Home » Сила двух оркестров в одном фестивале. Обзор концертов Kremerata Baltica и Sinfonietta Riga / Diena

Сила двух оркестров в одном фестивале. Обзор концертов Kremerata Baltica и Sinfonietta Riga / Diena

Я скептически отношусь к ежедневному объявлению о том, что «ждет блестящий и неповторимый концерт», но концерт открытия Рижского фестиваля, который 26 мая исполнил камерный оркестр в Большой гильдии Кремерата Балтика и французский пианист Ликас Дебарг действительно им был. Это был один из ярких и вдохновляющих музыкальных пиков этой весны, наряду с заключительным концертом сезона Латвийского национального симфонического оркестра под управлением Тармо Пелтокоски и последним выходным оркестра. Симфониетта Рига На заключительном концерте 17-го сезона, продолжившем Рижский фестиваль проникновенным чтением Второго фортепианного концерта Сергея Прокофьева, выступила узбекская пианистка Бехзода Абдураимова. Симфониетта Рига в исполнении дирижера Нормунда Шне в Большой гильдии 3 июня.

Магия Магина

Концерты обоих камерных оркестров состоялись на Рижском фестивале, и обоих объединяли не только правдивые, глубоко содержательные и эмоционально наполненные интерпретации, но и то, что эти коллективы систематически удивляют нас ценной, но малоизвестной или даже неслыханной музыкой. здесь. Настойчивые поиски и удивительные открытия — ключевые слова, которые на протяжении многих лет выражали идентичность этих двух художественных образований.

Кремерата Балтика Великим открытием программы «26 мая» стал польский композитор Милош Магин (1929–1999): его Стабат Матер и Третий фортепианный концерт, чрезвычайно виртуозный, но и бесконечно прекрасный и волнующий опус, в котором бурным частям цикла противостоит трогательно-лирический, хрупкий, мелодичный остров – Адажио. Понятно, что такой великолепный фортепианный звуковой язык может создать только автор, который сам является великим пианистом, и Милош Магин был таким. Примерно в середине 20-го века он добился успеха на Конкурсе пианистов Фредерика Шопена в Варшаве, Конкурсе Маргерит Лонг и Жака Тибо в Париже и Конкурсе Вианны да Мота в Лиссабоне. В 1985 году Милош Магин сам основал в Париже международный конкурс пианистов, который проводится раз в два года.

Read more:  под названием Нова Горица и Гориция-Коррьере.ит

Милош Магин был одним из тех редких пианистов, которые еще и умели играть на струнных инструментах, для них он также сочинял произведения концертного жанра. Артист также дирижировал и занимался балетом на серьезном уровне. Амбициозная международная карьера пианиста, начатая в молодом возрасте, была, к сожалению, прервана переломом запястья в автокатастрофе, но после частичного выздоровления Милош Магин начал записывать все фортепианные произведения Фредерика Шопена (1968, Декка), посвятил себя сочинительству и сыграл собственный опус. Кстати, YouTube можно прослушать Третий фортепианный концерт Милоша Магина в исполнении автора с Варшавским филармоническим оркестром (1974), позже он записал его вместе с Лодзинским филармоническим оркестром.

В музыке композитора мы слышим и корни польской культуры (влияние Шопена), и чуткость, свойственную французской музыке, и широкий контекст музыкального творчества первой половины ХХ века. Прожив большую часть жизни в Париже, Милош Мажен впитал в себя изощренность и пластичность, свойственные французской музыке. С другой стороны, молитвы, сочиненные для струнного оркестра и литавр, вошедшие в программу концерта (без текста!) Стабат Матер (1973) в диатонической простоте и чувстве сквозь боль к свету, близости к одухотворенности саунд-арта Петераса Васкаса.

С творчеством незаслуженно недооцененного польского музыкального мастера XX века Милоша Магина пианист Ликас Дебарга познакомился с первым учителем Дебарги по фортепиано, ученицей композитора Кристин Менье, и французский пианист стал одним из самых ярых популяризаторов польских композиций. Бесконечные цунами виртуозных пассажей Третьего фортепианного концерта словно созданы для страстной натуры Ликаса Дебарга и не доставляют затруднений ловким пальцам пианиста, а лиризм очаровывает мечтательной мягкостью. Особенно – в слегка ностальгической миниатюре от Милоша Магина шестерка, сыгранная на бис. Польские миниатюры цикл.

