Home » Симона Ли именно там, где она хочет быть: везде.

Симона Ли именно там, где она хочет быть: везде.

За ее новаторский презентация на Венецианской биеннале 2022 годаАмериканский скульптор Симона Ли взяла страницу из истории, позаимствовав тему из отвратительной Парижской колониальной выставки 1931 года. На этом карнавале начала 20-го века культура африканских и азиатских народов, колонизированных западными державами, была представлена ​​элитной парижской публике. В Венеции Ли покрыл неоклассический павильон США фасадом из дерева и травы, превратив палладианское кирпичное здание в соломенную хижину — ироничный фон для скульптур, искренне указывающих на африканские формы и историю африканской диаспоры.

«Спутник», скульптура высотой 24 фута, которая стала основой шоу Ли в павильоне США, теперь возвышается возле музея и сада скульптур Хиршхорна. Работы из ее Венецианской презентации, которая сначала побывала в Бостоне. Институт современного искусства ранее в этом году будут выставлены в Хиршхорне до 3 марта вместе с тремя новыми бронзовыми медалями: «Биси», «Херм» и «Одна нога».

То, что Ли представляла Соединенные Штаты в Венеции, принесло ей международную славу. Если считать эту последнюю выставку, не менее пяти музеев только в Вашингтоне показали ее работы в этом году, в том числе Смитсоновский музей американского искусства, Гленстон, Коллекция Филлипса и Национальная галерея искусств, где в атриуме Восточного здания почетное место занимает еще одна суровая бронза: «Страж(2022). В преддверии своего выступления в Хиршхорне Ли рассказала о своем студийном процессе, вновь обретенной славе и лете, которое она провела, живя в Вашингтоне.

(Это интервью было отредактировано для большей длины и ясности.)

Вопрос: После вашего выступления на Венецианской биеннале кажется, что все музеи страны бросились выставлять или приобретать ваши работы. Как это ощущается?

А: Это увлекательно. Это также ошеломляет. Большую часть своей жизни я прожил вне такого яркого света. Я не ожидал, что когда-нибудь моя работа будет настолько заметной. Честно говоря, я сейчас потрясен этим.

Вопрос: Можете ли вы описать некоторые изменения, которые вы испытали?

А: Мне показалось важным, что мои работы включены в Восточное здание Национальной галереи искусств. Я не думаю, что в галерее произошли большие изменения, поэтому для меня было очень важно разместить свои работы именно в этом месте. Для меня это было большим достижением. С другой стороны, Сайша Грейсон, куратор, которая включила мои работы в видеовыставку, которая сейчас проходит в Смитсоновском музее американского искусства, следила за моей работой и поддерживала ее на протяжении многих, многих лет. Итак, еще одна вещь, которая сейчас происходит, — это плодотворные очень долгосрочные отношения, которые у меня были с кураторами на протяжении десятилетий. В-третьих, это презентация в Хиршхорне, которая является для меня еще одним настоящим достижением. Я взволнован, потому что это будет вторая версия шоу, и я постарался сделать презентации, специфичные для каждой инсталляции. Я очень рад, что Хиршхорн представит три новые бронзы.

Read more:  Канадский фолк-певец Ян Тайсон скончался в возрасте 89 лет

Вопрос: Расскажи мне о «Спутнике». Каково происхождение этого произведения?

А: «Спутник» — это тема, которая меня интересует уже давно. Мне нравится думать о теле и о том, как оно может быть инструментом поклонения предкам. Тело дает и получает. Я всегда использую различные виды африканского искусства, скульптуры и материальной культуры. Конкретно в данном случае я имел в виду Маска Д’мба. Деревянный аппарат, из которого сделана маска, стал популярной скульптурой, которую коллекционируют на Западе. Он был включен в коллекцию Пегги Гуггенхайм в Венеции. «Спутник» — еще одна часть разговора об африканском искусстве в контексте американского павильона.

Вопрос: Павильон США в Венеции — неоклассическое здание, напоминающее Монтичелло Томаса Джефферсона. В произведении под названием «Фасад» вы затемнили павильон, накрыв его соломенной крышей и деревянными балками. Что для вас значит это здание?

А: Я прекрасно осознавал, что это здание похоже на Монтичелло и отсылает к этому стилю архитектуры и всему связанному с ним содержанию. Монтичелло был построен рабами. Не так уж сложно было представить себе другой тип здания, имеющий более ранние африканские формы. Между фасадом, который я создал над павильоном, и самим павильоном не такой большой разрыв, если задуматься о том, как все создается и как создается ценность.

Вопрос: В ваших работах бронза и камень сочетаются с материалами, исторически связанными с ремеслом и женской работой: керамикой, фарфором, терракотой, рафией. Сохраняется ли еще несправедливый негативный оттенок, связанный с этими материалами?

