Home » родился проект Gramma-Corriere.it

родился проект Gramma-Corriere.it

Из КРИСТИНА ТАЛЬЕТТИ

Стартует 1 сентября, весной 2024 года первые выпуски: тридцать наименований в год. У руля бренда Джузеппе Руссо, который покидает Нери Поцца: «Мы хотели бы быть тем полюсом, который привлекает качественных авторов»

На издательский рынок Италии выходит новый бренд: Feltrinelli Gramma родилась 1 сентября под руководством Джозеф Руссо который в течение 23 лет был главным редактором Neri Pozza, где публиковал такие бестселлеры, как Девушка с жемчужной сережкой Трейси Шевалье, вновь открытые авторы, такие как Джузеппе Берто и Ромен Гэри, получили приз Стрега с Две жизни Эмануэле Треви. Из Нери Поцца также прибывает Роберто Котронео, редактор итальянской художественной литературы, из Селлерио Марселла Марини для иностранцев, а Даниэла Пагани позаботится о коммуникации. Gramma — это еще одна часть в той структуре роста и развития, которую Фельтринелли проходит энергичным шагом. Руссо рассказал «Corriere», каким будет новый бренд.



Начнем с имени. Почему Feltrinelli Gramma?

«Происходит от греческого: знак, письмо. Недавно из Нери Поцца я опубликовал последние работы Эмиля Бенвениста, согласно которым письменность является фундаментальным поворотным моментом Запада, моментом, когда язык перестает быть просто устным общением и становится чем-то гораздо более мощным, в основе которого лежат изобретения, создание. Писательство вводит в игру сингулярность, оно требует изоляции от шума мира, который сегодня сильнее, чем когда-либо. Есть красивая фраза Анны Марии Ортезе: «Писать — значит искать покой, а иногда и находить его. Он идет домой. То же, что читать…». Сегодня мы должны быть глухи к бесконечности сообщений, которые навязывает нам общение любыми способами. Деятельность письма, а также чтения такова».

Как это переводится в редакционную линию Feltrinelli Gramma?

«На сайте Фельтринелли выделяется слоган: нужные книги. Сегодня, в беспорядке сообщений, которые почти всегда вызывают конфликт, мы рискуем потерять новые миры, которые возникают и становятся совершенно очевидными. Фельтринелли удается их уловить, Gramma станет подкреплением литературной идентичности издательства. Мы будем создавать итальянскую и зарубежную художественную литературу, научную литературу, литературу о путешествиях, мемуары, восстановление из прошлого произведений, которые до сих пор говорят нам. Мы охватим все сектора издательского рынка: тридцать наименований в год, начиная с мая 2024 года».

Read more:  Problem Solo Tab - Ariana Grande feat. Игги Азалия - Ultimate Guitar

Какие-то контракты уже подписаны?

«Да, но говорить об этом сейчас преждевременно. Идея состоит в том, чтобы составить список литературных авторов, даже если сузить его всегда очень сложно. Один из основополагающих моментов — забота о письме, а затем поиски эпохальной правды, то есть правды по отношению к духу времени. Сегодня автопроза получила развитие, но иногда она заканчивается крайним диаризмом, в котором даже при рассказе очень напряженных историй полностью отсутствует универсальность. В Neri Pozza мы также публиковали развлекательные книги, однако основанные на познавательной ценности, такой как Девушка с жемчужной сережкой, роман, которому удается проникнуть в эпоху Вермеера гораздо лучше, чем эссе. Ни одна книга не характеризовалась чистым и простым развлечением: произведение должно было содержать познавательную ценность или очевидную литературную ценность».



И это же ты сделаешь и с бабушкой?

«Конечно, но я думаю, что это работа издателя. Либо издатель воспитывает, заново предлагая доступ к истории культуры по-новому, либо показывает, что предлагает современность с точки зрения литературных ценностей. Он не может поступить иначе, если хочет построить что-то, что вносит свой вклад в литературный канон. Мы хотели бы быть полюсом притяжения для качественных писателей в Италии: это приглашение для всех тех, кто считает, что выбор издателя — это не просто вопрос позиционирования на рынке, но и участие в проекте, который здесь, в группе Feltrinelli , поддерживается организованностью, эффективностью, силой».

Означает ли это, что вы собираетесь делать покупки агрессивно?

«Я к этому не привык, я уважаю привязанность авторов к своему издателю. Это просто приглашение рассмотреть публикацию как проект. Издательство — это не просто дом, где поселяется автор, чтобы продавать книги, это вопрос того, чтобы быть вместе на основе одного чувства по отношению ко времени и по отношению к задачам культуры».

Какую документальную литературу вы будете делать?