Read more:  Новая серия Fallout на Prime, геймеры в основном играют в старые игры, а Лара Крофт — «самый знаковый персонаж всех времен» - VRT.be

Зрители в Латвии знают и ждут Ликаса Дебаргу. Напомню только, что сразу после участия в XV Международном конкурсе имени Петра Чайковского в Москве (2015) он стал мировой сенсацией. Неординарный музыкант, удививший и своей музыкальностью, и уникальной техникой игры на фортепиано, жюри «отшвырнуло» на четвертое место, но жизнь все расставила по местам. Дебарг сейчас в Лике. Кремерата Балтика приглашенный артист в резиденции, интенсивно выступает по всему миру и делает записи, которые выпускает компания. Сони классика. Среди них также вместе с Кремерата Балтика записанный музыкальный альбом Милоша Магина Zal – Музыка Милоша Магина (2021), в который также входит Третий фортепианный концерт. Этот опус стал для меня ярким открытием только сейчас, но Лика Дебаргс и Кремерата Балтика удалось сыграть в самый разгар ковидной паузы в марте 2020 года в Малом зале концертного зала Дзинтари и в Вентспилсском концертном зале Латвия.

Захватывающим впечатлением от концерта 26 мая стал также романтически возвышенный, чрезвычайно контрастный и в то же время изысканно нюансированный Фортепианный квинтет в фаминоре Сезара Франка в обработке для фортепиано и камерного оркестра Андрея Пушкарева. Как Дебарга и Кремерата Балтика в исполнении он звучал почти как другой фортепианный концерт, но не терял нерва камерной музыки.

Совершенство и свобода

Государственный камерный оркестр также покорил интересными музыкальными раритетами. Симфониетта Рига Заключительный концерт 17-го сезона под руководством дирижера Нормунда Шне и с приглашенным концертмейстером Евой Биндер: творчески яркий, захватывающий и эстетически привлекательный сплав барокко и повторяющегося минимализма был предложен в Двойном Двойном Концерте нашего современного российского композитора Павла Карманова, а также сложные полиритмы американского и мексиканского авангарда-экспериментатора ХХ века и самоиграющего, «программирующего их» любителя пианолы Конлона Нанкароффа. Этюд для механического фортепиано No. 7, которую на этот раз прекрасно сыграл оркестр (в аранжировке американского пианиста и композитора Ивара Михашоффа). В середине – филигранное, изящное, выразительное и проникновенное прочтение Ламажора или Симфонии № 87 Йозефа Гайдна с замечательными, игривыми соло деревянных духовых инструментов в медленной части и характерным звучанием гобоя в менуэте (3-я часть).

Read more:  Кто внуки короля Карла?

Гвоздем программы стала узбекская пианистка Бехзода Абдураимова и Симфониетта Рига восторженное взаимодействие при исполнении чрезвычайно драматичного и сложного Второго фортепианного концерта Сергея Прокофьева. В этой музыке есть все, что чувствовал молодой – 22-летний – человек, переживая смерть близкого друга (скорее всего – самоубийство). Угнетающая трагедия и смена стихов, ошеломленная борьба, ползание по стенам в отчаянии. Драматургия. Разрушительная сила. Взрывная тирада. То, что через десять лет Прокофьеву пришлось восстанавливать погибшую в революцию в России партитуру, только делало эту музыку сильнее, привлекательнее.

Впечатляющая пианистическая техника Бехзода Абдураимова и ясность интерпретационных идей в сочетании с темпераментом, отвагой и выносливостью обученного боевого коня позволили ему в полной мере раскрыть замысел произведения. Также достойно восхищения взаимное общение и острая реакция пианиста, оркестра и дирижера, обеспечившая и совершенную точность, и свободу в безумном, страстном галопе. Совсем другую черту в портрет пианиста вносило единственное дополнение – Сергей Рахманинов. один из прелюдий, что похоже на нюансированную, чистую, неуловимо воздушную акварель по звуку.


2023-06-10 11:03:38


1686396655
#Сила #двух #оркестров #одном #фестивале #Обзор #концертов #Kremerata #Baltica #Sinfonietta #Riga #Diena

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.