А: Это определенно было сквозным направлением в работе, сделавшим труд более заметным. Это часть моей одержимости терракотовыми горшками. Их ценность настолько привязана к ценности женщин, что именно так я начал свою карьеру в искусстве, просто думая об этом. Отношение людей к керамическим материалам в искусстве за последние 20 лет изменилось очень кардинально. Моя работа была отклонена на выставке, на которую я подал заявку примерно в 2001 году. Куратор сказал мне, что она не будет показывать мою работу, потому что она керамическая. Когда я приехал в Нью-Йорк и начал заниматься искусством, многие художники больше интересовались мусором, избавлялись от предметов и создавали больше эфемерных произведений искусства или произведений искусства, которые нельзя было собрать. И поэтому мне пришлось долго ждать, прежде чем люди смогли понять, что я делаю. Было ощущение, что я не в ногу со всеми остальными.

Read more:  Что случилось бы с Землей, если бы она охладилась, а не нагрелась на 1,5°С? | Жизнь и стиль

Вопрос: Вы делаете полноразмерные глиняные версии своих монументальных бронзовых скульптур, прежде чем отливать их. Это необычный подход в скульптуре. Можете ли вы рассказать о своем процессе?

А: Я узнал, что если вы возьмете объект меньшего размера и увеличите его с помощью 3D-моделирования, он станет чем-то другим, чем вы планировали. Единственный способ по-настоящему реализовать объект — чтобы зритель увидел его так, как вы хотели бы, чтобы он был понят, — это сделать его масштабным. Если вы смотрите на что-то на столе сверху, оно будет выглядеть совершенно иначе, чем если бы вы смотрели на него вверх, когда оно имеет высоту 24 фута. Кроме того, это дает мне возможность импровизировать и меняться во время работы. Для меня это действительно важная часть процесса.

Вопрос: Вы работали стажером в Национальном музее африканского искусства. На что это было похоже?

А: Я работал с куратором керамики и отксероксировал все эти книги и брошюры, в которых описывались методы строительства керамики в Западной и Южной Африке. Это тексты, написанные в основном антропологами или миссионерами. Я знал, что многие из этих текстов, которые я читал, были чреваты загадкой антропологии как колониальной науки. В колледже я читал Эдварда Саида и «ориентализми начинаем многое узнавать о постколониальности или о том, что, как мы надеялись, станет дискурсом о постколониальности. Сейчас мы больше так не говорим, поскольку колониализм на самом деле не прекратился. Музей был относительно новым. Было много исследователей африканского искусства, у которых не обязательно был дом в США, где они могли собираться и общаться с другими людьми, поэтому это казалось очень интеллектуально богатым и захватывающим. Было интересно находиться в библиотеке африканских видов искусства. Я чувствовал, что получил доступ ко многим текстам. Это было чудесно в таком юном возрасте.

Read more:  Где найти «Город ангелов против OL Reign» на американском телевидении

А: Я думаю, это был 1987, может быть, 88-й.

Вопрос: Сохранились ли у вас сильные воспоминания о жизни в Вашингтоне того времени?

А: Я помню, как ходил в эфиопский ресторан. Мескерем. Я помню, как ходил на лекцию о ручном строительстве в Западной Африке в Университете Говарда. Я встретился с нигерийским художником Веревка к лагерю Дугласа, и однажды она дала мне урок ручного строительства у Говарда в студии. Я помню, как кураторы говорили взад и вперед о том, как они могут заинтересовать людей. Скульптура догонов, как привести людей в здание. Было удивительно слышать эти разговоры.

Вопрос: Изменил ли этот уровень успеха твою студийную практику?

А: Я смог сделать больше работы. Большую часть своей карьеры я работал с одним помощником. Тогда перед выставками мы нанимали бы к себе больше людей. Сейчас у меня студия, в которой работают 12 человек. Это настолько большой, насколько я могу получить. Я не думаю, что смогу добиться большего, не потеряв при этом контроля над работой. Это все еще то, что я смотрю все время. Я постоянно пытаюсь выяснить, какая именно студия подходящего размера. Я сейчас в прекрасном месте. Тем более, что трое из этих людей, трое из 12, — это административная поддержка. Так что я смог нанять людей, которые будут выполнять административную работу, электронную почту и оформление документов, так что я действительно могу проводить в студии больше времени, чем пять лет назад. Это вещь. Я достиг своего предела. Мне не нужна очень большая студия. Я нахожусь в хорошем положении, и я вообще не чувствую давления, связанного с работой. Сейчас я очень доволен своей студийной практикой.

Музей Хиршхорна и сад скульптур, проспект Независимости и Седьмая улица на юго-западе. hirshhorn.si.edu.

2023-11-03 13:00:25


1699021103
#Симона #Ли #именно #там #где #она #хочет #быть #везде

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.