Другая жизнь» коллега-редактор Simon & Schuster Майкл Корда описал молодого Готлиба как «одного из тех нищих вечных студентов в русских романах», его очки были настолько заляпаны, что Корда был поражен, как он мог видеть. Сквозь непротертые линзы Корда заметил глаза, которые «были проницательными и настойчивыми, но с каким-то добрым юмористическим блеском».

В течение двух лет он взялся за бывшего пилота Второй мировой войны по имени Джозеф Хеллер и его частично написанный роман о войне под названием «Уловка-18». Как позже вспоминал Хеллер, он хотел, чтобы его шокирующая сатира была непредвзятой, и его агент сказал ему, что Готлиб известен своей «восприимчивостью к инновациям». Готлиб убедил скептически настроенных руководителей Simon & Schuster дать роману шанс.

«Смешные части дико смешны, серьезные части превосходны», — сказал он редакции.

Готлиб заплатил 1500 долларов за роман, 750 долларов после подписания контракта с Хеллером, 750 долларов после публикации. Он также сделал несколько «общих предложений», в том числе изменил название на «Уловка-22», чтобы избежать путаницы с «Милой 18» Леона Юриса. Выпущенная в 1961 году и вызвавшая поначалу умеренный отклик, книга завоевала популярность после того, как другой автор Готлиба, юморист С. Дж. Перельман, порекомендовал ее критику New York Herald Tribune. «Уловка-22» в конечном итоге стала блокбастером и пробным камнем контркультуры, а Готлиб стал литературной знаменитостью, «наиболее тесно связанной» с романом Хеллера «среди тех людей, которые думают о таких вещах», — писал Готлиб в своих мемуарах.

«Но в годы, последовавшие за ее публикацией, я более или менее выбросил ее из головы», — добавил он. «Я, конечно, никогда не перечитывал его. Я боялся, что не буду любить его так сильно, как когда-то».

Его карьера была (в основном) отмечена бешеным успехом

Успех только ускорил его стремление. Он нанял таких восходящих авторов, как Эдна О’Брайен, Мордехай Рихлер и Лен Дейтон, и был достаточно крут, чтобы приобрести коллекцию стихов, виньеток и рисунков Джона Леннона «В его собственном письме». Позже он работал с Бобом Диланом над книгой своих текстов и был поражен, обнаружив, что «этот гениальный бунтарь и суперзвезда был почти ребенком – вы чувствовали, что он едва знает, как зашнуровать шнурки, не говоря уже о том, чтобы выписать чек».

У Готлиба были некоторые разочарования, когда он отверг «Одинокий голубь» Ларри Макмертри и боролся с «Конфедерацией болванов» Джона Кеннеди Тула. Тул представил роман в начале 1960-х годов на положительный ответ Готлиба, который также предложил многочисленные исправления. В течение двух лет Тул продолжал вносить изменения, а Готлиб продолжал просить большего, говоря автору, что «во всем в книге должен быть смысл, реальный смысл, а не просто забава, которая вынуждена разобраться сама».

Read more:  16 лет спустя обновление повышает его производительность

В конце концов Готлиб сдался, и Тул в конце концов покончил с собой в 1969 году. Десять лет спустя его мать помогла издать «Конфедерацию» в Университете штата Луизиана, получив признание публики, Пулитцеровскую премию и прочную привязанность — такая судьба часто доставалась другим авторам Готлиба. .

Другие успехи Готлиба — у него их было так много — включали «Железную хватку» Чарльза Портиса, «Избранные» Потока и получившую Пулитцеровскую премию антологию рассказов Джона Чивера, составленную Готлибом вопреки опасениям автора. В The New Yorker, который он редактировал с 1987 по 1992 год, Готлиб публиковал рассказ Дениса Джонсона, который позже стал известным «Сыном Иисуса».

В остальном он был известен тем, что привнес в почтенный журнал более неформальный стиль, в том числе готовность допустить появление в печати случайного слова из четырех букв.

Признанный трудоголик, Готлиб был также самым личным из редакторов. Когда брак Эфрона с Карлом Бернштейном распался, она и ее дети остались на несколько месяцев с Готлибом. Он не только называл писателей-мужчин «дорогой мальчик», но и просматривал каждую строчку таких марафонов, как «The Power Broker», ради которого Готлиб и Каро провели несколько спорных недель — бок о бок — вырезая около 300 000 слов из рукописи, которая первоначально занимала первое место. миллионов и все же оказался на более чем 1200 страницах. Они могли яростно спорить по поводу использования точек с запятой (Каро их одобряла, а Готлиб — нет), но соглашались с стремлением Каро написать окончательный отчет о властном муниципальном строителе Роберте Мозесе.

«Вы не беретесь за книги, к которым у вас нет симпатии, — сказал Готтлиб The Guardian в 2016 году. превратить его во что-то, чем он не является».

Готлиб был не менее требователен после того, как записал молодого студента-медика по имени Майкл Крайтон и его роман «Штамм Андромеды». Ему нравился рассказ Крайтона о смертельном вирусе, но он хотел больше сюжетных и фактических деталей и меньше развития персонажей.

«Он звонил мне и говорил: «Дорогой мальчик! Я прочитал твою рукопись, и вот что тебе нужно сделать», — сказал Крайтон The Paris Review в 1994 году. Не знаю, сможете ли вы сделать это таким образом, я не знаю, готовы ли вы к этому, что, конечно, привело бы меня в бешенство от усилий. Это было очень эффективно».

2023-06-14 23:00:30


1686810077
#Роберт #Готлиб #известный #литературный #редактор #умер #возрасте #лет #-

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.