«Мне очень нравится определенный тип повествовательной нон-фикшн, я думаю о серии репортажей о местах конфликтов, о книге, которая объясняет, что на самом деле происходит в России. Еще одно место эссеизма — критическое мышление. Не может быть, чтобы мы не замечали радикальным и очевидным образом огромные кризисы либеральных демократий. Нужно задуматься, подумать, не поддаться тоске апокалиптических посланий площади. Карл Маркс писал: «Не скажу, что я слишком верю в настоящее; и если, впрочем, я в этом не сомневаюсь, то только потому, что его отчаянное положение наполняет меня надеждой».



Она была абсолютной доминантой в Нери Поцца. Вот издатель со своим балансом, а Джанлука Фолья отвечает за редакционное содержание всей группы.

«Мне никогда не нравилось различие между крупными и мелкими издателями. Есть маленькие, которые делают большую редакторскую работу, другие, которые выпускают книги, не представляющие литературного интереса, как раз наоборот. Почему эффективная промышленная организация должна противоречить качеству? Действительно, это должно сделать его еще более способным проникнуть на рынок. Это состояние, которое я чувствую в группе Фельтринелли. Тогда я думаю, что у меня есть достаточные гарантии в отношении абсолютной автономии Граммы, что является предварительным условием. Естественно, необходима координация, и Джанлука Фолья сможет сбалансировать различные бренды в сотрудничестве, которое также является конкурентоспособным, что, кроме того, является причиной роста группы, а не ее сокращения. Мы понимаем, что присоединяемся к великой традиции издателя, в каталоге которого есть великие авторы. Эту традицию нужно уважать. Уважайте его и обновляйте его. Ведь это задача, которая была поставлена ​​перед нами».

Read more:  Эксклюзивный проект Deviation Games для PS5, похоже, не продвигается хорошо

Айдентика издательства также проходит через графический дизайн. Какими будут книги Gramma?

«Бумага, надписи, изображения: решающий выбор. Это был один из аспектов, сформировавших состояние Нери Поцца. Мы сделаем что-то, что не вписывается в недавнюю графическую традицию Фельтринелли, не потому, что это некрасиво, а просто для того, чтобы выделиться. Он также будет инновационным и радикально отличным от всех остальных».



Социальные сети — это не только синоним непосредственности и путаницы. В некоторых случаях они были решающими для продвижения авторов, в том числе литературных, таких как «Безумие» Патрика МакГрата или «Жизнь, как многие» Ханьи Янагихары, очень любимые молодыми букмекерами. ..

«Это чрезвычайно интересное явление, потому что проблема не в средствах, а в содержании. Когда темы, интересующие молодых людей, такие как конфликт между собой и миром, построение единой идентичности и т. д., выражаются в литературе без фальши, со стилем, поддерживающим эту истину, они сразу бросаются в глаза. Чтение — это не просто немедленное «нравится». Это требует перерыва, надо остановиться, подумать».

Он провел 23 года во главе Нери Поцца. В каком духе он оставил его?

«Путешествие, проделанное с Нери Поцца, необыкновенно, но завершено. Первоначально бренд был частью великой литературной традиции второй половины двадцатого века, затем он пережил период упадка, и с годами мы его перестроили. Начать заново с такой задачей, как Gramma, в издательстве, вошедшем в историю итальянского издательского дела, было слишком увлекательно, чтобы сдаваться».

Вы начали в Неаполе, с Guida editore, где вы первыми опубликовали Кормака Маккарти: «Cavalli Selvaggia».

«Это был утонченный бренд, особенно высокой философии. Когда Марио Спаньоль из Лонганези, у которого также был Нери Поцца, позвонил мне, влияние издателя с разными душами, литературными и коммерческими, было сильным. Помню, когда он спросил меня, что мы можем сделать для Нери Поцца, учитывая, что он опубликовал книги по духовности, я предложил церковную догматику Карла Барта в 6 томах. Он позвал других редакторов и заставил меня повторить это перед ними. Я так и сделал, осознавая, что иду к виселице. Спаньоль посмотрел на всех и сказал: «Вот так разоряется издательство». Когда остальные ушли, мы начали долгую дискуссию о комментарии Барта к «Посланию святого Павла к римлянам», который он очень хорошо знал. Это был первый важный урок».

Read more:  Марокко: Палата советников большинством голосов принимает проект рамочного закона о национальной системе здравоохранения.
лица

Джузеппе Руссо, 70 лет, родился в Неаполе. Получив диплом философа, он начал работать в мире книг в Guida Editori. В 90-е годы он был заместителем Марио Спаньоля в Longanesi Group, а с 2000 по 2023 год — редакционным директором Нери Поцца из группы Athesis.
Gramma является частью издательского центра Feltrinelli, в который входят Giangiacomo Feltrinelli Editore, Gribaudo, Sem, Apogeo, Crocetti, Marsilio, Marsilio Arte, Sonzogno. В новом бренде Роберто Котронео будет редактором итальянской фантастики, а Марселла Марини — зарубежной.

18 июля 2023 г. (изменение 18 июля 2023 г. | 09:37)

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.