Home » Рубен Джексон, поэт, джазовед и радиоведущий, умер в возрасте 67 лет

Рубен Джексон, поэт, джазовед и радиоведущий, умер в возрасте 67 лет

Рубен Джексон, который соединил слова и музыку в своей многогранной карьере поэта, джазового ученого, критика и радиоведущего из Вашингтона, умер 16 февраля в больнице округа. Ему было 67.

Его невеста, Дженэ Мишель, сказала, что причиной стал инсульт, который он перенес примерно двумя неделями ранее, вскоре после того, как он закончил вести трехчасовое джазовое шоу на WPFW (89,3 FM). Накануне вечером он выступал на поэтическом чтении в вашингтонском музее Planet Word в составе группы поэтов округа Колумбия, которые были представлены в «Это мед», недавно опубликованной антологии черной поэзии под редакцией Кваме Александра.

«Часто он мог быть довольно самокритичным. И он был просто на вершине мира», прежде чем заболел, сказала Мишель.

Называвший себя «интровертом, который любит много говорить», г-н Джексон был заметной, но парадоксальной фигурой на арт-сцене округа, с застенчивой и тихой манерой поведения, которую он сбрасывал, как плащ, обнажая непринужденное обаяние. в своем взаимодействии с аудиторией на поэтических чтениях и со студентами он преподавал на семинарах в Центре писателей в Бетесде и на музыкальных лекциях в «Политике и прозе».

«Каждое слово из его уст было точным, взвешенным и добрым», — сказал Александр в заявлении для The Washington Post. Он добавил, что г-н Джексон писал так же, как и говорил, оттачивая точный и ритмичный стиль в коротких стихотворениях о детстве и семье; Черная жизнь и культура; и лесные пейзажи Вермонта, где он учился в колледже и когда-то работал учителем и радиоведущим.

Г-н Джексон опубликовал два сборника стихов: «Fingering the Keys» (1990) — два раздела были названы в честь песен Джими Хендрикса и Bee Gees, а отдельные стихи посвящены таким музыкантам, как Джон Колтрейн и Телониус Монк, — и «Рассеянные облака». (2019). Многие из его стихов заканчивались примесью лукавого юмора или неожиданным поворотом, как в семистрочном стихотворении «Воскресный бранч», которое иронично напоминало классовое разделение, с которым он столкнулся в колледже и за его пределами:

Возможно, его самое известное стихотворение «Для Трейвона Мартина» было данью памяти чернокожему подростку, чье убийство в 2012 году вызвало общенациональную расплату за гражданские права и расовое профилирование. В сюжете мистер Джексон изображался в роли друга и защитника, сопровождающего Мартина от круглосуточного магазина в Центральной Флориде, где подросток остановился перекусить, до дома невесты своего отца, куда Мартин направлялся, прежде чем был смертельно ранен соседом. смотреть волонтер.

Read more:  В Сентрал-де-Абасто в Экатепеке захватывают фардера, когда грабят женщину: видео

Я иду с ним из магазина.

Кроссовки ходят по двору.

Мы пожимаем руки и обнимаемся —

Древняя, стоическая нежность.

Вишу до щелчка защелки вроде.

Стихотворение было включено в антологию, хотя у г-на Джексона были смешанные чувства по поводу его успеха. «Как писатель, вы хотите, чтобы вас читали, — сказал он в интервью, — но это стихотворение, которое вы бы не хотели писать. Сколько раз в жизни я ходил в магазин и просто возвращался домой?»

Выросший в районе Брайтвуд на северо-западе Вашингтона, г-н Джексон играл на кларнете и тенор-саксофоне (позже он научился играть на гитаре) и открыл для себя джаз благодаря коллекции пластинок своего отца. Музыка служила воротами в поэзию: по его словам, на него оказали литературное влияние не только Уильям Карлос Уильямс и Дилан Томас, но и такие джазовые музыканты, как Майлз Дэвис, который послужил образцом «использования пространства и лиризма».

«Я смотрю на это так», — сказал однажды г-н Джексон газете Washington Times. «Будь то фуга или сонет, это всё композиция».

Г-н Джексон время от времени публиковал обзоры концертов и альбомов в The Washington Post, – «Все учтено», JazzTimes и Washington City Paper, оценивая работу джазовых музыкантов, включая скрипачку Регину Картер. «Ее тон и фразировка размеренны и вдумчивы, как будто она осторожно пересекает зимнюю местность», — заявил он в обзоре -.

В течение двух десятилетий г-н Джексон также работал архивариусом и куратором в Национальном музее американской истории при Смитсоновском институте, где он помогал организовать и сохранить коллекцию Дюка Эллингтона, сокровищницу нот, сценических костюмов, студийных кассет, премий Грэмми, пюпитры и другие артефакты, связанные с родившимся в Вашингтоне джазовым пианистом, композитором и руководителем оркестра.

