В среду вечером программа латвийских короткометражных фильмов и экспериментального кино, показанная в Большом зале «Splendid Palace», состояла из десяти работ. Это были произведения разных жанров и созданные в разных техниках, всех их объединял поиск истины, а также проникновение в душевные состояния человека. Кажется, что лаконичность формы короткометражных фильмов мгновенно передает послание зрителю. Все короткометражки по-прежнему доступны для просмотра онлайн.
Обновление важных тем
Режиссер Армандс Закс посвятил свой короткометражный фильм «Сопротивление бесполезно» разностороннему исполнителю электронной музыки Матису Рунтулису, покончившему с собой в 2020 году. Матис, хотя и не был известен широкой публике, существенно вдохновлял своих современников в различных сферах искусства. «Resistance Is Futile» — последняя песня Матиса, в которой он заглядывает в свое будущее. В короткометражном фильме Зак раскрывает сложную дружбу между мужчинами. Тот момент, когда вы почувствуете истину, но разум вас утешит – это будет хорошо. Прошло три года, имя Матиса Рунтулиса время от времени всплывает в разговорах, отдается эхом в произведениях искусства – он был/есть голос своего времени. Прежде всего, в этом фильме поднимается проблема психического здоровья, которая до сих пор остается серьезной проблемой для общества. Ответ может прийти слишком поздно, но, возможно, это напрасно.
Режиссер Ренате Саулите создала документальный портрет «Ксения», героиня которого, если взглянуть на нее небрежно, сразу же получила бы общественное осуждение. Однако у Ксении есть и своя личная история, и она все еще ждет решения суда. Фильм заставляет задуматься о том, как быстро, почти автоматически люди осуждают друг друга, и в фильме этот парадокс усиливается настоящим судом, окончательное решение которого может занять так много времени, что срок наказания Ксении уже бы истек.
С другой стороны, семейная драма, разыгранная в короткометражном фильме Уг Олтеса «Упурийеры», в атмосфере фильма ужасов заставила зал «Splendid Palace» затаить дыхание. «Жертвоприношение» расчленяет понятие жертвы, изображает роль мужчины-женщины, отца-матери и окружающей природы как инстинкта. Надо отметить, что зрители постарше увидят конфликт героев фильма совершенно иначе, чем зрители без детей. Прежде всего, «Жертвоприношение» обращает внимание на психологические трудности, с которыми сталкиваются родители больных детей, на то, насколько важно «укрепить сильных» для всего общества в целом.
Самосознание
Мультипликационный фильм Илзе Анцеса Казакаса «Грузис» плавно и остроумно показывает процесс того, как заботы овладевают головой человека и как выбраться из этого квадрата. С другой стороны, экспериментальный фильм Мерседес Маргойт «Метод Сильвы» был буквально похож на медитацию, которая дала зрителям дорожную карту, близкую к внутреннему ядру каждого.
Фильм Линды Стуре «Конец конца» также создан в технике анимации, поэтически раскрывающей историю поминовения усопших и того, как в этом процессе традиция встречается с современностью. Иева Норвеле в короткометражном фильме «Миру влюбляется» показывает, как молодая женщина учится говорить «нет» и выбирать себя, улыбаясь порой необоснованным амбициям людей на сцене.
Основные элементы
Экспериментальная «Танатофобия» Ивы Балодес и Майкла Хиггинса посвящена экзистенциальному вопросу страха как движущей силы. Танатс — олицетворение смерти в древнегреческой мифологии. «Танатофобия» решала пути страха через разные визуальные формы, ритмы, изменяя их динамику и фактуру. В фильме также фигурируют два автора — Иева и Майклс. С другой стороны, в короткометражном фильме Томаса Шкеле и Яниса Абеле «История значения воды» вода принимала различные формы, вызывая мысли как о ядовитой воде, так и о воде возрождения.
Будущее – сегодня
«Лимузин» Тины Зарини – любовная драма в научно-фантастической атмосфере, вдохновленная, вероятно, фильмом Леоша Карака «Святые моторы». Артур, которого играет Юрий Дьяконов, в буквальном смысле зависит от искусственного интеллекта МО, говорящего голосом Иевы Флоранс-Виксне. Созависимость — это проблема в человеческих отношениях. Можем ли мы ожидать ее в будущем в наших отношениях с умными устройствами? «Лимузин» затронет различные экзистенциальные вопросы, но это будет и хорошее развлечение — футуристическая эстетика радует глаз, а диалоги фильма комичны в силу своей узнаваемости из нашей повседневной жизни.
Что еще интересного на фестивале?
Сегодня вечером, 19 октября, можно продолжить короткометражное кино – показ международного конкурса Рижского МКФ пройдет в 5-м зале «Forum Cinemas», а фильмы можно будет посмотреть и онлайн. Важной частью программы Рижского МКФ является конкурс Балтийского музыкального видео, который пройдет сегодня вечером в 21.00 в Большом зале «Splendid Palace». Из Латвии были выбраны такие работы, как видео “Sudden Lights” в постановке Тины Зарини, песня “We Keep Go”, “Rocket Science” Финкаса и Патриши в постановке Элизы Йорданы и другие.
В 18.00 во 2-м зале кинотеатра Forum Cinemas будет показан «Эрик Акменсирдс» Ильмара Раага, который, по словам куратора, назван «самым убедительным фэнтезийным фильмом для детей в истории балтийского кино». Однако в 21.00 в Малом зале «Сплендид Палас» фильм Мартина Сковбьерга «Копенгагена не существует» предложит пожить отношениями со временем. Любим ли мы и живем ли мы прошлым?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Вводотправить исправленный фрагмент текста в редакцию!
Выделите текст и нажмите Сообщить об ошибке кнопки для отправки фрагмента текста на корректировку в редактор!
2023-10-19 11:56:31
1697717080
#Самый #короткий #путь #истине #Дневник #зрителя #Рижского #МКФ #Статья