Home » Сервантес едет в Селаму с Луисом Матео Диесом

Сервантес едет в Селаму с Луисом Матео Диесом

Луис Матео Диес, великий рассказчик испанской литературы, плодовитый создатель мифической сельской территории Селама, получил премию Сервантеса в этот вторник, через три года после получения Национальной премии в области испанской литературы. В возрасте 81 года он поднялся на предпоследнюю ступеньку и получил высшую награду в области латиноамериканской литературы — Сервантеса, подтверждающую учение великого леонского писателя. Автор, который определяет себя как «нереалиста», чьи работы, наследники устной культуры и владеющие техникой и поэтическим языком необычайного богатства, характеризуются своей уникальностью и заботой о моральном измерении человеческого существа. .

Луис Матео Диес, связанный с традицией рассказывания историй Кастильи и Леона, давний писатель и заведующий кафедрой I (столица I) Королевской испанской академии (RAE) с 21 мая 2001 года, является владельцем одного из самые богатые личные рассказы на испанском языке. Автор романов, рассказов, рассказов, статей и других текстов, где-то между воспоминаниями, размышлениями, художественной литературой и эссе, его произведения, возникшие в пылу пожара, являются наследниками устной культуры, в которой он родился и которую он записывает. его постепенное исчезновение.

сын тумана

Луис Матео Диес родился 21 сентября 1942 года в Вильяблино, в туманной долине Ласиана, где его отец был муниципальным чиновником. В 1954 году он вместе с семьей переехал в Леон. Его контакт с богатым наследием сельской местности определил его раннюю склонность к воображаемое, устное или письменное.

Он изучал право в Овьедо и Мадриде и в 1969 году по конкурсным экзаменам поступил в Корпус технических специалистов общего управления городского совета Мадрида, чередуя государственную службу с литературным творчеством «в оптимальном балансе» до выхода на пенсию.

В трилогии «Дух Парамо», «Разрушение неба» и «Затмение» он создал свою собственную воображаемую территорию: королевство Селама, сельскую метафору и «окно в самое глубокое и самое глубокое». загадочная часть человеческого сердца». . Территория, соединяющая с той пустой Испанией с неопределённым будущим «без судьбы» и стремящейся «к абсолютному забвению», по мнению этого талантливого создателя туманных «городов-теней». Селама для Луиса Матео — то же самое, что Макондо для Гарсиа Маркеса, Йокнапатофа для Фолкнера, Санта-Мария для Онетти или Регион для Хуана Бенета.

Автор «Фонтана старости», его самой известной работы, повторяет, что его книги «никогда не станут бестселлерами», что он бросает вызов самому себе на каждой странице и что он считает себя «удостоенным привилегией иметь преданных читателей и стремящихся ; сообщники, показывающие свои лица.

«Я рассказчик и создатель персонажей, которые также вступают в соучастие с читателями, которые со мной почти безоговорочно и которых становится все больше», – хвастался он, получая Национальную литературную премию три года назад. «Очень ценится, когда романы, которые не являются романами, пишутся для читателей, которые ими не являются», — иронично заявил автор «Звездных старцев», истории, действие которой происходит в резиденции Эль-Каверналь.

Он не намерен отказываться от «нереального реализма», который портит его рассказы даже в зрелом возрасте. В 2019 году он опубликовал «Хрустальную молодость», рассказ о хрупкости того времени жизни, «не в смысле поколений или свидетельств, а о мифе того возраста», который сочетает в себе тайну и юмор, «который также является взглядом ясность.

Этот Сервантес, для которого он был неоднократным и явным соперником, присоединяется к длинному списку наград, который Луис Матео открыл вместе с кафе Хихон за «Апокриф гвоздики и шипа» (1972). Затем последовала премия Игнасио Альдекоа за «Сенизас» (1976), дважды Национальная повествовательная премия (1987 и 2000) за «Фонтан старости» и «Руины небес» — также премия критиков — и Порог Франциско за « Голова в огне» (2012).

Некоторые из его работ были экранизированы, например, «Фонтан старости», снятый Хулио Санчесом Вальдесом, рассказ «Los grajos del sochantre» или «El filandón».

Read more:  Cinema Popcor - Еда и лекарства Смита

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.