Read more:  НБА оштрафовала Фреда ВанВлита из «Рэпторс» за ненормативную лексику в адрес судей

Г-н Джексон присоединился к музею в 1989 году, вскоре после того, как он приобрел большую часть архива у сына Эллингтона, Мерсера, за 800 000 долларов. Два года спустя музей приобрел дополнительные рукописи и памятные вещи от сестры композитора, Рут Эллингтон Боутрайт.

«Я считаю это национальным достоянием и одной из жемчужин в короне Смитсоновского института», — сказал в электронном письме Джон Эдвард Хассе, давний куратор музея американской музыки. Другой бывший сотрудник музея, главный архивариус Джон Флекнер, описал г-на Джексона как «неотъемлемую часть» небольшой команды, которая обрабатывала архив, каталогизируя и систематизируя сотни тысяч страниц и объектов, которые теперь доступны исследователям.

В последние годы г-н Джексон привнес свои обширные знания в области джаза и популярной музыки в джазовое шоу «The Sound of Surprise» на WPFW, поддерживаемое слушателями, которое он вел по воскресеньям вместе с создателем программы Ларри Аппельбаумом.

«Его подборки, обернутые увлекательными историями, были восхитительны», — сказал Аппельбаум в электронном письме, вспоминая, как г-н Джексон «подбрасывал некоторые сюрпризы, такие как «Земля», «Ветер и огонь» или Джими Хендрикс», покачиваясь между такими фаворитами, как Майлз Дэвис, Гил Эванс. и Фрэнк Синатра. «Он был лучшим партнером, которого я мог себе представить».

Младший из двух сыновей, Рубен Мередит Джексон, родился в Огасте, штат Джорджия, 1 октября 1956 года и вырос в Вашингтоне. Его мать была учительницей начальной школы, а отец — инженером электрической компании Pepco.

В интервью поэтессе и радиоведущей Грейс Кавальери г-н Джексон сказал, что он был из тех детей, которые раздражали одноклассников, слушая пластинки в своем подвале, говоря что-то вроде: «Послушайте, что делает виолончель в пятом такте».

«И мои друзья говорили: «О, Рубен, давай поиграем в мяч». »

Г-н Джексон начал писать стихи на втором курсе Западной средней школы, ныне Школы искусств Дюка Эллингтона. Он продолжил изучать писательское мастерство в Годдард-колледже, небольшой экспериментальной школе в Плейнфилде, штат Вермонт, о которой, по его словам, он узнал из рекламного ролика в Saturday Evening Post, листая журнал, чтобы не скучать на вечеринке.

Read more:  «Атлетик» выиграл Кубок Испании 40 лет спустя

После окончания университета в 1978 году он получил степень магистра библиотечного дела в Университете округа Колумбия и начал свою карьеру в Смитсоновском институте, начав с работы в сувенирном магазине Национального музея авиации и космонавтики.

Г-н Джексон ушел из Национального музея американской истории в 2009 году. На несколько лет он вернулся в Вермонт, где вел поэтические семинары в Годдарде, преподавал английский в средней школе в Берлингтоне и вел пятничное джазовое шоу для Общественного радио Вермонта. Он вернулся в Вашингтон, чтобы работать джазовым архивариусом в Университете округа Колумбия.

Около двух лет назад он встретил свою партнершу Мишель, единственную выжившую из него художницу, которая шьет сумки из переработанного и винтажного текстиля. Пара жила в Брукленде, на северо-востоке Вашингтона, и планировала пожениться позже в этом году.

Г-н Джексон ранее был женат и разведен трижды: с Джеки Хантер, Терезой Эстерлунд и Карен Коннер.

В начале своей карьеры он сказал, что ему было трудно найти применение своим произведениям, особенно стихам, в которых использовались темы или образы чернокожих. «Если я пишу что-нибудь о водопаде, они говорят: «Ладно, Рубен, но брось эти дреды», — рассказал он The Post в 1987 году.

Но он нашел поддержку у более старых, более авторитетных чернокожих поэтов, в том числе у вашингтонского Э. Этельберта Миллера, и превратил свое разочарование в стихи. Одно из этих произведений, наполненное музыкальными отсылками и озаглавленное «За столом переговоров музы», частично было опубликовано в The Post и объявило о его амбициях:

Я так устал от розовых квитанций, поэтических конкурсов, венцом которых является

аудитория слишком литературна, чтобы чувствовать.

дайте мне четверку прилагательных,

И я возродю двухшаг в одиночку;

преступники сложат оружие

и снова потанцевать под фонарями

Я налью тебе вина и пообеду, как не смог бы ни один пулитцеровский лауреат.

1708664361


publish_date]
#Рубен #Джексон #поэт #джазовед #радиоведущий #умер #возрасте #лет

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.