Home » Сарали Гинцбург: Протесты во Франции: ненависть, которая длится уже 30 лет

Сарали Гинцбург: Протесты во Франции: ненависть, которая длится уже 30 лет

Франция уже почти неделю находится в кризисе после смерти семнадцатилетнего француза алжирского происхождения Нахеля Мерзука, который был застрелен полицейским.

Утром 27 июня патруль остановил «Мерседес» для проверки документов. Пассажиры и водитель отказались сотрудничать, и последний нажал на педаль газа. Один из двух офицеров выстрелил, и Нахель, сидевший за рулем, погиб на месте. Затем наступил шок. Инцидент произошел в неблагополучном парижском пригороде Нантер, который на протяжении десятилетий был плотно заселен некоренными французскими гражданами.

Массовые беспорядки, охватившие Францию, вынудили правительство республики пойти на довольно решительные меры. В «опасных зонах» отменили досуговые мероприятия и остановили работу общественного транспорта в ночное время. В некоторых общинах также был введен комендантский час.

У нас возникает соблазн сравнить происходящее во Франции с движением Black Lives Matter. На самом деле, судя по всему, ситуация во Франции сопоставима с таковой в США: полиция задерживает представителя этнического меньшинства, этот человек проявляет неповиновение правоприменителю, последний злоупотребляет полномочиями, предоставленными ему государством и , как следствие, представитель этнического меньшинства погибает на месте.

Однако в случае с Францией все не так просто. В отличие от США, самая “проблемная” часть ее населения – выходцы из стран Магриба, а точнее из Алжира. У Франции давние отношения любви и ненависти с этой страной, поскольку Алжир боролся за независимость против французской колонизации с 1830 по 1962 год.

Как Франция относилась к Алжиру

Франция, с другой стороны, никогда не относилась к Алжиру как к одной из своих колоний, а как к неотъемлемой части Французской республики. Или почти потому, что такое отношение не распространилось на алжирский народ и его культуру.

Массовое переселение алжирцев во Францию ​​началось после Второй мировой войны, когда стране понадобилась рабочая сила для восстановления разрушенной войной экономики.

Число магрибцев начало быстро расти, как и пригороды или пригороды, где они проживали в целом. Это породило самобытную культуру beurs, уничижительный французский термин для людей, родившихся в Европе, чьи родители или дедушки и бабушки являются иммигрантами из Магриба.

К аборигенам Северной Африки вскоре присоединились выходцы из Африки к югу от Сахары, в основном из бывших французских колоний. В 1990-е годы проблема пригородов достигла значительных масштабов. Но тогда было немыслимо публично говорить о проблемах пригородов и расизме, пожирающем французское общество.

Это табу было нарушено тогда еще очень молодым французским режиссером Матье Кассовицем и его ставшим культовым фильмом «Эль Одио» (1995). Фильм основан на реальной истории Макоме М’Боволе, семнадцатилетнего мальчика заирского происхождения, который был застрелен полицией двумя годами ранее.

В фильме рассказывается о жизни трех молодых людей из пригорода: еврея, марокканца и африканца к югу от Сахары, и предлагается французскому обществу задуматься о том, что ненависть — это не ответ, а нечто разрушительное по своей сути. «Ненависть притягивает ненависть», — говорит Хьюберт, молодой человек выходца из Африки к югу от Сахары и один из главных героев фильма.

Отсутствие интеграции

В течение почти тридцати лет после выхода фильма французское правительство пыталось исправить ситуацию, но эти попытки в основном были направлены на инвестиции в инфраструктуру, а не на интеграцию иммигрантов и их детей в общество.

На протяжении трех поколений дети пригородов жили, погруженные в ненависть, которую они, кажется, испытывают ко всему. На фоне протестов Лоран-Франк Льенар, адвокат полицейского, застрелившего Нахеля, напомнил, что его клиент, обвиняемый в убийстве, находится в парижской тюрьме Ла Санте в ожидании суда. И спросил: «Полицейский сидит в СИЗО, чего еще хотят протестующие?»

В том же выступлении адвокат ответил на собственный риторический вопрос: «Они не хотят справедливости, они выражают гнев».

За этим стоит великая правда, если мы посмотрим на цели, которые преследуют протестующие. Это общественные здания, которые должны были обслуживать их и их семьи, общественный транспорт, школы, детские сады, рестораны и магазины. Сгоревший автовокзал в Обервилье (Сен-Сен-Дени) обслуживал те самые пригороды, которые всегда жалуются на дефицит.

Создается впечатление, что жители пригородов, французы второго или третьего поколения, выражают ненависть ко всему, что является признаком «нормальной» жизни с традиционной точки зрения.

Мятежники не просто выражают свое негодование: в последние дни в телепереговорах и заявлениях правительства мы слышали такие выражения, как «утихомирить страсти» и «найти точки соприкосновения». Как будто речь идет не о членах одного общества, о гражданах одной страны, а о какой-то иностранной армии.

Кроме того, эта армия, что удивило полицию, состоит из подростков в возрасте от 14 до 18 лет и даже моложе. То есть разделение теперь происходит не только по демаркационным линиям, уже эксплуатируемым правыми и левыми («коренные французы»: потомки иммигрантов, богатых-бедных, города-пригороды), но и по векам и поколениям. внутри одного района, сообщества, семьи.

Как это видят политики?

Также эта ситуация подпитывается изнутри политиками, которые пытаются извлечь из этого какую-то выгоду. Например, левый Жан-Люк Меленшон потребовал мира, но обратился к сторожевым псам французской полиции и потребовал справедливости.

Антуан Леоман, депутат от той же партии, заявил, что «демонстрации принимают желаемую форму, выраженный гнев законен».

Со своей стороны лидер правой партии Reconquête Эрик Земмур (кстати, выходец из Северной Африки) предупредил Европу о том, что Франция находится на пороге гражданской войны.

Приведет ли все это к существенным перестановкам во французском правительстве в краткосрочной перспективе? Скорее всего, не. Проходящие протесты вполне типичны для французского государства, где свобода слова часто принимает насильственные формы. В каком-то смысле общество к ним привыкло.

Надо понять и французские власти: у этих спонтанных протестов (в отличие от движения «желтых жилетов») нет лидеров, поэтому властям, даже если бы они захотели, не с кем вести переговоры.

Похоже, французские власти решили придерживаться своей обычной тактики: стоять на своем и ждать, пока требования бунтовщиков, наконец, не будут скомпрометированы их собственным поведением. И пока кажется, что это так. Однако общество, раздираемое такими противоречиями, продолжает разваливаться, и никто не может предсказать, каким будет исход.

Эта статья была опубликована в ‘Разговор‘.

2023-07-06 07:20:02


1688855399
#Сарали #Гинцбург #Протесты #во #Франции #ненависть #которая #длится #уже #лет

Read more:  Поклонники BBC EastEnders заметили ключевую деталь, которая может иметь тайное значение

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.