Home » самые суровые древнеегипетские наказания преступников и расхитителей гробниц

самые суровые древнеегипетские наказания преступников и расхитителей гробниц

История Панеба записана в египетских папирусах. В текстах говорится, что этот бригадир из города Дейр-эль-Медина был рабочим, который вкалывал, чтобы поднять гробницы фараонов. Но у него была проблема: все, что он имел как рабочий, он имел как хулиган. Его величайший трюк, его особый «последний танец», был совершен после смерти Сети II в 1197 году до нашей эры. C. Как только кречета похоронили, он проскользнул в свою гробницу Королевская долина и, согласно текстам того времени, «он украл у фараона кувшины с маслом-инб, жизнь, здоровье и силу, взял его вино и сел на царский саркофаг».

В папирусе Salt 124, свидетельствующем о его возмущении, не рассказывается, что судьба принесла Панебу. Хотя не надо быть очень умным, чтобы знать, что его казнили. Потому что, если разграбление гробницы фараона уже каралось смертной казнью, то не меньше, чем делать это, попивая вино, которому суждено сопровождать монарха в загробный мир на вершине его саркофага. И если вы все еще с оптимизмом смотрите на жизнь нашего расхитителя гробниц, знайте, дорогой читатель, что есть еще один признак того, что она не была радужной: его положение не унаследовал сын, как это часто бывало в эту эпоху. Вывод таков, что Панеб стал жертвой своей жадности, а также системы правосудия Древний Египет.

вершить правосудие

Где мужчины, там и преступления, и Египет не стал исключением. В целом максимой общества было стремление кМаат‘. «Этот термин означал порядок, истину, беспристрастность и справедливость», — объясняет доктор исторических наук Ирен Кордон в досье «Справедливость фараона». Человеком, ответственным за обеспечение того, чтобы его подданные достигли этого зенита, был фараон, и для выполнения такой трудной задачи ему помогал ряд судебных аппаратов, отвечающих за установление закона и порядка. «Один из самых ценных источников информации о том, как работает правосудие, находится в старом городе Дейр-эль-Медина, где жили рабочие, отвечающие за строительство усыпальниц гробниц. фараоны нового царства» — добавляет эксперт.

Read more:  Через три года после смерти невесты: Фрей РУКА В РУКУ С НОВОЙ ЖЕНОЙ!

Сохранившиеся там таблички показывают, что в городах было два разных судебных органа. Первый был еще и самым живописным: оракул фараона Аменхотеп I. На практике он представлял собой большую статую, которую восемь священников проносили по улицам города в праздничные дни. Граждане могли подойти к ней и задать ей вопросы, на которые можно было ответить «да» или «нет». Если скульптура двигалась вперед, он отвечал утвердительно; если он сделал это позади, в негативном ключе. Ответ был действителен для мелких краж или мелких преступлений.

Когда значение преступлений возросло, в игру вступил народный суд, известный как «кенбет». «В него входили уважаемые люди из города, и он занимался гражданскими вопросами, такими как неуплата товаров или услуг, споры и драки между соседями», — добавляет эксперт в своей статье. Система была проста: одна сторона излагала свое обвинение, другая отвечала, и, наконец, импровизированные судьи выносили приговор. Его пределом были самые тяжкие преступления; в этих случаях, если считали, что имеются признаки вины, дело передавали визирю на новое рассмотрение. Это был своего рода второй случай, вполне гарантированный.

Самые страшные наказания

В случае осуждения несчастным грозил более чем широкий спектр наказаний. Самой суровой была смертная казнь. Это было зарезервировано для любого, кто покушался на жизнь фараона или оскорблял его фигуру; хотя и расхитители могил тоже не избежали его. В своих очерках профессор египтологии Салима Икрам утверждает, что, хотя осквернение гробниц было одним из самых тяжких преступлений в Египте, оно было очень распространенным: «Оно совершалось теми же людьми, которые сотрудничали в строительстве гробницы или даже священниками. Они должны позаботиться о нем.

Как власти обрывали жизни преступников в Древнем Египте? Наиболее распространенным был сажание на кол. «Он заключался в том, что приговоренного к смертной казни пронзали колом через прямую кишку, влагалище, рот или любую часть тела», — говорит Кордон. Демонстрация трупа, инертного и униженного, перед разъяренной толпой была идеальным дополнением. На бумаге к этому наказанию могли быть приговорены и более состоятельные классы. Однако реальность такова, что раньше они умирали с помощью какого-то яда. Потому что да, даже в походе на тот свет есть статус.

Хотя, по словам Кордона, было кое-что похуже, чем быть на колу на глазах у большой публики, жаждущей крови. «Без сомнения, величайшей смертной казнью, которая могла быть применена, была, помимо земной смерти, смерть и исчезновение в загробном мире», — подчеркивает он. Если преступление было достаточно отвратительным, нередко труп преступника сжигали или бросали в Нил. Таким образом, преступник был приговорен к тому, чтобы не существовать и в будущей жизни. Что еще хуже, семья не получила тело, они не могли отдать ему панихиду и, конечно же, не имели возможности его похоронить.

Дейр-эль-Медина

В своей статье Кордон утверждает, что после смертной казни самыми суровыми наказаниями были телесные. И, среди них, самым распространенным было нанесение ударов по жертве палкой более ста раз. Таким образом, он собирается в Указ Наури, свод законов и постановлений, относящихся к храму фараона в Абидосе: «Наказание должно быть наложено на него, ударив его 200 палками и сделав пять открытых ран». Хосе Мигель Парра, доктор философии в области древней истории из UCM, подтверждает в эссе на эту тему, что этот тип зверств вызывал инфекции, которые привели к его смерти.

Менее распространенным, хотя и не по этой причине странным для египетского общества, было нанесение увечий преступнику. Нормальным было то, что он атаковал свое лицо, точнее, нос и уши, пытаясь разрушить свою личность.

другие штрафы

Коррумпированные чиновники, воры… Никто не избежал правосудия фараона. Точнее, почти никто. Парра рассказывает о несчастном рабочем, который, застав свою жену в постели с другим мужчиной, получил неожиданный ответ судов: «Он донес на прелюбодеяние перед городскими судьями, которые нанесли ему сто ударов тростью. . Без сомнения, они были больше друзьями прелюбодея, чем рогоносца». Ситуация вроде бы разрешилась, когда на место происшествия вышел руководитель бригады рабочих, но он был не слишком резок. «Он просто заставил прелюбодея поклясться, что он не будет совершать повторных преступлений, опасаясь того, что ему отрезают нос и уши», — добавляет он.

Но не все было варварским в Египте. Если преступление не было слишком разрушительным для общества и «Маат», были и средние пути. Воров, например, могут приговорить к возврату удвоенной суммы украденного предмета. Со своей стороны, те чиновники, которые воровали из храма, рисковали быть пониженными в статусе или иметь свою семью в конечном итоге как слугу дворецкого. Потому что да, в Древнем Египте было принято, что наказание применялось и к близким преступника. Было много возможностей, и каждая оригинальнее предыдущей.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.