Home » «Сегодня призрак Пьера Гольдмана шепчет нам сто вопросов»

«Сегодня призрак Пьера Гольдмана шепчет нам сто вопросов»

тыПризрак преследует французских левых: Пьер Гольдман. Фильм Седрика Кана. Суд над Гольдманом, вышедший в кинотеатрах 27 сентября, возвращает этого призрака к жизни, помещая его обратно на скамью подсудимых. Это произошло во время его второго судебного процесса в 1976 году в суде присяжных Соммы. Крайне левый активист 1960-х годов, он был гангстером, писателем, журналистом и любителем музыки Вест-Индии. Он жил в Париже, иногда останавливаясь в Латинской Америке под вымышленным именем. Его убийство в 1979 году, оставшееся безнаказанным, еще больше усилило ореол тайны, окружавший его.

Также читайте историю: Статья зарезервирована для наших подписчиков На похоронах революционного активиста Пьера Гольдмана, похороны эпохи

В середине 1970-х годов, на суде по обвинению в вооруженном ограблении и умышленном убийстве, Пьер Гольдман получил поддержку многочисленных интеллектуалов и художников, от Симоны Синьоре до Жан-Поля Сартра, от Режи Дебре до Максима Ле Форестье. С тех пор это очарование не утихло: Голдман станет героем утопии, бунтовщиком, отказавшимся идти на компромисс с обществом, преступником, превратившим свою жизнь в судьбу. Ален Кривин, крайне левый деятель, заявил более прозаично: «Он облажался, но он член семьи». » Относительно Суд над Гольдманомв нем изображен харизматичный обвиняемый, полный воодушевления и смелости, осуждающий расизм полиции из своей ложи.

С исторической точки зрения персонаж Гольдмана соответствует двум мифам, которые в нем сливаются: разбойнику с большой дороги и преступному врагу общества. Британский историк марксистского вдохновения Эрик Хобсбаум интересовался «социальные бандиты» 18 векае и XIXе веков, показывая, что этот сельский феномен зарождается в обществах, которым угрожает зарождающийся капитализм или экономический кризис: Картуш и Мандрен во Франции, Джесси Джеймс и Билли Кид на Дальнем Западе, Панчо Вилья в Мексике, гайдуки на Балканах, все эти «Робины» Капюшоны» выглядят как линчеватели, исправляющие несправедливость.

Read more:  Суррогатное материнство одной пары: «Нам пришлось перезаложить дом, но теперь мы впервые отмечаем Рождество с сыном»

Революционный потенциал

Второй миф, более специфичный для XX века.е столетие – это век правонарушителей, ведущих войну против общества. Вор вроде Жана Жене или грабитель вроде Жака Мерина, он ворует, чтобы обличать презрение денежного короля и всемогущество государства. Он осмеливается бросить вызов хозяевам мира вместо того, чтобы подчиняться им, как автомат; отсюда его революционный потенциал. С этого момента переход от романтического бандита к городскому партизану указывает на рост власти: «примитивные бунтовщики» Изученный Эриком Хобсбаумом, объявляет интендантов Гранд Суара.

С тех пор, как в 1948 году Сартр и Кокто подали петицию в пользу Жене, наконец помилованного президентом республики (в тот самый момент, когда Жене восхваляет нацистов и милицию), высокопоставленные правонарушители извлекли выгоду из постоянной солидарности левых сил. -интеллектуалы. С захватывающими парадоксами: их насилие систематически эвфемизируется, в то время как они считаются острием революции; они очаровывают тем, что нарушили закон, хотя их представляют угнетенными; и этим хулиганам аплодирует весь Париж как блестящим литераторам.

Вам осталось прочитать 69,12% этой статьи. Остальное зарезервировано для подписчиков.

2023-09-30 06:00:20


1696060074
#Сегодня #призрак #Пьера #Гольдмана #шепчет #нам #сто #вопросов

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.